Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивания) 3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета. 4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисование тема: "Весенний лес"»
МКДОУ д/с №13 г. Пласта
НОД по рисованию
с детьми старшей группы
«Весенний лес»
Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивания) 3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета . 4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц) . Материал к занятию: Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных цветов – первоцветов. Листы бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики, подставки под кисти. Предварительная работа: Чтение художественных произведений о весне, наблюдения на прогулках (ярко светит весенние солнышко, белоснежные облака плывут по небу, возвращение перелетных птиц, на проталинах первоцветы). Загадки о весне. Ход занятия: Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт. На нем написано: «Ребятам старшей группы от лесных жителей» -Ребята, нам пришло письмо, давайте его поскорее прочтем:
«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать, помогите нам пожалуйста! - Ну, что ребята, дайте поможем ученикам? (Дети с радостью откликаются на просьбу.) Воспитатель загадывает детям загадки: Она приходит с ласкою И со своею сказкой. Волшебной полочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) - А теперь отгадайте, о каком месяце говорится так: Дует теплый, южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег темнеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает Что за месяц? Кто узнает? (Март) Правильно, первый весенний месяц март. В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей). В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда. - Отгадайте следующую загадку: Под окном чечетку бьет бойкая капель. Значит в гости к нам опять заглянул… (Апрель) - Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей) На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие? (подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации) В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы? (ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации) . А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны. Зеленеет даль полей Запевает соловей В белый цвет оделся сад Пчелы первые летят Гром грохочет. Угадай Что за месяц это… . (Май) Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.) Воспитатель: Ребята, когда снег растаял, что мы увидим? Дети: Землю. Воспитатель: Как же будет выглядеть земля после зимы, освободившаяся из под снега? Дети: черной, мокрой Воспитатель: А как изменились деревья с приходом весны? Дети: На ветках деревьев набухают почки. Воспитатель: Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес. Рисовать мы будем акварельными красками. Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках. Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему. Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.