- сюжетные картинки с изображением татарских девушек, в национальных костюмах;
- образцы татарского растительного орнамента;
- диск с записью татарской национальной мелодии.
Раздаточный материал: шаблоны, гуашь, банки для воды, салфетки, кисти разных размеров, подставка для кисточек, палитры, клеенка, простые карандаши (на каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
В группу приношу куклу в татарской национальной одежде, предлагаю рассмотреть ее костюм, особое внимание обращаю детей на фартук, украшенный национальным орнаментом.
Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла, зовут ее Алсу, сегодня я хочу напомнить вам особенности татарской национальной одежды и татарского орнамента, которым она украшена.
Я вам приготовила трафареты фартука, мы с вами должны украсить его орнаментом.
А каким узором будем украшать?
Дети: - Татарским.
-ребятки ,по русски-фартук, а по татарски-алъяпкыч.
Давайте все вместе повторим это слово- алъяпкыч.
- Какие элементы татарского узора вы видите на картинках?
Ответы детей: 1 р - (листья, ромашки)
2 - (колокольчики, тюльпаны)
Правильно, а еще есть дуги.
- Какие цвета в татарском орнаменте?
Ответы детей: 1 р – (желтые, синие)
2 р – красные.
Правильно присутствуют яркие цвета.
Ставлю образец для показа.
Посмотрите дети, узор размещен на грудке фартука, на подоле, по краям. На грудке фартука есть ромашка, на подоле тюльпаны и листья, а по краям – синие дуги.
Ромашки я рисовала способом примакивания, а дуги концом кисти.
А сейчас выйди … и покажи, каким способом будешь украшать ты:
…..Ромашки я нарисую способом примакивания, а по низу фартука я проведу
сплошную линию.
Напоминаю, что дети могут выбрать свой способ рисования по желанию,
использовать палитру для смешения цвета.
Работать надо аккуратно, после набора одной краски, кисточку помыть в банке с водой и вытереть салфеткой. Лишнюю воду надо убирать о край баночки.
Основная часть:
Самостоятельная работа детей (Звучит татарская национальная мелодия).
Индивидуально подхожу и помогаю детям, которые затрудняются.
Рефлексия:
Предлагаю сделать выставку из получившихся фартуков, рассмотреть