kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование по пластилину "Слон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с техникой рисования выцарапывания на пластилине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование по пластилину "Слон"»

Занятие по нетрадиционному рисованию. Рисование по пластилину.

Тема: «Животные жарких стран.Слон».

Цель: Сформировать умение передавать в рисунке выразительность образов животных.

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования- выцарапывание на пластилине . Учить детей рисовать слона, передавая характерные особенности строения; закрепить и расширить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы:  иллюстрации животных жарких стран, образец слона, нарисованный палочкой на пластилине; заполненный серым пластилином картонный квадрат на каждого ребенка , зубочистки или тоненькие палочки, конверт с письмом от Незнайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные жарких стран»; заучивание стихотворения  «Слон» С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли конверт. Давайте откроем его. (воспитатель открывает и читает текст письма)

«Дорогие, ребята, пишет Вам Незнайка из Цветочного города. Мне попалась в руки книга под названием «Африка и ее обитатели. Но я не знаю названия этих живвотных, в книге есть только загадки о них. Помогите мне разгадать названия этих животных и пришлите рисунки самого большого ,сильного животного. А я обязательно покажу ваши работы коротышам из нашего города.»

- Ну, что, ребята, поможем Незнайке?(да)

- Отлично, слушаем загадки:

2. Загадки о животных

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…

(Крокодил)                    

***

Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный

(Лев)

***

Кто имеет длиннный рог?
Отгадайте…

(Носорог)

В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская 

(Обезьяна)

Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев

(жираф)

- Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком это?

Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)

-Молодцы, помогли Незнайке отгадать животныхАфрики.

-Ребята, так какое животное Африки самое большое?(слон). Давайте нарисуем слона для Незнайки, кажется о нем он говорил в письме. Вы согласны?

3. Непосредственная образовательная деятельность.

-Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле

Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в саванне. Рассмотрите внимательно этих животных.Как выглядят слоны? (сильные, большие,у них большие уши и длинный хобот). Правильно, а теперь давайте немного поиграем, будем с вами слониками.

4. Физминутка

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


- Теперь ,ребята, присаживайтесь за столы и приступим к работе.(присаживаются)

- Прежде чем начнем рисовать, нужно подготовить наши ручки к работе.

3. Пальчиковая гимнастика "В жарких странах"

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

4. Практическая деятельность

- Посмотрите, наши листы совершенно серые. Сейчас мы сделаем с вами один фокус, и увидим, что после него появится.Мы возьмем волшебную палочку и процарапаем ею контур слона. Вот так.(показывает поэтапно рисование слона).

Самостоятельная деятельность детей , при необходимости воспитатель помогает детям.

5. Итог

-Какие у вас получились прекрасные слоники, как настоящие! Теперь можно будем отправить наши работы для жителей Цветочного города и для Незнайки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рисование по пластилину "Слон"

Автор: Гончарова Инна Анатольевна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока Объемные изображения в скульптуре. "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obiemnyie-izobrazhieniia-v-skul-pturie"
    ["file_id"] => string(6) "133670"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416564412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Анималистический жанр "
    ["seo_title"] => string(24) "animalistichieskii-zhanr"
    ["file_id"] => string(6) "219962"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434451397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Школа для дошкольников. Советы родителям "
    ["seo_title"] => string(45) "shkola-dlia-doshkol-nikov-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "141673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418147535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства