kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком

Нажмите, чтобы узнать подробности

В момент агрессивного поведения можно:

попросить ребенка улыбнуться, подышать глубже, расправить плечи, отжаться от пола и др.;

скомкать и разорвать в клочья бумагу, потопать ногами;

переключить внимание на какое-либо действие, задание;

попросить сказать себе добрые слова.

громко спеть любимую песню.

быстрым движение руки стереть написанное на доске.

устроить соревнование: кто выше подпрыгнет.

устроить «драку» на расстоянии.

быстро стучать карандашом по листу бумаги.

посчитать до 10.

походить взад-вперед по помещению.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком »

Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком

Будьте последовательны в воспитании.

 Не водите много запретов, контролируйте ребенка, но ненавязчиво.

Старайтесь не повышать голос, отвечать агрессией на агрессию неэффективно.

Интересуйтесь друзьями вашего ребенка, старайтесь уделять больше внимания его увлечениям и интересам.

Посоветуйте ребенку заняться каким-то видом спорта, поддержите его в этом начинании. Активные спортивные занятия – один из лучших методов выплеснуть гнев, снять напряжение.

Наказывайте ребенка за конкретные проступки. Наказания не должны унижать подростка.

Не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка – он должен чувствовать, что вы его любите и принимаете.

Помогите подростку справиться со своими чувствами, понимая, что он проверяет взрослый мир на устойчивость. Поймите, что подросток в силу гормонального кризиса не всегда владеет собой. Подросток больше всего нуждается в любви и поддержке именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.

Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: 
□ повышение голоса, изменение тона на угрожающий; 
□ демонстрация власти («Будет так, как я скажу»); 
□ крик, негодование; 
□ агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; 
□ сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; 
□ негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; 
□ использование физической силы; 
□ втягивание в конфликт посторонних людей; 
□ непреклонное настаивание на своей правоте; 
□ нотации, проповеди, «чтение морали», 
□ наказания или угрозы наказания; 
□ обобщения типа: «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»; 
□ сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу; 
□ команды, жесткие требования, давление; 
□ оправдания, подкуп, награды. 
        Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

Конструктивное воздействие на агрессивные реакции детей:

Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии.

Дать возможность высказать свои чувства и мотивы агрессии («Ты злишься? Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь продемонстрировать свою силу?).

Выразить понимание чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»).

Использование юмора («Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера»).

Обсуждение поступка следует проводить только после успокоения обеих сторон, наедине. Важно сохранять спокойную, объективную позицию, акцентировать внимание на поступке и его негативных последствиях для окружающих и особенно - для самого ребенка. Важно только описывать поведение, не давая никакой оценки. Необходимо анализировать только то, что произошло «здесь и сейчас», не касаться прошлых проступков. Важно показать конструктивные способы поведения в данной ситуации.

В момент агрессивного поведения можно:

попросить ребенка улыбнуться, подышать глубже, расправить плечи, отжаться от пола и др.;

скомкать и разорвать в клочья бумагу, потопать ногами;

переключить внимание на какое-либо действие, задание;

попросить сказать себе добрые слова.

громко спеть любимую песню.

быстрым движение руки стереть написанное на доске.

устроить соревнование: кто выше подпрыгнет.

устроить «драку» на расстоянии.

быстро стучать карандашом по листу бумаги.

посчитать до 10.

походить взад-вперед по помещению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком

Автор: Гридасова Жанна Валерьевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Беседа с родителями "
    ["seo_title"] => string(23) "biesieda-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "113107"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409309963"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsiia-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "154520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164410"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание на тему "Как преодолеть кризис трёх лет" "
    ["seo_title"] => string(68) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-kak-prieodoliet-krizis-triokh-liet"
    ["file_id"] => string(6) "137702"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417425990"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства