kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились за учебный год».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились за учебный год».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились за учебный год».»

Родительское собрание в старшей группе

«Чему мы научились за учебный год».

Повестка собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя (приветствие родителей)..

  2. Выступление воспитателя, о результатах освоения программы детьми старшей группы.

  3. Благодарность родителям за активное участие в жизни группы и детского сада.

  4. Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

  5. Разное

 

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

 Мы рада приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы. Закончился учебный год – скоро наступит долгожданное лето, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям образовательных областей развития.

      Как мы проводили свой досуг в этом учебном году, что было в нашей группе интересного и на конец, чему мы научились? Наши ребята подросли и научились многому. Дети умеют давать оценку поступкам своим и сверстников, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессия. Умеют самостоятельно готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по её окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому ребёнку правила игры.

      Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, и некоторые ребята знают даже адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 5, но многие уже считают до 10, и обратный счёт, понимают смысл слов, определяют части суток и времена года, знают дни недели, некоторые – число, месяц и год.

      Умеют и любят рассказывать и делиться своими впечатлениями, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, аппликация, лепка, игра, театральная деятельность или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения, выступать перед зрителями. Ребята нашей группы – очень творческие. Дети с удовольствием делают поделки из бросового материала, открытки, принимают активное участие в открытых мероприятиях группы и детского сада (театрализованных представлениях, утренниках и т.д.).

       Ребята в этом году стали более внимательные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно выполняют свои трудовые обязанности. Активно заниматься спортом, делают зарядку, организуют самостоятельно подвижные игры на прогулке, участвуют в соревнованиях на уровне ДОУ и на муниципальном уровне (спартакиада «Малышок»).

     Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без конфликтов, распределять роли между собой.

  Расскажу вам подробнее, чему научились наши дети. В детском саду дети не только играют, хотя на вопрос: «Что вы делали сегодня в детском саду?», дети именно так и отвечают: «Играли», «Кушали», «Гуляли».

Отметим, еще раз что ведущей деятельностью дошкольного возраста является – игра. Именно играя, мы и наблюдаем за окружающим миром, и беседуем, и трудимся. Именно играя, мы развиваем умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, учимся мастерить, рисовать, слушать, запоминать.

     На занятиях по ФЭМП  мы научились концу учебного года:

  • навыкам счета в пределах 10.

  • количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

  • сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

  • делить квадрат на 4 равные части, называть части.

  • ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

  • различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

  • последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

На развитии речи наши дети научились описывать предметы, многие составляют очень интересные рассказы по картине. Ребята с удовольствием могут не только назвать любимую игрушку, но и рассказать много интересного, связанного с этой игрушкой или предметом. Также наши дети знают стихи и могут выразительно их прочесть наизусть, а так же, они умеют инсценировать небольшие литературно-художественные произведения.

Дети умеют подбирать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове), делить слова на слоги, умеют образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

Художественно-эстетическое развитие.

В рисовании используют различные материалы и инструменты (карандаши, фломастеры мелки, акварель, гуашь), пользоваться палитру, создавать новые цветовых тонов и оттенков; используют различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации используют различные материалы (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоили технику симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке используют также различные материалы (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании освоена ими техника оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора и ЛЕГО.

В познавательном развитии (экологии) сформированы представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека, о растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания, о природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не, о человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека, о ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие.

С детьми были закреплены правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице, дети могут самостоятельно или с небольшой помощи взрослого привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; осторожны при общении с незнакомыми животными; соблюдают правила дорожного движения, соблюдают общепринятые правила в транспорте, на воде, на солнце; не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; проявляют интерес к познанию разных видов трудовых действий взрослых и пытаются отразить свои впечатление, представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; с уважением относятся к людям разных профессии и к труду своих родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; стараются оказывать посильную помощь в трудовой деятельности взрослых; самостоятелены в самообслуживании; добиваются результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; у детей сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места). Дети положительно настроены по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержаны по отношению к незнакомым людям; соблюдают общепринятые нормы и правила культуры поведения; охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; интересуются предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; проявляют интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной;

Физическое развитие.

Умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Знают исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Активно участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр и соревнованиях.

Все наши утренники прошли с успехом, ребята показали себя с творческой стороны, наверно все заметили, что наши дети настоящие артисты.

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя эмоционально комфортно, чувствовал себя любимым и неповторимым. И, конечно же, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Дети гордятся Вами и мы разделяем их чувства.


Благодарность родителям за активное участие в жизни группы и детского сада.

На этой положительной нотке хочется поблагодарить родителей и родительский комитет, что вы не оставались в стороне, откликались на наши просьбы, участвовали в конкурсах и выставках различного уровня, помогали в оформлении группы к новому учебному году и на тематические темы. Выражаем вам благодарность за помощь и сотрудничество в жизни группы и детского сада. (Вручение благодарственных писем).



Мы приближаемся к летнему оздоровительному периоду, режимные моменты летом отличаются от другого времени года. Мы больше времени проводим на свежем воздухе, дольше спим в тихий час. Летом больше развлечений, театральных представлений, праздников, прогулок на свежем воздухе.

«Памятка для родителей по безопасности детей в летний период».

 Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. Решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.


Большое спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились за учебный год».

Автор: Максимова Татьяна Ивановна

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Взаимодействие с родителями в группе «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(50) "vzaimodieistviie_s_roditieliami_v_ghruppie_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "415470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494835425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Книги в жизни и воспитании ребенка"
    ["seo_title"] => string(33) "knighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453733981"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к мероприятию "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakmieropriiatiiurolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства