Родительское собрание в младшей группе на тему "Будем знакомы". Первое родительское собрание с родителями пришедшими в новую группу. Познакомить родителей с работой группы, с целевыми ориентирами и задачами на год обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Будем знакомы"»
Тема: «Будем знакомы».
Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.
Повестка дня:
Сообщение темы родительского собрания.
Вступительное слово.
Игра «Будем знакомы».
Выступление воспитателя (годовые задачи).
Сообщение «Адаптация детей в детском саду»
Упражнение «Мой ребенок».
Выбор родительского комитета.
Организационные вопросы.
Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на нашем первом собрании, которое называется «Будем знакомы»
Начнем с меня Я – Лашкова Евгения Юрьевна, воспитатель группы «Бабочки», стаж работы в детском саду 12 лет, закончила Коломенский педагогический институт, по специальности «Дошкольное воспитание».
Маругина Марина Юрьевна – второй воспитатель группы «Бабочки», Коломенский педагогический институт по специальности «Учитель математики-физики» стаж работы в детском саду 3 месяца.
Буханцева Елена Николаевна – помощник воспитателя в нашей группе. Стаж работы в детском саду 13 лет.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру.
Игра:«Будем знакомы», при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Выступление воспитателя:
Свой педагогический процесс мы будем строить с учетом программы «От рождения до школы».
Педагогический процесс включает организованное обучение, т.е. занятия в игровой форме. В нашей группе проводиться по 2 занятия в день по 15 минут. Поэтому перед нами в этом учебном году стоят следующие задачи:
К концу года по культурно - гигиеническим навыкамдети должны с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность, самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем. Опираясь на алгоритм.
По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карман.
Держать ложку в правой руке (исключение леворуких детей), тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».
Вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Уметь по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки. Знать свои вещи, отличать их от чужих.
По физическому развитиюдети должны к концу года уметь строиться парами, друг за другом, сохранять направление при выполнении упражнений. Ходить и бегать, не наталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перешагивать через предметы, лежащие на полу; бросать и ловить мяч; ползать на четвереньках и перелезать через предметы.
По ознакомлению с окружающей природойу детей должно имеется представления о предметах ближайшего окружения: предметах одежды и обуви, мебели, игрушках. Знать назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей. Иметь представление о форме, цвете, размере предметов. Называть объект, его части, признаки, свойства. Узнавать и называть некоторые растения (дерево, куст, трава, цветок), их признаки. Узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять и называть признаки.
К концу года в речи:должны использовать простые предложения из существительных, прилагательных, глаголов и суффиксов, уметь изменять в роде, числе, падеже, времени. - обогатить словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель), названиями растений, предметов и их частей, названиями одежды и мебели, а также названиями игрушек, домашних животных и их детенышей.
По художественной литературе:дети должны овладеть умением внимательно слушать рассказ воспитателя, запоминать и узнавать знакомые произведения, узнавать героев, запоминать строки стихов и сказок. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения; уметь подхватывать слова и строки знакомых произведений, читать наизусть некоторые из них.
К концу года по изобразительной деятельности:должны освоить технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;
- научиться приемам наклеивания заранее вырезанных взрослым готовых форм и создания выразительных аппликационных образов.
Формирование сенсорной культуры: в раннем возрасте происходит в форме игр-занятий с дидактическими игрушками и материалами.
К концу учебного года дети должны: - научиться различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три величины (большой, поменьше, маленький);
- формировать умение выделять в объектах цвет, форму, величину;
- научиться пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;
- формировать способность группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой же) , используя опредмеченные слова-названия (предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко»).
Реализация программы «От рождения до школы» возможна в полной мере при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Мы с вами должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Упражнение «Мой ребенок»
Передавая этот мяч, друг другу, вы должны продолжить фразу: «Мой ребенок…..»
Мне бы хотелось сказать о нашей группе в целом. В нашей группе по списку 24 замечательных, неповторимых, непоседливых и крикливых ребятишек, из них 16 сильных мальчиков и 8 красивых девочек. Режим группы с 7.00 - 18.00. Есть дежурная группа с 7.00 – 19.00
Утренний прием детей с 7.00- 8.20, у меня к вам большая просьба приводить детей к 8.00 – 8.10.
Так как у нас в этот период времени проходит утренняя гимнастика, где дети закрепляют основные виды движений.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мелкие игрушки.
Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.
Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ более 5 дней, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой. До 5 дней вы пишите заявление и указываете причину не посещения.
Гигиенические процедуры.
В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце. Мы учим детей, закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Завтрак, обед.
Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают, полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу).
Прогулка.
Мы учим детей, одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у своего шкафчика! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, правильно одевать колготки и носки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы учим детей, строиться парами и паровозиком.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой, за погодой, за птицами, за транспортом и за многим другим. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Сон.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Просьба принести деткам пижамы и в связи с приходом холодов.
Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, вырезайте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.
Текущие вопросы:
-Выбор родительского комитета;
- Организовать новогодние подарки; подарки на день рождения;
- Своевременность оплаты за д/сад (показать тетрадь )
- Тетрадь учетных записей приход и уход детей;
- Выворачивать одежду детей когда приводите их в доу;
- Навести порядок в кабинках детей;
- Попросить родителей принять участие в выставке поделок «Огородные фантазии»
- Принять активное участие в фотовыставке «Золотая осень»
- Поблагодарить родителей за активное участие в открытие группы.
- Чешки для занятий
- Спортивная форма
Дорогие родители на этом наше собрание окончено, спасибо, что вы посетили наш детский садик. На этой позитивной ноте мы и закончим наше родительское собрание.