kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль сказок в развитии ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение художественной литературы детям является одним из главных средств открытия им окружающего мира, развития мышления, творческого воображения. 
     В процессе чтения у детей формируется желание сообщить взрослым о своих впечатлениях, о виденном и пережитом. Первыми литературными произведениями, с которыми встречаются дети, являются  разные виды устного народного творчества: сказки, песенки и потешки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль сказок в развитии ребенка»

Чтение художественной литературы детям является одним из главных средств открытия им окружающего мира, развития мышления, творческого воображения.

В процессе чтения у детей формируется желание сообщить взрослым о своих впечатлениях, о виденном и пережитом. Первыми литературными произведениями, с которыми встречаются дети, являются разные виды устного народного творчества: сказки, песенки и потешки. Они передаются от одного поколения к другому и служат для малышей источником информации и шаблоном образования основных форм поведения.

Примерно с 5-6 месяцев при чтении песенок, считалок, потешек необходимо совершать соответствующие действия с малышом (сгибать и разгибать пальчики, ручки, ножки, поглаживание ребенка и т.д.) Вспомним некоторые потешки, развивающие не только познавательные процессы у малыша (слуховое восприятие, память, внимание), но и мелкую моторику руки:

"Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел, песни пел!"


"Уж ты, котенька - коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога"

Чтение или пересказ сказки не только создает настрой на совместную деятельность ребенка и взрослого, но и расширяет представление детей о существующем мире. Слушая сказку, ребенок приобретает новый опыт, у него развиваются и закрепляются новые качества (доброта, отзывчивость, сопереживание, трудолюбие и т.д.).

Привлекательность сказок в процессе развития личности ребенка можно объяснить следующими достоинствами: 1) в сказках нет обучения и нравоучений; 2)главный герой сказки не имеет определенного места действия, а значит, может быть везде; 3) дети чувствуют себя защищенными, так как всегда добро побеждает зло; 4) тайна и волшебство сказки расширяют границы возможного и реального.

Любая сказка выполняет в развитии ребенка ряд функций - ознакомительную, коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь).

Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, о взаимодействии людей и животных. В данном возрасте дети сравнивают себя с животными и могут легко перевоплощаться в них, копируя их манеру поведения. С 5 лет, ребенок начинает сравнивать себя с человеческими персонажами – принцами, царевнами, богатырями, солдатами и т.д. С 5-6 лет дети предпочитают слушать и читать волшебные сказки.


Читающий или рассказывающий родитель, должен помнить некоторые правила.

При рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз.

Разными интонациями и жестами окрашивайте положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки.

Рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё.

Один и тот же герой в разных рассказах и сказках должен иметь одни и те же качества. Так, кот не может быть сегодня храбрецом, а завтра – трусом. Лиса в сказках всегда хитрая.

В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж.

Дети обожают победу слабого, но хорошего человека.

Успеха Вам в совместном чтении!!!



Уважаемые родители!


Если Вашему ребенку необходима помощь,

обращайтесь по адресу: г. Омск, Камерный переулок, 16 А.


Телефон: 56-02-64


























Материал подготовлен:

социальным педагогом

Гродобоевой А.В.


Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"


Отделение профилактики безнадзорности

и перевозки несовершеннолетних















Роль сказок в воспитании и развитии детей.










Омск 2017



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Роль сказок в развитии ребенка

Автор: Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Дата: 19.04.2025

Номер свидетельства: 668613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Особенности развития ребенка 4 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "osobennosti_razvitiia_rebenka_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "598445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642708296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Консультация для родителей: «Роль сказки в духовно-нравственном развитии ребенка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_rol_skazki_v_dukhovno_nravstviennom_razvitii_rie"
    ["file_id"] => string(6) "355364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478279406"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Роль сказки в развитии устной речи младших школьников"- из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(73) "rol-skazki-v-razvitii-ustnoi-riechi-mladshikh-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405197519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства