kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры в нравственном воспитании детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра — своеобразная самостоятельная деятельность ребенка, особая форма детской деятельности.

В игре больше, чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность. Он сам выбирает игры, игрушки, различные материалы для игры, сам строит игровые сюжеты, в которых отражает окружающую жизнь, выбирает товарищей по игре. Все это легко заметить, наблюдая сюжетно-ролевые (творческие), подвижные и дидактические игры детей.

В целом в игровой деятельности многое обусловлено активностью самих детей, их любовью к игре, в ней часто возникают самодеятельные формы детской жизни.

Игра является важнейшим средством воспитания детей. Во-первых, игра выступает как средство воспитательно-образовательной работы, с помощью которого решаются задачи нравственного и эстетического, умственного и физического воспитания детей, формирования личности ребенка в целом.

Во-вторых, игра рассматривается как форма организации жизни детей, поскольку она является важнейшей деятельностью ребенка.

Сюжетно-ролевые игры

Выделяется ряд уровней (этапов) развития сюжетно-ролевой игры, а также уровней взаимоотношений детей в игре.

1. Уровень неорганизованного поведения. Ребе­нок может разрушить постройку, сделанную другими, отнять игрушку. Такое поведение, как правило, не является признаком агрессивности, недоброжелательного отношения к сверстнику. Оно объясняется неумением занять себя, непониманием последствий своих действий.

2. Уровень одиночной игры. Ребенок, не вступая в игровое взаимодействие, вместе с тем уже не мешает играм других детей. Это известная предпосылка к установлению положительных взаимоотношений в игре и переход к игре рядом. У детей имеются элементарные умения в обращении с разными игрушками (одевают, раздевают, укачивают кукол, мишек, сооружают несложные постройки, возят машину).

3. Уровень игры рядом. Двое-трое детей лишь внешне объединены игровой ситуацией, но фактически у каждого своя игровая цель, игрушка, свой несложный сюжетный замысел. Например, на одной скамье сидят двое трехлетних детей и что-то изображают: один из них едет к папе на машине — рулит, другой, оказывается, просто гуляет; на ковре несколько детей, но каж­дый занят своей игрой: один играет с матрешками — водит их, другой строит дом, третий катает машину.

Этот уровень характеризуется возникновением интереса к играм сверстника, осознанием того, что другой ребенок тоже играет. У ребенка проявляется доброжелательное отношение к рядом играющему, понимание, что ему нельзя мешать, умение в случае необходимости считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или даже отдать ее и т. д.). Игры детей рядом создают условия для естественного объединения играющих.

4. Уровень кратковременного общения-взаимодействия. Ребенок может хотя бы на короткий срок подчинить свои действия в игре общему замыслу, сообразовать их с действиями других детей. Он умеет договариваться о предстоящей игре (стремится к этому), вносит свои предложения, готов прислушаться к словам соучастника игры и подчиниться справедливому требованию.

В играх с правилами играющие становятся зависимыми от них, но этими правилами надо овладеть, надо уметь выполнять их.

5. Уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к интеллектуальному, нравственному, художественному содержанию игры, а также к тем движениям, действиям, которых она требует.

Игра — своеобразная самостоятельная деятельность ребенка, особая форма детской деятельности.

В игре больше, чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность. Он сам выбирает игры, игрушки, различные материалы для игры, сам строит игровые сюжеты, в которых отражает окружающую жизнь, выбирает товарищей по игре. Все это легко заметить, наблюдая сюжетно-ролевые (творческие), подвижные и дидактические игры детей.

В целом в игровой деятельности многое обусловлено активностью самих детей, их любовью к игре, в ней часто возникают самодеятельные формы детской жизни.

Игра является важнейшим средством воспитания детей. Во-первых, игра выступает как средство воспитательно-образовательной работы, с помощью которого решаются задачи нравственного и эстетического, умственного и физического воспитания детей, формирования личности ребенка в целом.

Во-вторых, игра рассматривается как форма организации жизни детей, поскольку она является важнейшей деятельностью ребенка.

Сюжетно-ролевые игры

Выделяется ряд уровней (этапов) развития сюжетно-ролевой игры, а также уровней взаимоотношений детей в игре.

1. Уровень неорганизованного поведения. Ребе­нок может разрушить постройку, сделанную другими, отнять игрушку. Такое поведение, как правило, не является признаком агрессивности, недоброжелательного отношения к сверстнику. Оно объясняется неумением занять себя, непониманием последствий своих действий.

2. Уровень одиночной игры. Ребенок, не вступая в игровое взаимодействие, вместе с тем уже не мешает играм других детей. Это известная предпосылка к установлению положительных взаимоотношений в игре и переход к игре рядом. У детей имеются элементарные умения в обращении с разными игрушками (одевают, раздевают, укачивают кукол, мишек, сооружают несложные постройки, возят машину).

3. Уровень игры рядом. Двое-трое детей лишь внешне объединены игровой ситуацией, но фактически у каждого своя игровая цель, игрушка, свой несложный сюжетный замысел. Например, на одной скамье сидят двое трехлетних детей и что-то изображают: один из них едет к папе на машине — рулит, другой, оказывается, просто гуляет; на ковре несколько детей, но каж­дый занят своей игрой: один играет с матрешками — водит их, другой строит дом, третий катает машину.

Этот уровень характеризуется возникновением интереса к играм сверстника, осознанием того, что другой ребенок тоже играет. У ребенка проявляется доброжелательное отношение к рядом играющему, понимание, что ему нельзя мешать, умение в случае необходимости считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или даже отдать ее и т. д.). Игры детей рядом создают условия для естественного объединения играющих.

4. Уровень кратковременного общения-взаимодействия. Ребенок может хотя бы на короткий срок подчинить свои действия в игре общему замыслу, сообразовать их с действиями других детей. Он умеет договариваться о предстоящей игре (стремится к этому), вносит свои предложения, готов прислушаться к словам соучастника игры и подчиниться справедливому требованию.

В играх с правилами играющие становятся зависимыми от них, но этими правилами надо овладеть, надо уметь выполнять их.

5. Уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к интеллектуальному, нравственному, художественному содержанию игры, а также к тем движениям, действиям, которых она требует.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в нравственном воспитании детей. »


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Труд»

«Физическая культура»

дидактические игры

беседа

обогащение развив. среды в группе

*

*

*


*

хозяйственно-бытовой труд

закрепление пройденного материала по ОО


*

*


игры «речь+движение»



*


ведение календаря природы

УТРЕННЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

комплекс №_________

*

дополнительные гимнастики:


пальчиковая

артикуляционная


*

*

активизация детей на самостоят. деятельность в центрах: книги, худож. творчества, природы; дежурства; сюжетно-ролевые игры.

зрительная


*


ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

«Здоровье» «Труд»

«Социализация»

мытье рук с самомассажем, дежурство

*

ПОДГОТОВКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

*

«Труд» «Социализация» «Безопасность»

дежурство


*



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (включая физ. минутки и физ. паузы между занятиями)















ВТОРОЙ ЗАВТРАК

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Труд»

«Художественное творчество»

наблюдение в природе (в живой)

дидактические игры

обогащение развив. среды на участке

*

*

подвижные игры

индивидуальная работа по развитию движений

*

*


*

*


экспериментальная деятельность



*






труд на участке



*


сюжетно-ролевая игра

сюжетно-ролевая игра

рисование (на асфальте, мольберте)

*

*

*


«игры, которые лечат»



*

беседа


настольно-печатные игры

*

*

*



оздоровительный бег (10 мин)




ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД


«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

мытьё рук с самомассажем

правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

полоскание полости рта проточной водой

дидактическая игра

*


ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН


«Чтение худож. литературы»

чтение художественной литературы



*



ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЬЁМ

настольно-печатные игры

«Социализация»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

гимнастика пробуждения


*


*

дыхательные упражнения



*



умывание проточной водой, самомассаж лица и пальцев рук


музыкальные дидактические игры

обучающие игры

самостоятельная художественная деятельность

*

*

чтение художественной литературы

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*

сюжетно-ролевая игра



*



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ//ИНД.РАБОТА



ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»

подвижная игра

Инд.работа


*

*


грамматика фантазий


постройки для сюжетно-ролевых игр

*


настольно-печатные игры

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*


самостоятельная деятельность детей



ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН.

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА. УХОД ДОМОЙ.

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

подвижная игра



*



Самостоятельная деятельность детей



















ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВТОРНИК

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Труд»

игры на знакомство с противоречиями

беседа

обогащение развив. среды в группе

*

*

*


*

хозяйственно-бытовой труд

закрепление пройденного материала по ОО


*

*


беседы с детьми (словесные игры)



*


ведение календаря природы

УТРЕННЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

комплекс №_________

*

дополнительные гимнастики:


дыхательная

артикуляционная


*

*

активизация детей на самостоят. деятельность в центрах: книги, худож. творчества, природы; дежурства; сюжетно-ролевые игры; ведение календаря природы.

элементы логоритмики


*


ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

«Здоровье» «Труд»

«Социализация»

мытье рук с самомассажем, дежурство

*

ПОДГОТОВКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

*

«Труд» «Социализация» «Безопасность»

дежурство


*



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (включая физ. минутки и физ. паузы между занятиями)













ВТОРОЙ ЗАВТРАК


ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Труд»

«Художественное творчество»

наблюдение в природе (в неживой)

настольно-печатные игры

обогащение развив. среды на участке

*

*

подвижные игры

индивидуальная работа по развитию движений

*

*


*

*


экспериментальная деятельность



*






труд на участке



*


сюжетно-ролевая игра

игра-драматизация

рисование (на асфальте, мольберте)

*

*

*


игры на снятие психоэмоционального напряжения



беседа


*

*

*

спортивные игры



*



ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД


«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

мытьё рук с самомассажем

правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

полоскание полости рта проточной водой

дидактическая игра

*


ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН


« Музыка »

музыкотерапия



*



ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЬЁМ

настольно-печатные игры

«Социализация»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

дорожка здоровья


дыхательные упражнения


*

*



*



умывание проточной водой, самомассаж лица и пальцев рук


рассматривание иллюстраций, книг

обучающие игры

самостоятельная художественная деятельность

*

*

заучивание стихов, загадок

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*

различные виды театра



*



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ //ИНД.РАБОТА



ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»


подвижная игра

Инд.работа


*

*


сказки-тесты (логика, воображение)


постройки для сюжетно-ролевых игр

*


сюжетно-ролевая игра

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*


*



самостоятельная деятельность детей

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН.

«Здоровье» «Труд»

«Социализация»

«Безопасность»

мытье рук с самомассажем, дежурство правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА. УХОД ДОМОЙ.

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

подвижная игра

*

Самостоятельная деятельность детей















ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СРЕДА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

«Коммуникация»

«Социализация»

«Познание»

«Физическая культура»

дидактические игры (с предметами)

беседа

обогащение развив. среды в группе

*

*

*


*

игры с игрушками и физ. пособиями

закрепление пройденного материала по ОО


*

*


настольно-печатные игры



*


ведение календаря природы

УТРЕННЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

комплекс №_________

*

дополнительные гимнастики:


артикуляционная в стихах

дыхательная


*

*

активизация детей на самостоят. деятельность в центрах: книги, худож. творчества, природы; дежурства; сюжетно-ролевые игры; ведение календаря природы.

зрительная


*


ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

«Здоровье» «Труд»

«Социализация»

мытье рук с самомассажем, дежурство

*

ПОДГОТОВКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

*

«Труд» «Социализация» «Безопасность»

дежурство


*



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (включая физ. минутки и физ. паузы между занятиями)










ВТОРОЙ ЗАВТРАК


ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Труд»

«Художественное творчество»

наблюдение за трудом взрослых

дидактические игры

обогащение развив. среды на участке

*

*

игры-упраж. на развит. основ. физ. качеств

индивидуальная работа по развитию движений

*

*


*

*


дидактические игры



*






труд на участке



*


сюжетно-ролевая игра

сюжетно-ролевая игра

рисование (на асфальте, мольберте)

*

*

*


«игры, которые лечат»



*

беседа


хороводные игры

*


*



*





ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД


«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

мытьё рук с самомассажем

правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

полоскание полости рта проточной водой

дидактическая игра

*


ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН


«Чтение худож. литературы»

сказкотерапия



*



ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЬЁМ

настольно-печатные игры

«Социализация»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Музыка»

гимнастика пробуждения


*


*

дыхательные упражнения



*



умывание проточной водой, самомассаж лица и пальцев рук


сюжетно-ролевая игра

обучающие игры

самостоятельная художественная деятельность

*

*

настольно-печатные игры

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*

развлечение



*



ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ, УПЛОТНЁННЫЙ ПОЛДНИК

экспериментирование (песок, вода, снег, ветер)

«Здоровье» «Труд»

«Социализация»

мытье рук с самомассажем, дежурство

*

*

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ//ИНД.РАБОТА



ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»


подвижная игра

Инд.работа


*

*


грамматика фантазий


постройки для сюжетно-ролевых игр

*


сюжетно-ролевая игра

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*


*



самостоятельная деятельность детей

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН.

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

мытье рук с самомассажем, дежурство правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

народная игра

*

Самостоятельная деятельность детей













ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЧЕТВЕРГ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

игры на развитие речи и ЗКР

беседа

обогащение развив. среды в группе

*

*

*


*

настольно-печатные игры

закрепление пройденного материала по ОО


*

*


игры «речь+движение»



*


ведение календаря природы

УТРЕННЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

комплекс №_________

*

дополнительные гимнастики:


пальчиковая

дыхательная


*

*

активизация детей на самостоят. деятельность в центрах: книги, худож. творчества, природы; дежурства; сюжетно-ролевые игры; ведение календаря природы.

элементы логоритмики


*


ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

«Здоровье» «Труд»

«Социализация»

мытье рук с самомассажем, дежурство

*

ПОДГОТОВКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

*

«Труд» «Социализация» «Безопасность»

дежурство


*



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (включая физ. минутки и физ. паузы между занятиями)













ВТОРОЙ ЗАВТРАК


ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

наблюдение в природе (в неживой)

настольно-печатные игры

обогащение развив. среды на участке

*

*

подвижные игры

индивидуальная работа по развитию движений

*

*


*

*


экспериментальная деятельность



*






целевая прогулка



*


сюжетно-ролевая игра

творческая игра

рисование (на асфальте, мольберте)

*

*

*


игры на снятие психоэмоционального напряжения



беседа


*

*


*



оздоровительный бег (10 мин)



ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД


«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

мытьё рук с самомассажем

правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

полоскание полости рта проточной водой

дидактическая игра

*


ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН


«Музыка»

музыкатерапия



*



ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЬЁМ

настольно-печатные игры

«Социализация»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

дорожка здоровья


дыхательные упражнения


*

*



*



умывание проточной водой, самомассаж лица и пальцев рук


рассматривание иллюстраций, книг

обучающие игры

самостоятельная художественная деятельность

*

*

настольно-печатные игры

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*

различные виды театра



*



*

*

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ//ИНД РАБОТА



ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»


подвижная игра

Инд.работа


*

*


Игры на развитие логики, воображения


постройки для сюжетно-ролевых игр

*


настольно-печатные игры

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*


*



самостоятельная деятельность детей

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН.

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

мытье рук с самомассажем, дежурство правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Хороводная игра

*

Самостоятельная деятельность детей
















ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЯТНИЦА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

«Коммуникация»

«Социализация»

«Познание»

дидактические игры

беседа

обогащение развив. среды в группе

*

*

*


*

игры на знакомство с противоречеями

закрепление пройденного материала по ОО


*

*


беседы с детьми (словесные игры)



*


ведение календаря природы

УТРЕННЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

комплекс №_________

*

дополнительные гимнастики:


пальчиковая

элементы логоритмики


*

*

активизация детей на самостоят. деятельность в центрах: книги, худож. творчества, природы; дежурства; сюжетно-ролевые игры; ведение календаря природы.

зрительная


*


ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

«Здоровье» «Труд»

«Социализация»

мытье рук с самомассажем, дежурство

*

ПОДГОТОВКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

*

«Труд» «Социализация» «Безопасность»

дежурство


*



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (включая физ. минутки и физ. паузы между занятиями)













ВТОРОЙ ЗАВТРАК


ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Труд»

«Художественное творчество»

наблюдение в природе (в живой)

дидактические игры

обогащение развив. среды на участке

*

*

игры-упраж. на развит. основ. физ. качеств

индивидуальная работа по развитию движений

*

*


*

*


дидактические игры



*



*



труд на участке



*


сюжетно-ролевая игра

игра-драматизация

рисование (на асфальте, мольберте)

*

*

*


«игры, которые лечат»



*

беседа


спортивные игры

*

*

*



*



ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД


«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

мытьё рук с самомассажем

правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

полоскание полости рта проточной водой

дидактическая игра

*


ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН


«Чтение худож. литературы»

чтение художественной литературы



*



ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЬЁМ

настольно-печатные игры

«Социализация»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

гимнастика пробуждения


*


*

дыхательные упражнения



*



умывание проточной водой, самомассаж лица и пальцев рук


сюжетно-ролевая игра

обучающие игры

самостоятельная художественная деятельность

*

*

дидактические игры

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*

игры на музыкальных инструментах



*



*

*

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ//ИНД.РАБОТА



ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА


«Коммуникация»

«Социализация»

«Познание»

«Физическая культура»

«Здоровье»


подвижная игра

Инд.работа


*

*


грамматика фантазий


постройки для сюжетно-ролевых игр

*


сюжетно-ролевая игра

закрепление пройденного материала по ОО

*

*

*


*



самостоятельная деятельность детей

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН.

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

правила поведения, правила общения за столом, пользование столовыми приборами

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Хороводная игра

*

Самостоятельная деятельность детей










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль игры в нравственном воспитании детей.

Автор: Гриневская Евгения Сергеевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Сюжетно-ролевая  игра  как  средство  нравственного  воспитания  детей  старшего  дошкольного  возраста "
    ["seo_title"] => string(111) "siuzhietno-rolievaia-ighra-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "174120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424092474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Нравственное воспитание детей"
    ["seo_title"] => string(31) "nravstvennoe_vospitanie_detei_1"
    ["file_id"] => string(6) "649013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713181069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Роль духовно – нравственного воспитания в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(62) "rol-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "179646"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425045685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_i_rol_fol_klora_v_dukhovno_nravstviennom_vospitanii_dietiei_ranniegh"
    ["file_id"] => string(6) "433334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508423525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства