kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи в воспитании у детей любви к своему краю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта консультация предназначена для родителей  старших дошкольников. В ней даются рекомендации для родителей, как воспитать у детей любовь к своему краю.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к малой Родине, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Об этом и идет речь в моей консультации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в воспитании у детей любви к своему краю»

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании у детей

любви к своему краю»

Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.

Краснодарский край...

 Дивный Краснодарский край! Житница России.

Твои бескрайние поля как на море мили.

Здесь под небом голубым райский сад цветущий,

В поле колосится хлеб, зрелый и насущный.

Знать по щедрости Творца, природа одарила,

Нивы реки и моря всё в одном вместила.

Люди едут отдыхать сюда со всей России,

Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.

Есть под небом чудный рай - это Краснодарский край!

Леонид Горемыкин

«Любовь к родному краю, родной

культуре, родной речи начинается с

малого – с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому

саду. Постепенно расширяясь, эта

любовь переходит в любовь к

Родине, её истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству»

Дмитрий Сергеевич Лихачёв


Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира, получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу.

Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному краю, городу, гордости за Родину имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет и неизгладимый след в его памяти.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. “Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил замечательный актер Е. Леонов.

То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия (В. А. Сухомлинский).

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к малой Родине, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству (Д. С. Лихачёв).

В нынешнее время очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему.

Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на производстве.
Именно родители должны показать ребенку достопримечательности родного края, родного города. Рассказывать о подвигах их героев, показывать улицы и площади своего города, названные их именами.
Дети задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей. 
Учитывая интересы и любознательность ребенка, взрослый должен руководить этим процессом. Родители расширяют сферу интересов своего ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его знакомить.
Из огромного потока информации родителю важно выделить те знания, на основе которых возможно воспитать любовь к родному краю, ее традициям.
Итак, что родители могут сделать, чтобы воспитать у ребенка любовь к своему краю:


1.Посещение с ребенком музеев, выставок, памятников города, столицы тоже помогают пробудить патриотические чувства. 
Потому что именно в дошкольном возрасте закладываются все предпосылки для возникновения и развития патриотических чувств, а это очень важно в наше нелегкое время.

2.Проверьте, узнает ли ваш ребенок по фотографиям или иллюстрациям свой город Белореченск, Краснодар. Знаком ли он с достопримечательностями родного города и края.

- Считаете ли вы нужным посещать с ребенком выставки, музеи?

-Какие достопримечательности нашего города Белореченска знает ваш ребенок?
-Часто ли вы совершаете семейные прогулки, выезды за город?... 
- Может ли Ваш ребенок сказать, как называется край в котором он живет? Назвать столицу нашей родины? Страну, в которой он живет?

Именно с старшего дошкольного возраста ребенок начинает познавать красоту, различать добро и зло. У него развиваются более сложные нравственные чувства и качества, как гуманизм, добросердечность, сочувствие.


3. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру

«Кто больше заметит интересного? » Помогите ребёнку увидеть то,

что в воспитательном отношении более важно: труд людей,

преобразование облика города и др.

Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе.


4.Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

5.Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему

построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем

строительство будет вестись параллельно, в настоящем доме появился

этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж.


6.Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам,

книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много

людей трудилось, чтобы сделать эти вещи.


7.Любовь к своему городу – это и любовь к природе родного края.

Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать

дошкольника беречь природу, охранять её. Если вы с ребенком выехали на природу не забудьте , когда станете собираться домой, обойти вместе со своим ребенком, место где вы отдыхали, осмотреть его, убрать весь мусор. Будьте для ребёнка только положительным примером: обратите внимание, что природу надо беречь, охранять и следить за ее чистотой.


8.В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку.


9.Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи,

концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит,

как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города,

значимые для всей страны.


10.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу

городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите

результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравится в вашей

работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности,

внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы,

если бы вы работали плохо.

11.Привлекайте своего ребенка к выращиванию растений. Возьмите его на

субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома,

пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно

растет, пусть ухаживает за ним.


12.Расскажите детям о людях, прославивших не только их родной город,

но и нашу страну, о том, как увековечена память о них. Желательно,

чтобы дома были фотографии (портреты).


Все общение ребенка с окружающим, познание ее законов, связей должно быть направлено на воспитание эмоциональной отзывчивости, умения замечать и оценивать красоту.

13.Имеются ли в вашем доме животные, растения? Принимает ли Ваш ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?

14.Трудится ли Ваш ребенок в огороде, в саду? Как он это делает: охотно, с радостью или равнодушен к труду?


15.Важным средством воспитания любви к родному краю является детская литература. Книги в образной форме знакомят ребенка с жизнью общества, помогают постигнуть внутренний мир человека, его чувства, поступки, отношение к другим людям.
Читая как русскую, так и национальную литературу, прежде всего надо обращать внимание ребенка на положительные особенности в характере тех или иных национальностей.
Поэтому очень важно отбирать рассказы тех авторов, которые пишут интересно и содержательно. Рассказы, в которых рассказывается о жизни народов, вызывают интерес у старших дошкольников, способствуют их умственному развитию.
Важное значение имеют рисунки, иллюстрации. Дети с интересом рассматривают их до чтения и после чтения. Поэтому важно научить ребенка всматриваться в рисунок, отмечать своеобразие в изображении каждой республики, знать ее богатства; путем сравнения отмечать сходства и различие в изображении национальных флагов, гербов.
Сила книги очень велика. Психологи отмечают, что дети дошкольного возраста могут испытывать чувства, которые переживают герои. 

16.Большое значение имеют просмотры теле-, видео-передач. Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен и полезен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.

17.Необходимо воспитывать у ребенка чувство симпатии к представителям разных национальностей – взрослым, детям. Помнить, что в том городе, где живет ребенок, трудятся люди разных национальностей.
Все начинается с семьи.
Любите свой родной край и прививайте эту любовь детям!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль семьи в воспитании у детей любви к своему краю

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "семейные традиции и обычаи в воспитании детей "
    ["seo_title"] => string(52) "siemieinyie-traditsii-i-obychai-v-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "226612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440395800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства