kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родителям о методике Марии Монтессори

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие родители, особенно мамы, уже не раз слышали о методике М. Монтессори, при которой ребенок сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только при крайней необходимости. Польза таких совместных занятий с детьми огромна. Дети учатся быть самостоятельными, принимать решения, прислушиваться к себе, брать ответственность за свои действия, а это приносить радость в каждую семью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родителям о методике Марии Монтессори»

Утверждаю:

Заведующая КГУ «Кабинет психолого-педагогической

коррекции г. Риддера» УО ВКО _________Мехова Л.С.


ПИСЬМЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

По оказанию государственной услуги « Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями».


Дата: __________________

Время: __________________

ФИО ребенка: __________________


ТЕМА: Родителям о методике Марии Монтессори


Многие родители, особенно мамы, уже не раз слышали о методике М. Монтессори, при которой ребенок сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только при крайней необходимости. Польза таких совместных занятий с детьми огромна. Дети учатся быть самостоятельными, принимать решения , прислушиваться к себе , брать ответственность за свои действия , а это приносить радость в каждую семью.

А знаете ли вы,что дети проходят шесть стадий сензитивного развития:

1.Развитие речи (от 0 до 6 лет)

2.Сенсорное развитие ( от 0 до 5,5 лет)

3.Восприятие и установление порядка ( от 0 до 3 лет)

4.Освоение мелких предметов ( от 1,5 до 5,5 )

5.Освоение движений и действий ( от 1года до 4 лет)

6.Развитие социальных навыков ( от 2,5 до 6 лет)

И очень важно , чтобы ребенок успел получить все необходимые навыки в каждый период развития , поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь : характер , поведения и способности.

Для того , чтобы развитие пошло правильно , нужно создать среду для ребенка. Среда должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае ребенок сможет научиться всему необходимому и стать независимым.

Если у вас не один ребенок , а двое или быть может больше , это еще лучше , так как методика Монтессори , говорит, о том , что если ребенок развивается со старшими детьми, он берет с них пример , а если с младшими то учится заботиться о них. И еще что немало важно , это поведение самого взрослого , который должен наблюдать а не участвовать в процессе. Если вы видите , что у ребенка ,что то не получается с первого раза , не надо бежать и помогать ему, дайте ему возможность доделать все самостоятельно.

Главное правило метода Марии Монтессори:

« Помоги мне сделать это самому!»

Создайте для занятий по методике Монтессори в домашних условиях.

-Зона повседневной жизни , в которой ему будет доступно все , что нужно ежедневно: вешалки для вещей, полотенце , зубная паста , также дети особенно любят, переливание воды , пересыпание различных круп, уход за своей обувью и одеждой. Главное , чтоб все предметы лежали так, чтоб их было удобно брать.

-Зона сенсорного развития , в которых ребенка будут ждать разные по форме ,содержанию , запаху , структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, разные ткани.

-Зона языкового развития , в которой могут быть яркие книги , кубики с буквами, карандаши , бумага , вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы.

-Зона творчества , в которой ребенка будут ждать краски , пластилин , цветные карандаши , бумага и все, все , что нужно для детского творчества.

-Зона естествознание , сюда нужно поместить все , что расскажет ребенку о внешнем мире : фигуры и картинки животных, цветы , разные жидкости.

-Зона активности , которой может стать детский спортивный уголок.

Все эти зоны не занимают много места, не мешают обычной жизни.

12 - заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

  1. Детей учит то, что их окружает.

  2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

  3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

  4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

  5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.

  6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

  7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

  8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

  9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

  11. Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Разработано: учитель-дефектолог _________ Гречишкина Е.А.

Проверено: методист __________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родителям о методике Марии Монтессори

Автор: Гречишкина Елена Александровна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация – практикум для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития «Цвет хорошего настроения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_praktikum_dlia_roditelei_imeiushchikh_detei_s_zaderzhkoi_psikhiche"
    ["file_id"] => string(6) "548337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588151897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори."
    ["seo_title"] => string(64) "razvivaiushchiie-ighry-s-diet-mi-po-mietodikie-marii-montiessori"
    ["file_id"] => string(6) "250786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447144043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Особенности  М. Монтессори-педагогики в условиях внедрения в образовательный процесс дошкольных организаций»"
    ["seo_title"] => string(122) "osobiennosti-m-montiessori-piedaghoghiki-v-usloviiakh-vniedrieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-doshkol-nykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "274746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452437919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства