Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям детей подготовительной группы»
Рекомендации родителям.
I подготовительная группа «Звездочки»
Уважаемые родители!
В январе
2 тематическая неделя называется
«Зимующие птицы».
Для осуществления образовательной деятельности
в семье мы рекомендуем:
1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.
2. Познакомьте ребенка с такими зимующими птицами, как воробей, синица, ворона, клест, кедровка: покажите их на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность
строения клюва клеста и расскажите, почему именно такой клюв нужен клесту. Расскажите, что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка.
У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.
3. Предложите ребенкувыполнить упражнение «Скажи, один - много» на образование существительного множественного числа.
Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.
4. Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным). Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5.
5. Предложите ребенку узнать птицу по описанию.
Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?
6. Упражнение «Скажи одним словом».
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока. У сороки длинный хвост, поэтому её называют … У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … У вороны черные крылья, поэтому её называют … У дятла длинный клюв, поэтому её называют …
Воробей маленький, а ворона … У синицы хвост короткий, а у сороки … Голубь тяжелый, а воробей … У синицы клюв тонкий, а у вороны …
8. Попросите ребенка поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи?» (на образование притяжательных прилагательных). Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?), перья воробья (чьи?), перья голубя (чьи?) или чей корм и т.д
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки) Сколько птиц К кормушке нашей Прилетело? (На каждое название птицы загибать по одному пальчику) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. (опять сжимать и разжимать кулачки) Всем хватило зернышек!
10. Развивайте мелкую моторику, например:
11. Учите наизусть стихотворения, например:
Воробей
Чуть живой, Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней, И дрожит он над зернышком, бедный, И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему… (Н. Рубцов)
Ворона
Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь не зернышка нет у вороны. И от холода нет обороны.
(Н. Рубцов)
Синица
С качет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. (А. Барто)
1 2. Составьте описательный рассказ, с опорой на схему:
13.Упражнение « Кто спрятался на картинке?»
1 4. Предложите разгадать ребус.
1 5. Предложите отгадать загадки о птицах.
1 6. Предложите рассмотреть картинку и назвать птиц, которых знает, которых видел этой зимой.Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.
Мастерилка: сделайте кормушку вместе с ребёнком.
В о время прогулки наблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.
17. Расскажите ребенку о том, как правильно подкармливать птиц.
18. Предложите ребенку сделать птицу в технике оригами по предложенной схеме.
1 8. Предложите ребенку нарисовать птиц по образцу.