kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анималистический жанр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок     ИЗО                               кл. 5

Раздел: Скульптура

Тема: Анималистический жанр. Лепка зверья.  «Носорога »

Цель:

  1. Сформировать  у учащихся представление о мире животных
  2. Научить лепить  этапы  работы изображаемого зверья. Развивать способности к

 творческому мышлению.

  1. Воспитать аккуратности и самостоятельности в работе.

Тип  урока: Комбинированный

 Метод урока: устный рассказ, беседа, интерактив. доска

Наглядность:  слайды, иллюстрации

I. Ход урока:

          1.Орг. момент: а) приветствие    

                                       б) контроль учащихся

          2. Подготовка к уроку: альбом для рисования, карандаш, ластик

                                                    пластилин, дощечка, стек, тряпочку

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как  ваше  весеннее настроение? Надеюсь хорошее . Тема нашего урока  Анималистический жанр- иначе  говоря  про животных.  (Подготовка к уроку)Вы принесли требующие принадлежности.(пластилин, дощечка, стек и тряпочку)

Целью нашего урока  ознакомится  с миром животных. Научится выразить свой мысли в своих произведения.   найти пропорции,.  раскрыть характер, повадки  животных.  Познать  интерес   к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

II. Проверка домашнего задания: Завершенную работу  рельефного лепестка

(Проверка.дом. задания)Ребята вы завершили работу «Лепесток».Хорошо. молодцы справились. Вам удалось передать объем, найти пропорции, симметричность.Всем  «отлично»

III.  Введение уроку: эпиграф И.Мухиной  прочтите  « Художник должен творить жизнь в глине и в камне, в любом материале, который дает ему природа.». Вы  должны воплотить жизнь в своих  произведениях

    (Повторение пройденной темы)Так, как раздел скульптура  повторим пройденные темы. Мы на предыдущих  уроках изучали об  искусстве скульптуры, скажите что…….  

1.Что  означает слово «Скульптура»?   перевод   с латинского  «Вырезание»

2.Выразительное средство скульптуры?  объемная форма

3.Какие формы скульптуры бывают? круглая, объемная и рельефная на плоскости.

4.Какие виды рельефа вы знаете? барельеф (выступ мение), горельеф (выступ более).

5.Какие скульптуры бывают по объему?  монументальная (большие формы),          

                                                                        станковая(меньше размером )

  (Вопрос  к ребят  что означ.слово « скуль.»? )Скульптура в переводе с латинского  «вырезание».

 (Вопрос. к ребят  какие выразитель. средство скульптуры?) Главное выразительное средство  скульптуры-  объемная форма, которая дает возможность рассмотреть ее  со всех сторон.

 (Вопрос  к ребят какие бывают скульптуры ?) Скульптура бывает  круглая, объемная, рельефной расположенной на плоскости. 

   К круглой скульптуре относится-  статуя,  бюст, торс.(показ интер. доска иллюстр.)     

   Рельефной расположенный на  плоскости, видимое  только с одной стороны.

 (Вопрос к ребятам какие виды рельф. скуль.вы знаете ?) Рельеф  бывает  двух видов: барельеф выступает  менее чем на половину, а горельеф выступает более чем на половину. 

  Мастера  Древнего Египта оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они сумели передать движение в скульптуре.Статуя греческого скульптура Мирона «Дискобол». Скульптор создал  атлетически сложенного, сильного гордого , уверенного в свой силы человека.

 Небольшими размерами отличаются-  скульптура малых форм. Они красивы, не занимают много места служат в качестве украшения интерьера жилых и общественных помещений. Скульптура  создается из фарфора, кости, дерева, железа и т.д.

 При создании объемных скульптур делают предварительные эскизы из глины. Глина,дающий возможность  воплотить  в реальность идеи скульптора. Самое ценное свойство глины—ее пластичность.

  У каждого вида искусства свои выразительные свойства. Язык живописи  - краски. Скульптур создает свои произведения из камня, мрамора и т.д. Он выражает свои мысли, как  и художник, скульптор старается раскрыть характер, внутренний мир.

  Как и произведения живописи, скульптура бывает в зависимости от объема станковой и монументальной. (Вопрос к ребята что такое монумент. скуль.)Монументальная скульптура  рассчитана  на определенное архитектурное пространство и предназначено для массового зрителя. Памятники и монументы признаны решать   большие  идейно- образные задачи, отличаются величавостью форм, долговечностью  материала.

     (Вопрос к ребятам что такое  станк. скуль.)Станковая  скульптура в отличие от монументальной, имеет более замкнутый характер, меньше размеры и размещается в залах музеев, галерей, выставок.

 Автор конного монумента из бронзы- известный итальянский скульптор, живописец и ювелир  Раннего Возрождения Андреа Верроккьо. Он унаследовал имя своего учителя Верроккьо. Андреа  Верроккьо – крупнейший скульптор своей эпохи. В своем творчестве  он сочетал  утонченный аристократизм, изящество декоративных форм и реалистические  искания. Живописные работы  мастера  отличаются точностью, рисунка, тщательностью форм, панорамностью пейзажных фонов.

 Не много  о творчестве казахских художниках -  скульптурах

Творческая группа под руководством  казахстанского  профессионального скульптура

Х.Наурызбаева,   известная скульптура Е.Сергебаева «Карасай батыр», «Портрет Т.Жургенову»,  Н.Журавлев  «Наездник»,  Р.Аметов.  «Алдар косе и бай»,  С.Бакашев «Рассказ»

Скажите ребята какие памятники вы знаете в нашем городе? памятник «Абылай хана» и  памятник девушкам героям  Советского союза А.Молдагуловой и М. Маметовой, автор К. Сатыбалдин. Памятник поэту Абаю Кунанбаеву автор  И.Наурызбаев  и т.д.

(Изложение новой темы) Обратим внимание на скульптуры зверей  этот жанр называется анимализм.

    Анимализм- жанр изобразительного искусства, основным объектом которого  являются животные.Главной задачей анималиста как точно изобразить животного, так и декоративная выразительность или наделение животных  присущими людям чертами, поступками и переживаниями. (Показ на интерактивной доске наскальные рисунки петроглиф)Самым первым художником – анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях    Посмотрите на  этого оленя с ветвистыми рогами. Древний художник нарисовал  его тысячи лет назад, а мы до сих пор  любуемся им.

 (Показ интерак.д.)Выдающимся  художником – анималистом  был И.Ефимов. Он создал много скульптур и графических изображении животных  Рисовать животных  с натуры не могут долго сохранять неподвижность, надо быть внимательным  и рисовать  по памяти

(Показать иллюстрации  на интерактивной доске иллюстрации коня)

 Для казахского народа конь особенное животное. Вот так  изобразил  коней  казахский художник  У.Жубаниязов в  картине  «Восход».  Картины   художников М. Кенбаева «Ловля лошади», А,Дузельханова  «Охота». Во все эти  картинах  удачно  передано  в ней движение и хорошо уравновешиваются   друг  с  другом.

(Показать иллюстрации  на интерактивной доске  иллюстрации животных)  Здесь  репродукция итальянского художника  В.Ватагин   «Пантера», «Обезьяна», «Идущий медведь»,  «Семья слонов»,  «Пленники», иллюстрация к мульт. фильму. Киплинга. «Маугли»  

В  процессе  работы лепки: состоят те же задачи,что и при лепке других предметов.Пластический язык  скульптуры  должен быть подчинен аналогичным требованиям передачи объемно- пространственной  характеристики предмета.Эта характеристика точной и выразительной, необходимо изучить  строение предмета, определить его главные составные части, их взаимосвязь и взаимозависимость, уяснить  себе основные формы  этих частей и их влияние на форму предмета в целом. Иными словами, нужно проанализировать конструкцию  модели  Чтобы создать животного надо быть внимательным. Изучить их строение и повадки. (Показ на интеракт.д.  этап  работы  видео ролик)  

1.нахождение расположения частей в пространстве(движение).

2.нахождение их относительных  размеров (пропорций).

3.нахождение  формы (лепка в собственном смысле)

правилом  работы в изобразительном искусстве и в скульптуре  «увидеть, понять и сделать».

IV.Формирование знании:

      Отвечаем   по  кроссворду  на слово  « скульптура»

V.Закрепление знании:. В учебном процессе для создания скульптуры животного  потребуется доска размером 15 см  на 20см    используем материал пластилин и инструмент стек( форма виде ножа). (Показ на интеракт.д.  этап  работы « Носорога »  видео  ролик) 

 Изобразите животного, постарайтесь сделать интересны в движении.

 Во время работы  делаем целевые обходы :

         1.конроль организационного рабочего стола,

         2.контроль правильного выполнения работы,

         3.оказаниий помощи учащимся,  испытывающим  затруднения,

         4.контроль объема  и  качества выполненной работы

VI. Итог урока: 1.Выставка работ

                              2.Анализируем.

Заключительное слово : Вы сумели  выразить свое личное отношение к изображенному.  Оригинально, выразительная композиция, динамика  находки придала неповторимость вашим произведениям Учащимся справившимся с заданием, выставляются оценки. Уборка рабочего стола.

VII. Домашнее задание: завершить работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анималистический жанр »

Урок ИЗО кл . 5

Раздел: Скульптура

Тема: Анималистический жанр. Лепка зверья. «Носорога »

Цель:

  1. Сформировать у учащихся представление о мире животных

  2. Научить лепить этапы работы изображаемого зверья. Развивать способности к

творческому мышлению.

  1. Воспитать аккуратности и самостоятельности в работе.

Тип урока: Комбинированный

Метод урока: устный рассказ, беседа, интерактив. доска

Наглядность: слайды, иллюстрации

I. Ход урока:

1.Орг. момент: а) приветствие

б) контроль учащихся

2. Подготовка к уроку: альбом для рисования, карандаш, ластик

пластилин, дощечка, стек, тряпочку

Здравствуйте , ребята. Садитесь. Как ваше весеннее настроение? Надеюсь хорошее . Тема нашего урока Анималистический жанр- иначе говоря про животных. (Подготовка к уроку)Вы принесли требующие принадлежности.(пластилин, дощечка, стек и тряпочку)

Целью нашего урока ознакомится с миром животных. Научится выразить свой мысли в своих произведения. найти пропорции, . раскрыть характер , повадки животных. Познать интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

II. Проверка домашнего задания: Завершенную работу рельефного лепестка

(Проверка .дом. задания)Ребята вы завершили работу «Лепесток».Хорошо . молодцы справились. Вам удалось передать объем, найти пропорции, симметричность .Всем «отлично»


III. Введение уроку: эпиграф И.Мухиной прочтите « Художник должен творить жизнь в глине и в камне, в любом материале, который дает ему природа.». Вы должны воплотить жизнь в своих произведениях

(Повторение пройденной темы)Так, как раздел скульптура повторим пройденные темы. Мы на предыдущих уроках изучали об искусстве скульптуры, скажите что…….

1.Что означает слово «Скульптура»? перевод с латинского «Вырезание»

2.Выразительное средство скульптуры? объемная форма

3.Какие формы скульптуры бывают? круглая, объемная и рельефная на плоскости.

4.Какие виды рельефа вы знаете? барельеф (выступ мение), горельеф (выступ более).

5.Какие скульптуры бывают по объему? монументальная (большие формы) ,

станковая(меньше размером )


(Вопрос к ребят что означ.слово « скуль.»? )Скульптура в переводе с латинского «вырезание».

(Вопрос. к ребят какие выразитель. средство скульптуры?) Главное выразительное средство скульптуры- объемная форма, которая дает возможность рассмотреть ее со всех сторон.

(Вопрос к ребят какие бывают скульптуры ?) Скульптура бывает круглая, объемная, рельефной расположенной на плоскости.

К круглой скульптуре относится- статуя, бюст, торс.(показ интер. доска иллюстр.)

Рельефной расположенный на плоскости, видимое только с одной стороны.

(Вопрос к ребятам какие виды рельф. скуль.вы знаете ?) Рельеф бывает двух видов: барельеф выступает менее чем на половину, а горельеф выступает более чем на половину.

Мастера Древнего Египта оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они сумели передать движение в скульптуре .Статуя греческого скульптура Мирона «Дискобол». Скульптор создал атлетически сложенного, сильного гордого , уверенного в свой силы человека.

Небольшими размерами отличаются- скульптура малых форм. Они красивы, не занимают много места служат в качестве украшения интерьера жилых и общественных помещений. Скульптура создается из фарфора, кости, дерева, железа и т.д.

При создании объемных скульптур делают предварительные эскизы из глины. Глина ,дающий возможность воплотить в реальность идеи скульптора. Самое ценное свойство глины—ее пластичность.

У каждого вида искусства свои выразительные свойства. Язык живописи - краски. Скульптур создает свои произведения из камня , мрамора и т.д. Он выражает свои мысли, как и художник, скульптор старается раскрыть характер , внутренний мир.

Как и произведения живописи, скульптура бывает в зависимости от объема станковой и монументальной. (Вопрос к ребята что такое монумент. скуль.)Монументальная скульптура рассчитана на определенное архитектурное пространство и предназначено для массового зрителя. Памятники и монументы признаны решать большие идейно- образные задачи, отличаются величавостью форм, долговечностью материала.

(Вопрос к ребятам что такое станк. скуль.)Станковая скульптура в отличие от монументальной, имеет более замкнутый характер, меньше размеры и размещается в залах музеев, галерей, выставок.

Автор конного монумента из бронзы- известный итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения Андреа Верроккьо. Он унаследовал имя своего учителя Верроккьо. Андреа Верроккьо – крупнейший скульптор своей эпохи. В своем творчестве он сочетал утонченный аристократизм, изящество декоративных форм и реалистические искания. Живописные работы мастера отличаются точностью , рисунка, тщательностью форм, панорамностью пейзажных фонов.

Не много о творчестве казахских художниках -- скульптурах

Творческая группа под руководством казахстанского профессионального скульптура

Х.Наурызбаева , известная скульптура Е.Сергебаева «Карасай батыр», «Портрет Т.Жургенову», Н.Журавлев «Наездник», Р.Аметов. «Алдар косе и бай», С.Бакашев «Рассказ»


Скажите ребята какие памятники вы знаете в нашем городе? памятник «Абылай хана» и памятник девушкам героям Советского союза А.Молдагуловой и М. Маметовой, автор К. Сатыбалдин . Памятник поэту Абаю Кунанбаеву автор И.Наурызбаев и т.д.


(Изложение новой темы) Обратим внимание на скульптуры зверей этот жанр называется анимализм.

Анимализм- жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные .Главной задачей анималиста как точно изобразить животного, так и декоративная выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями. (Показ на интерактивной доске наскальные рисунки петроглиф)Самым первым художником – анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях Посмотрите на этого оленя с ветвистыми рогами. Древний художник нарисовал его тысячи лет назад , а мы до сих пор любуемся им.

(Показ интерак.д.)Выдающимся художником – анималистом был И.Ефимов. Он создал много скульптур и графических изображении животных Рисовать животных с натуры не могут долго сохранять неподвижность, надо быть внимательным и рисовать по памяти

(Показать иллюстрации на интерактивной доске иллюстрации коня)

Для казахского народа конь особенное животное. Вот так изобразил коней казахский художник У.Жубаниязов в картине «Восход». Картины художников М. Кенбаева «Ловля лошади», А,Дузельханова «Охота». Во все эти картинах удачно передано в ней движение и хорошо уравновешиваются друг с другом.

(Показать иллюстрации на интерактивной доске иллюстрации животных) Здесь репродукция итальянского художника В.Ватагин «Пантера», «Обезьяна», «Идущий медведь», «Семья слонов», «Пленники», иллюстрация к мульт. фильму. Киплинга. «Маугли»


В процессе работы лепки: состоят те же задачи ,что и при лепке других предметов .Пластический язык скульптуры должен быть подчинен аналогичным требованиям передачи объемно- пространственной характеристики предмета .Эта характеристика точной и выразительной, необходимо изучить строение предмета , определить его главные составные части , их взаимосвязь и взаимозависимость, уяснить себе основные формы этих частей и их влияние на форму предмета в целом. Иными словами , нужно проанализировать конструкцию модели Чтобы создать животного надо быть внимательным. Изучить их строение и повадки. (Показ на интеракт.д. этап работы видео ролик)

1.нахождение расположения частей в пространстве(движение).

2.нахождение их относительных размеров (пропорций).

3.нахождение формы (лепка в собственном смысле)

правилом работы в изобразительном искусстве и в скульптуре «увидеть, понять и сделать».

IV.Формирование знании:

Отвечаем по кроссворду на слово « скульптура»

V.Закрепление знании: . В учебном процессе для создания скульптуры животного потребуется доска размером 15 см на 20см используем материал пластилин и инструмент стек( форма виде ножа) . (Показ на интеракт.д. этап работы « Носорога » видео ролик)


Изобразите животного, постарайтесь сделать интересны в движении..

Во время работы делаем целевые обходы :

1.конроль организационного рабочего стола,

2.контроль правильного выполнения работы,

3.оказаниий помощи учащимся, испытывающим затруднения,

4.контроль объема и качества выполненной работы

VI. Итог урока: 1.Выставка работ

2.Анализируем.

Заключительное слово : Вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Оригинально, выразительная композиция, динамика находки придала неповторимость вашим произведениям Учащимся справившимся с заданием, выставляются оценки. Уборка рабочего стола.

VII. Домашнее задание: завершить работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Анималистический жанр

Автор: Доспенбетова Кенже Абуовна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Анималистический жанр в изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(54) "animalistichieskii-zhanr-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "114667"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411611280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Анималистический жанр в скульптуре""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-animalistichieskii-zhanr-v-skul-pturie"
    ["file_id"] => string(6) "181343"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка по Изо на тему "Анималистический жанр. Лиса""
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_po_izo_na_temu_animalisticheskii_zhanr_lisa"
    ["file_id"] => string(6) "579653"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619816846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по изобразительному искусству "Анималистический жанр""
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_animalisticheskii_zhanr"
    ["file_id"] => string(6) "589427"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635086817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства