kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:"Игра с ребенком в жизни вашей семьи".
ЦЕЛЬ: привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
ЗАДАЧИ: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.
План проведения собрания:
1.Вступительный этап.
2.Основная часть: анализ результатов мини-исследования;
                               практические задания.
3.Подведение итогов собрания: раздача памяток;
                                                      решение текущих вопросов;
                                                      принятие решения собрания.
Подготовительный этап.
1.Изготовление цветных карточек, плакатов, подготовка "конверта дружеских вопросов",оформление выставки"Дети играют".
2.Проведение мини-исследований"Любимая игрушка"(детям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, скакалка, мяч, заводная игрушка и.).Детей просят назвать любимые игрушки или игры, воспитатель записывает, что выбрал каждый ребенок.
             ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступительный этап.
Родители делятся на группы с помощью цветных карточек.

1.
Анкетирование родителей:1.Любит ли ваш ребенок играть?
                                              2.В какие игры вы играете с ним дома?
                                              3.Чему могут научить ребенка эти игры?
"Незаконченное  предложение"(родителям предлагается закончить следующие предложения:1.Любимая игра моего ребенка-это.
 2.Дома наш ребенок любит играть в.
3.Папа любит играть в.
4.Мама любит играть с ним.
Основная часть.


Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома. Тема собрания:"Игра с ребенком в жизни вашей семьи".Каждый из вас мечтает о том,  чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни.Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Нередко говорят, что игра для детей -дело серьезное.(воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)
               ИНТЕРЕС
         УДОВОЛЬСТВИЕ
                РАЗВИТИЕ
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно,а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем  секрет воспитательных возможностей игры. Выполните следующие задания. Изобразите на бумаге возможности игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает? Круг Эйлера(Родители работают в группах, результаты озвучиваются и помещаются на мольберт).
Возможности игры огромны,они:
1.развивают познавательные процессы личности -внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
2.тренируют наблюдательность и ум.
3.развивают творческие способности.
4.способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
5.учат самодисциплине, настойчивости, выдержке-всем тем волевым качествам, без которых трудно жить.
3.
Анализ результатов мини-исследования.
Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке НОД. Игры и игровые ситуации на НОД-это неотъемлемая часть развивающей методики обучения детей. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
-Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли мы играть с детьми? Находим ли мы для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?(выступления родителей. Анализ анкет родителей  мини-исследования"Незаконченное предложение").
4.
-Как вы думаете на какие группы можно разделить все игры?(обсуждение).
Игра-это многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.1.Игры с правилами.
                                                              2.Ролевые игры.
                                                               3.Творческие игры.
А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучению чему -то, развитие чего-то.
1.Используйте в играх с детьми фольклор: потешки,прибаутки, считалки, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости. 
2.Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление,воображение.
3.Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, паралельно готовя, предложите поиграть в игры"Большой -маленький","Какого цвета",сочинить сказку, назвать предметы на кухне и.
4.Обогощайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами(изучайте окружающий мир вместе, разгадывайте тайны, учите быть наблюдательными.)
5.Вместе изучайте историю своей семьи(просматривайте фотографии, рассказывайте о членах семьи).
Памятки для родителей"Что же могут сделать вместе с ребенком мама и папа".
Можно говорить еще о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.
5.
Ознакомьтесь с условиями развития игровой деятельности детей и выберите те, которые существуют в вашей семье.(родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия)
1.Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.
2.Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудио записей,  обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях.
3.Выделение времени для игры с ребенком.
4.Развитие творческой активности детей в игре(придумыванию сказок и.).
5.Стимулирование использования в игре предметов-заместителей.
6.Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.
7.Стимулирование разных видов игр(подвижных, настольно-печатных, игр-драматизаций).
6.
"Продолжите фразу(воспитатель бросает мяч родителям, произносит начало фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению)
1.Когда мой ребенок играет один, то.
2.Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то.
3.Ребенок любит играть с отцом,когда.
7.
"Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок?"(родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные.Воспитатель обращается к родителям с вопросом: Как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка)Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.
8.
"Конверт дружеских вопросов"(обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы)
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
-Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
Воспитатель:"Одна из важных задач родителя -научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра-это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и,конечно возможные проигрыши. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может его пожалеть.
9.
Задания для групп родителей:1.Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребенку.2.Продемонстрируйте сюжетно-ролевые игры"У мишки день рождения","Оденем куклу на прогулку".(родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и.)Победителя определяют сами родители по громкости аплодисментов.
Подведение итогов собрания.
-Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После того как закончится наше собрание, просим вас закончить предложение.(родителям раздаются листы в форме игрушек)"Сегодня я себя выяснил(а).,открыл(а).,узнал(а).Заранее вас благодарим.
Кто такие наши дети?
Это дети,стоящие на головах.
Чтобы выглядеть прилично,
Ведь из такого положения видно отлично,
Что взрослые не такие большие
И растут вверх ногами,
Ходят с серьезными головами
И смотрят, что это дети делают.
"НУ- ка, ну-ка,- присматриваются взрослые,
Поворачиваются и понимают,
Что дети им мир игры открывают.
Чудесный мир игры-это просто!
Примерим этот мир на себя.
Решение текущих вопросов.
Принятие решения собрания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"»



ТЕМА:"Игра с ребенком в жизни вашей семьи".

ЦЕЛЬ: привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

ЗАДАЧИ: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

План проведения собрания:

1.Вступительный этап.

2.Основная часть: анализ результатов мини-исследования;

практические задания.

3.Подведение итогов собрания: раздача памяток;

решение текущих вопросов;

принятие решения собрания.

Подготовительный этап.

1.Изготовление цветных карточек, плакатов, подготовка "конверта дружеских вопросов",оформление выставки"Дети играют".

2.Проведение мини-исследований"Любимая игрушка"(детям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, скакалка, мяч, заводная игрушка и....).Детей просят назвать любимые игрушки или игры, воспитатель записывает, что выбрал каждый ребенок.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительный этап.

Родители делятся на группы с помощью цветных карточек.



1.

Анкетирование родителей:1.Любит ли ваш ребенок играть?

2.В какие игры вы играете с ним дома?

3.Чему могут научить ребенка эти игры?

"Незаконченное предложение"(родителям предлагается закончить следующие предложения:1.Любимая игра моего ребенка-это....

2.Дома наш ребенок любит играть в...

3.Папа любит играть в....

4.Мама любит играть с ним...

Основная часть.





Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома. Тема собрания:"Игра с ребенком в жизни вашей семьи".Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни .Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Нередко говорят, что игра для детей -дело серьезное.(воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

ИНТЕРЕС

УДОВОЛЬСТВИЕ

РАЗВИТИЕ

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно ,а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. Выполните следующие задания. Изобразите на бумаге возможности игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает? Круг Эйлера(Родители работают в группах, результаты озвучиваются и помещаются на мольберт).

Возможности игры огромны ,они:

1.развивают познавательные процессы личности -внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

2.тренируют наблюдательность и ум.

3.развивают творческие способности.

4.способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.

5.учат самодисциплине, настойчивости, выдержке-всем тем волевым качествам, без которых трудно жить.

3.

Анализ результатов мини-исследования.

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке НОД. Игры и игровые ситуации на НОД-это неотъемлемая часть развивающей методики обучения детей. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

-Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли мы играть с детьми? Находим ли мы для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?(выступления родителей. Анализ анкет родителей мини-исследования"Незаконченное предложение").

4.

-Как вы думаете на какие группы можно разделить все игры?(обсуждение).

Игра-это многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр .Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.1.Игры с правилами.

2.Ролевые игры.

3.Творческие игры.

А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучению чему -то, развитие чего-то.

1.Используйте в играх с детьми фольклор: потешки ,прибаутки, считалки, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

2.Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление ,воображение.

3.Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, паралельно готовя, предложите поиграть в игры"Большой -маленький","Какого цвета",сочинить сказку, назвать предметы на кухне и....

4.Обогощайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами(изучайте окружающий мир вместе, разгадывайте тайны, учите быть наблюдательными.)

5.Вместе изучайте историю своей семьи(просматривайте фотографии, рассказывайте о членах семьи).

Памятки для родителей"Что же могут сделать вместе с ребенком мама и папа".

Можно говорить еще о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.

5.

Ознакомьтесь с условиями развития игровой деятельности детей и выберите те, которые существуют в вашей семье.(родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия)

1.Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.

2.Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудио записей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях ....

3.Выделение времени для игры с ребенком.

4.Развитие творческой активности детей в игре(придумыванию сказок и...).

5.Стимулирование использования в игре предметов-заместителей.

6.Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.

7.Стимулирование разных видов игр(подвижных, настольно-печатных, игр-драматизаций).

6.

"Продолжите фразу(воспитатель бросает мяч родителям, произносит начало фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению)

1.Когда мой ребенок играет один, то...

2.Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то....

3.Ребенок любит играть с отцом ,когда...

7.

"Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок?"(родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные....Воспитатель обращается к родителям с вопросом: Как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка)Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.

8.

"Конверт дружеских вопросов"(обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы)

-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

-Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

Воспитатель:"Одна из важных задач родителя -научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра-это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и ,конечно возможные проигрыши. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может его пожалеть.

9.

Задания для групп родителей:1.Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребенку.2.Продемонстрируйте сюжетно-ролевые игры"У мишки день рождения","Оденем куклу на прогулку".(родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и ...)Победителя определяют сами родители по громкости аплодисментов.

Подведение итогов собрания.

-Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После того как закончится наше собрание, просим вас закончить предложение.(родителям раздаются листы в форме игрушек)"Сегодня я себя выяснил(а)...,открыл(а)...,узнал(а)...Заранее вас благодарим.

Кто такие наши дети?

Это дети ,стоящие на головах.

Чтобы выглядеть прилично,

Ведь из такого положения видно отлично,

Что взрослые не такие большие

И растут вверх ногами,

Ходят с серьезными головами

И смотрят, что это дети делают.

"НУ- ка, ну-ка,- присматриваются взрослые,

Поворачиваются и понимают,

Что дети им мир игры открывают.

Чудесный мир игры-это просто!

Примерим этот мир на себя.

Решение текущих вопросов.

Принятие решения собрания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Родина начинается с семьи "
    ["seo_title"] => string(29) "rodina-nachinaietsia-s-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "173033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя семья - частичка моей Родины "
    ["seo_title"] => string(36) "moia-siem-ia-chastichka-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "173073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(59) "tiema_ukrieplieniie_i_sokhranieniie_zdorov_ia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "384222"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485450394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства