kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по развитию речи детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте коллеги! Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего дошкольного возраста. Возраст моих деток от 1,5 до 3 лет, именно этот период, на мой взгляд, является наиболее благоприятным для активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по развитию речи детей раннего возраста »

Рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по развитию речи детей раннего возраста

Здравствуйте коллеги! Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего дошкольного возраста. Возраст моих деток от 1,5 до 3 лет, именно этот период, на мой взгляд, является наиболее благоприятным для активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи детей. Развивая речь, мы затрагиваем решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшей жизни.

В своей работе по развитию речи с детьми раннего возраста я использую малые формы фольклора – сказки, колыбельные песенки, потешки.

При использование малых форм фольклора (сказки, колыбельные песенки, потешки) как средства развития речи детей раннего возраста в ДОУ, я использую следующее методы: - чтение художественной литературы; - беседы по содержанию литературных произведений; - беседы о любимых сказках и их героях; - просмотр иллюстраций к сказкам; - исполнение колыбельных песенок перед дневным сном, - использование потешек в течении всего дня.

Хочу, с вами поделится, следующими рекомендациями при использовании малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.

На мой взгляд, сказки нужно читать в первой половине дня во время непосредственно образовательной деятельности, по художественной литературе. Каждую сказку нужно рассматривать и повторять в течение всей недели. Читать нужно эмоционально, интонационно для того, что бы всё большее число детей принимало участие в слушании произведений. При чтении разнообразные интонации формируют у детей представления об особенностях того или иного героя, ребята очень быстро представляют всю ситуацию где происходят события, сочувствуют героям. Все это способствует полноценному восприятию произведения ребенком, побуждению его к рассуждениям, качественному запоминанию, к оценке содержания, их действий.

После прочтения каждой сказки я использую беседу по сказке, вопросы которые я детям задаю, помогают лучше запомнить сказку, а так же героев сказки.

Читая сказку нужно сосредотачивать внимание детей на характер героев, на приемах передачи настроения, на композиционном построении, что, в свою очередь также помогает детям запоминать текст произведения.

Очень хорошо когда с ребятами педагог разговаривает о их любимых сказках, обсуждают, какие герои им больше всего нравятся, кого они могут и хотят изобразить голосом и мимикой.

После обсуждения я предлагаю ребятам посмотреть иллюстрации к сказкам, уделяю внимание ни только на происходящие события в сказке но и на отдельных героев в сказке, рассказываю как выглядят герои, цвет их шубки, где они находятся, как они настроены положительно или отрицательно, и обязательно предлагаю детям продемонстрировать, например походку «хитрой лисы».

Колыбельные песенки я использую перед дневным сном детей, а так же во время свободных игр детей, а именно при игре в «дочки матери», напеваем вместе с детьми колыбельные песни куклам.

На многих детей, перед сном, очень хорошо действуют колыбельные песни, удивительно мягкая, музыкальная, нежная и образная русская речь, которую я сопровождаю поглаживанием, покачиванием, похлопыванием, ребятам доставляет большое удовольствие. При укладывании спать я использую следующие колыбельные песенки: «Баю - бай», «Люли-люли», «Колыбельная котику» (С. Северный).

Колыбельные песни положительно влияют на сон, ребята быстро засыпают, но моя задача заключается в развитие речи детей, и поэтому нужно учитывать все приемы пения колыбельных песенок.

Лучше всего использовать одни и те же колыбельные песенки, для того что бы ребята запомнили повторяющиеся звукосочетания, фразы и звукоподражания, так как благодаря этому развивается фонематический слух, а так же ребята запоминают слова и выражения колыбельных песен, что способствует развитию памяти. Так же для развития фонематического слуха лучше петь колыбельные песенки интонационно, разными голосами.

Так же я использую потешки. Потешки очень хорошо использовать в режимных моментах с детьми, так как стишки эти просты они влияют как на двигательные функции, но и на развитие ребенка в целом. Ребенок запоминает текст, пытается повторить его, то есть идет процесс развития речи. Потешка для ребенка должна быть в первую очередь простой, ритмичной, коротенькой. Прежде чем использовать потешки, нужно тщательно подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей, составить картотеку, подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями. Например, при умывании - «Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки», «От водички, от водицы, Все улыбками искрится», «Не боимся мы воды», при одевании - «Наша Катя маленька. На ней шубка аленька», после сна - «Потягуси, потягуси. Полетели низко гуси», «Петя, Петя, петушок. Золотой гребешок», перед завтраком, обедом, полдником - «Тень-тень - потетень. В огороде-то плетень», «Баба сеяла горох», при успокаивании малышей - «Ты, Катенька, не плач, Я куплю тебе калач».

Потешки нужно читать напевно, плавно, звонко, ритмично, тем самым вызывая у ребят желание повторить, запомнить потешку, что в свою очередь способствует развитию речи.

Ребята очень эмоционально, радостно воспринимают потешки, каждая потешка должна сопровождаться поглаживанием, разведением рук в стороны, помахивание кистями, движение пальцами рук, что способствует не только развитию речи, но и несет в себе целый ряд медицинский комплекс упражнений, что немало важно для здоровья малышей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суздальцева Яна Вячеславовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Зарядка для пальчиков "
    ["seo_title"] => string(24) "zariadka-dlia-pal-chikov"
    ["file_id"] => string(6) "167329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423067663"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по риторике общения "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ritorikie-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419004592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства