kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль взрослых в активизации познавательной деятельности малышей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная среда, окружающая ребёнка, организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль взрослых в активизации познавательной деятельности малышей".»

«РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАЛЫШЕЙ».

Предметная среда, окружающая ребёнка, организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность, делая её понятной и доступной для малыша. На протяжении первых лет жизни совершаются глубокие преобразования процесса общения ребёнка с окружающим. Вместе с формированием новых потребностей складывается и первый вид ведущей деятельности малыша – общение с взрослым. Сначала он носит непосредственно – эмоциональный характер. Систематические словесно – эмоциональные воздействия обогащают детей и значительно благоприятствуют их познавательному развитию. Отношение взрослого, проявляющееся в процессе ухода за малышом, на занятиях с ним, в повседневном общении, является причиной первых радостей и огорчений ребёнка. Во втором полугодии функция общения существенно меняется. Только ласки и внимания, которых хватало ребёнку до 6 месяцев уже недостаточно. Когда малыш начинает овладевать элементарными действиями с предметами, двигательными и некоторыми речевыми элементами, его бодрствование следует организовать на основе выполнения посильных упражнений, игр. При этом взрослый выступает не только как организатор, но и как активный партнёр. Взрослый должен знать чего он хочет добиться от ребёнка, чему его научить. Задача родителей своевременно перевести ребёнка на более высокий уровень общения с взрослыми. Общение – одно из основных условий воспитания у детей чисто человеческих, социальных навыков и повышения уровня их умственной активности. С ростом жизненного опыта и возможностей малыша ярче проявляется его стремление к самостоятельности. Познание окружающего малыш начинает осуществлять через ориентировочно – исследовательскую деятельность Его интересует всё. Но удовлетворению любопытства мешают плохо развитые умение действовать с предметами, навык ходьбы, речевое общение с взрослым. Не владея ещё рядом фундаментальных навыков и умений, он, тем не менее, стремится к самостоятельности. Потребность в освоении окружающего является действенным фактором развития активности. Именно в этот период отмечается обострённая реакция на воздействие нового – присутствие посторонних людей, новые игрушки, предметы. Негативность и настороженность при появлении нового являются особой формой активной ориентировки ребёнка в незнакомой ситуации. Всё новое надо вносить в его жизнь на фоне частично знакомого или находящегося в логическом сочетании с ним. Как бы ни был мал ребёнок, необходимо добиваться, чтобы он чувствовал, на что направлены усилия взрослого. Для малыша всё имеет значение – выражение глаз, улыбка, чуткие, спокойные руки и мягкий, ласковый голос взрослого. Эмоциональные проявления очень рано становятся каналом связи, доступным средством влияния на поведение ребёнка. Любовь к ребёнку – фактор, позволяющий воспитывать его сердцем и разумом.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Роль взрослых в активизации познавательной деятельности малышей".

Автор: Година Татьяна Вадимовна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад на тему: "Все начинается с детства" "
    ["seo_title"] => string(45) "doklad-na-tiemu-vsie-nachinaietsia-s-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "201662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429098882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства