Урок ИЗО кл. 5
Раздел: Скульптура
Тема: Анималистический жанр. Лепка зверья. «Носорога »
Цель:
- Сформировать у учащихся представление о мире животных
- Научить лепить этапы работы изображаемого зверья. Развивать способности к
творческому мышлению.
- Воспитать аккуратности и самостоятельности в работе.
Тип урока: Комбинированный
Метод урока: устный рассказ, беседа, интерактив. доска
Наглядность: слайды, иллюстрации
I. Ход урока:
1.Орг. момент: а) приветствие
б) контроль учащихся
2. Подготовка к уроку: альбом для рисования, карандаш, ластик
пластилин, дощечка, стек, тряпочку
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как ваше весеннее настроение? Надеюсь хорошее . Тема нашего урока Анималистический жанр- иначе говоря про животных. (Подготовка к уроку)Вы принесли требующие принадлежности.(пластилин, дощечка, стек и тряпочку)
Целью нашего урока ознакомится с миром животных. Научится выразить свой мысли в своих произведения. найти пропорции,. раскрыть характер, повадки животных. Познать интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
II. Проверка домашнего задания: Завершенную работу рельефного лепестка
(Проверка.дом. задания)Ребята вы завершили работу «Лепесток».Хорошо. молодцы справились. Вам удалось передать объем, найти пропорции, симметричность.Всем «отлично»
III. Введение уроку: эпиграф И.Мухиной прочтите « Художник должен творить жизнь в глине и в камне, в любом материале, который дает ему природа.». Вы должны воплотить жизнь в своих произведениях
(Повторение пройденной темы)Так, как раздел скульптура повторим пройденные темы. Мы на предыдущих уроках изучали об искусстве скульптуры, скажите что…….
1.Что означает слово «Скульптура»? перевод с латинского «Вырезание»
2.Выразительное средство скульптуры? объемная форма
3.Какие формы скульптуры бывают? круглая, объемная и рельефная на плоскости.
4.Какие виды рельефа вы знаете? барельеф (выступ мение), горельеф (выступ более).
5.Какие скульптуры бывают по объему? монументальная (большие формы),
станковая(меньше размером )
(Вопрос к ребят что означ.слово « скуль.»? )Скульптура в переводе с латинского «вырезание».
(Вопрос. к ребят какие выразитель. средство скульптуры?) Главное выразительное средство скульптуры- объемная форма, которая дает возможность рассмотреть ее со всех сторон.
(Вопрос к ребят какие бывают скульптуры ?) Скульптура бывает круглая, объемная, рельефной расположенной на плоскости.
К круглой скульптуре относится- статуя, бюст, торс.(показ интер. доска иллюстр.)
Рельефной расположенный на плоскости, видимое только с одной стороны.
(Вопрос к ребятам какие виды рельф. скуль.вы знаете ?) Рельеф бывает двух видов: барельеф выступает менее чем на половину, а горельеф выступает более чем на половину.
Мастера Древнего Египта оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они сумели передать движение в скульптуре.Статуя греческого скульптура Мирона «Дискобол». Скульптор создал атлетически сложенного, сильного гордого , уверенного в свой силы человека.
Небольшими размерами отличаются- скульптура малых форм. Они красивы, не занимают много места служат в качестве украшения интерьера жилых и общественных помещений. Скульптура создается из фарфора, кости, дерева, железа и т.д.
При создании объемных скульптур делают предварительные эскизы из глины. Глина,дающий возможность воплотить в реальность идеи скульптора. Самое ценное свойство глины—ее пластичность.
У каждого вида искусства свои выразительные свойства. Язык живописи - краски. Скульптур создает свои произведения из камня, мрамора и т.д. Он выражает свои мысли, как и художник, скульптор старается раскрыть характер, внутренний мир.
Как и произведения живописи, скульптура бывает в зависимости от объема станковой и монументальной. (Вопрос к ребята что такое монумент. скуль.)Монументальная скульптура рассчитана на определенное архитектурное пространство и предназначено для массового зрителя. Памятники и монументы признаны решать большие идейно- образные задачи, отличаются величавостью форм, долговечностью материала.
(Вопрос к ребятам что такое станк. скуль.)Станковая скульптура в отличие от монументальной, имеет более замкнутый характер, меньше размеры и размещается в залах музеев, галерей, выставок.
Автор конного монумента из бронзы- известный итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения Андреа Верроккьо. Он унаследовал имя своего учителя Верроккьо. Андреа Верроккьо – крупнейший скульптор своей эпохи. В своем творчестве он сочетал утонченный аристократизм, изящество декоративных форм и реалистические искания. Живописные работы мастера отличаются точностью, рисунка, тщательностью форм, панорамностью пейзажных фонов.
Не много о творчестве казахских художниках - скульптурах
Творческая группа под руководством казахстанского профессионального скульптура
Х.Наурызбаева, известная скульптура Е.Сергебаева «Карасай батыр», «Портрет Т.Жургенову», Н.Журавлев «Наездник», Р.Аметов. «Алдар косе и бай», С.Бакашев «Рассказ»
Скажите ребята какие памятники вы знаете в нашем городе? памятник «Абылай хана» и памятник девушкам героям Советского союза А.Молдагуловой и М. Маметовой, автор К. Сатыбалдин. Памятник поэту Абаю Кунанбаеву автор И.Наурызбаев и т.д.
(Изложение новой темы) Обратим внимание на скульптуры зверей этот жанр называется анимализм.
Анимализм- жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные.Главной задачей анималиста как точно изобразить животного, так и декоративная выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями. (Показ на интерактивной доске наскальные рисунки петроглиф)Самым первым художником – анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях Посмотрите на этого оленя с ветвистыми рогами. Древний художник нарисовал его тысячи лет назад, а мы до сих пор любуемся им.
(Показ интерак.д.)Выдающимся художником – анималистом был И.Ефимов. Он создал много скульптур и графических изображении животных Рисовать животных с натуры не могут долго сохранять неподвижность, надо быть внимательным и рисовать по памяти
(Показать иллюстрации на интерактивной доске иллюстрации коня)
Для казахского народа конь особенное животное. Вот так изобразил коней казахский художник У.Жубаниязов в картине «Восход». Картины художников М. Кенбаева «Ловля лошади», А,Дузельханова «Охота». Во все эти картинах удачно передано в ней движение и хорошо уравновешиваются друг с другом.
(Показать иллюстрации на интерактивной доске иллюстрации животных) Здесь репродукция итальянского художника В.Ватагин «Пантера», «Обезьяна», «Идущий медведь», «Семья слонов», «Пленники», иллюстрация к мульт. фильму. Киплинга. «Маугли»
В процессе работы лепки: состоят те же задачи,что и при лепке других предметов.Пластический язык скульптуры должен быть подчинен аналогичным требованиям передачи объемно- пространственной характеристики предмета.Эта характеристика точной и выразительной, необходимо изучить строение предмета, определить его главные составные части, их взаимосвязь и взаимозависимость, уяснить себе основные формы этих частей и их влияние на форму предмета в целом. Иными словами, нужно проанализировать конструкцию модели Чтобы создать животного надо быть внимательным. Изучить их строение и повадки. (Показ на интеракт.д. этап работы видео ролик)
1.нахождение расположения частей в пространстве(движение).
2.нахождение их относительных размеров (пропорций).
3.нахождение формы (лепка в собственном смысле)
правилом работы в изобразительном искусстве и в скульптуре «увидеть, понять и сделать».
IV.Формирование знании:
Отвечаем по кроссворду на слово « скульптура»
V.Закрепление знании:. В учебном процессе для создания скульптуры животного потребуется доска размером 15 см на 20см используем материал пластилин и инструмент стек( форма виде ножа). (Показ на интеракт.д. этап работы « Носорога » видео ролик)
Изобразите животного, постарайтесь сделать интересны в движении.
Во время работы делаем целевые обходы :
1.конроль организационного рабочего стола,
2.контроль правильного выполнения работы,
3.оказаниий помощи учащимся, испытывающим затруднения,
4.контроль объема и качества выполненной работы
VI. Итог урока: 1.Выставка работ
2.Анализируем.
Заключительное слово : Вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Оригинально, выразительная композиция, динамика находки придала неповторимость вашим произведениям Учащимся справившимся с заданием, выставляются оценки. Уборка рабочего стола.
VII. Домашнее задание: завершить работу