kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование "Украсим фартук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование "Украсим фартук»

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Украшение фартука»



Программные задачи: -учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания; ритм: слева- справа- между ними; упражнять в нетрадиционной техники изображения (рисование ватными палочками); развивать цветовое восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать словарь детей такими словами как: узор, элемент узора, примакивание, красный, жёлтый и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука (на каждого ребёнка), гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, кисточки, подставка для кисточек, баночки с водой, ватные палочки, три образца украшенных фартучков, кукла Варя, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам на наше занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Сегодня, когда я пришла на работу, возле нашей группы на стульчике я увидела куклу, она мне сказала, что её зовут Варя, и то, что она очень огорчена и просит помощи у вас. А вы хотите узнать о какой помощи?

Дети: (ответы детей)

Кукла Варя: Дело в том , что завтра к нам приезжают в гости бабушка и дедушка, и мама хочет испечь для них торт. Но я тоже хочу помочь маме, а она говорит ,что я могу испачкаться.

Воспитатель: Варечка, а давай спросим у ребят, что же нам нужно для того чтобы не испачкаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, для этого нужно одеть фартучек.

Кукла Варя: Но у меня нет фартучка!

Воспитатель: Посмотри Варенька как много у нас фартучков, такие беленькие все. Мы тебе их с удовольствием их подарим.

Кукла Варя: Вот у моей мамочки очень красивый фартучек. На нём цветочки, листочки.

Воспитатель: Ну разве это проблема, мы с ребятами сейчас их украсим. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть фартучки украшенные разным узором. Давайте посмотрим на них. Чем украшен этот фартук? (ответы детей)

Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

Дети: Внизу фартука, и на верху.

Воспитатель: А вы знаете как нарисовать полоски? Нужно приложить кисточку к левому краю фартучка, и не отрывая вести кисточку до другого конца фартука.

А какой узор ещё мы видим на фартучках?( ответы детей).

Правильно, листочки. А листочки мы рисуем так: набираем краску на наш хвостик кисточки и прикладываем (примакиваем) всем ворсом к фартуку и убираем – листочек готов.

Воспитатель: И что ещё есть на наших фартучках? (ответы детей)

Правильно ребята, ещё на наших фартучках есть цветы. А сегодня я вам расскажу и покажу как же ещё можно нарисовать цветы без помощи кисточки. Посмотрите ребята, что это у меня в руках? (ответы детей)

В руках у меня ватная палочка, Вот именно ей мы с вами будем рисовать наши цветочки. Берём ватную палочку и кончик где одета белая шапочка обмакиваем в краску, и тычком наносим на листок вначале серединку, а затем по кругу лепестки – и цветочек наш готов.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне где мы будем рисовать на фартуке цветок? (ответы детей)

Правильно, рисовать мы его будем по центру нашего фартука (в середине).



А где у нас на фартучке расположены листочки? (ответы детей).

Молодцы, конечно листочки расположены по обеим сторонам цветка, слева и справа. Сколько листочков на узоре, правильно два с одной стороны, и два с другой стороны цветка.

На что похожи цветочки? ( на кружочки)

Какого цвета листочки? (зелёного)

Какого цвета цветы? (красного)

А какого цвета полоски? (жёлтого)

А теперь прежде чем приступить к украшению наших фартучков, давайте разомнём наши пальчики.

Физминутка « Наши нежные цветы».

Наши нежные цветы, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши нежные цветы, закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек? Правильно с полосок, помним ,полоски рисуем слева – направо одним движением кисти не останавливаемся. Не забываем оставить место для листочков и цветочков. Приступаем к рисованию.

Помним, что спину держим прямо. Кисточку держим тремя пальчиками в начале металлического фартука. Краску набираем только на мягкий хвостик кисточки, и хорошо промываем её в воде, только после этого мы набираем другой цвет.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Мы с Варей будем смотреть как вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, Закрепление. ( Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены?)

Воспитатель: Кто закончил работу несём свои фартучки на наш стол. Давайте посмотрим на ваши работы. Варя, а тебе нравятся работы ребят?

Кукла Варя: Очень нравятся!

Воспитатель: Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь помогать маме. Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей. А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо постарались. Давайте похлопаем друг другу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисование "Украсим фартук

Автор: Давудмагомедова Аминат Абдулбасировна

Дата: 23.10.2025

Номер свидетельства: 675978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия по рисованию "Украшение фартука""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_ukrashenie_fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "522885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571232629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Моя любимая семья""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmoialiubimaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "301879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457006530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства