kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль взрослых в активизации познавательной деятельности малышей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная среда, окружающая ребёнка, организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие.

Просмотр содержимого документа
«"Роль взрослых в активизации познавательной деятельности малышей".»

«РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАЛЫШЕЙ».

Предметная среда, окружающая ребёнка, организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность, делая её понятной и доступной для малыша. На протяжении первых лет жизни совершаются глубокие преобразования процесса общения ребёнка с окружающим. Вместе с формированием новых потребностей складывается и первый вид ведущей деятельности малыша – общение с взрослым. Сначала он носит непосредственно – эмоциональный характер. Систематические словесно – эмоциональные воздействия обогащают детей и значительно благоприятствуют их познавательному развитию. Отношение взрослого, проявляющееся в процессе ухода за малышом, на занятиях с ним, в повседневном общении, является причиной первых радостей и огорчений ребёнка. Во втором полугодии функция общения существенно меняется. Только ласки и внимания, которых хватало ребёнку до 6 месяцев уже недостаточно. Когда малыш начинает овладевать элементарными действиями с предметами, двигательными и некоторыми речевыми элементами, его бодрствование следует организовать на основе выполнения посильных упражнений, игр. При этом взрослый выступает не только как организатор, но и как активный партнёр. Взрослый должен знать чего он хочет добиться от ребёнка, чему его научить. Задача родителей своевременно перевести ребёнка на более высокий уровень общения с взрослыми. Общение – одно из основных условий воспитания у детей чисто человеческих, социальных навыков и повышения уровня их умственной активности. С ростом жизненного опыта и возможностей малыша ярче проявляется его стремление к самостоятельности. Познание окружающего малыш начинает осуществлять через ориентировочно – исследовательскую деятельность Его интересует всё. Но удовлетворению любопытства мешают плохо развитые умение действовать с предметами, навык ходьбы, речевое общение с взрослым. Не владея ещё рядом фундаментальных навыков и умений, он, тем не менее, стремится к самостоятельности. Потребность в освоении окружающего является действенным фактором развития активности. Именно в этот период отмечается обострённая реакция на воздействие нового – присутствие посторонних людей, новые игрушки, предметы. Негативность и настороженность при появлении нового являются особой формой активной ориентировки ребёнка в незнакомой ситуации. Всё новое надо вносить в его жизнь на фоне частично знакомого или находящегося в логическом сочетании с ним. Как бы ни был мал ребёнок, необходимо добиваться, чтобы он чувствовал, на что направлены усилия взрослого. Для малыша всё имеет значение – выражение глаз, улыбка, чуткие, спокойные руки и мягкий, ласковый голос взрослого. Эмоциональные проявления очень рано становятся каналом связи, доступным средством влияния на поведение ребёнка. Любовь к ребёнку – фактор, позволяющий воспитывать его сердцем и разумом.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Роль взрослых в активизации познавательной деятельности малышей".

Автор: Година Татьяна Вадимовна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад на тему: "Все начинается с детства" "
    ["seo_title"] => string(45) "doklad-na-tiemu-vsie-nachinaietsia-s-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "201662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429098882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства