Просмотр содержимого документа
«Рисование по пластилину "Слон"»
Занятие по нетрадиционному рисованию. Рисование по пластилину.
Тема: «Животные жарких стран.Слон».
Цель: Сформировать умение передавать в рисунке выразительность образов животных.
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования- выцарапывание на пластилине . Учить детей рисовать слона, передавая характерные особенности строения; закрепить и расширить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: иллюстрации животных жарких стран, образец слона, нарисованный палочкой на пластилине; заполненный серым пластилином картонный квадрат на каждого ребенка , зубочистки или тоненькие палочки, конверт с письмом от Незнайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные жарких стран»; заучивание стихотворения «Слон» С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли конверт. Давайте откроем его. (воспитатель открывает и читает текст письма)
«Дорогие, ребята, пишет Вам Незнайка из Цветочного города. Мне попалась в руки книга под названием «Африка и ее обитатели. Но я не знаю названия этих живвотных, в книге есть только загадки о них. Помогите мне разгадать названия этих животных и пришлите рисунки самого большого ,сильного животного. А я обязательно покажу ваши работы коротышам из нашего города.»
- Ну, что, ребята, поможем Незнайке?(да)
- Отлично, слушаем загадки:
2. Загадки о животных
В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б на встречу не поплыл, Всех проглотит…
(Крокодил)
***
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный
(Лев)
***
Кто имеет длиннный рог? Отгадайте…
(Носорог)
В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская
(Обезьяна)
Высокий и пятнистый С длинной шеей, И питается он листьями- Листьями деревьев
(жираф)
- Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком это?
Очень много силы в нем, Ростом он, почти что с дом, У него огромный нос, Будто нос, лет тыщу рос. (Слон)
-Ребята, так какое животное Африки самое большое?(слон). Давайте нарисуем слона для Незнайки, кажется о нем он говорил в письме. Вы согласны?
3. Непосредственная образовательная деятельность.
-Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле
Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в саванне. Рассмотрите внимательно этих животных.Как выглядят слоны? (сильные, большие,уних большие уши и длинный хобот). Правильно, а теперь давайте немного поиграем, будем с вами слониками.
4. Физминутка
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Теперь ,ребята, присаживайтесь за столы и приступим к работе.(присаживаются)
- Прежде чем начнем рисовать, нужно подготовить наши ручки к работе.
3. Пальчиковая гимнастика "В жарких странах"
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
4. Практическая деятельность
- Посмотрите, наши листы совершенно серые. Сейчас мы сделаем с вами один фокус, и увидим, что после него появится.Мы возьмем волшебную палочку и процарапаем ею контур слона. Вот так.(показывает поэтапно рисование слона).
Самостоятельная деятельность детей , при необходимости воспитатель помогает детям.
5. Итог
-Какие у вас получились прекрасные слоники, как настоящие! Теперь можно будем отправить наши работы для жителей Цветочного города и для Незнайки