kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда родителям и воспитателям детей подготовительной группы детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителя-логопеда родителям и воспитателям детей подготовительной группы детского сада
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда родителям и воспитателям детей подготовительной группы детского сада»

Как организовать логопедические занятия дома?

Рекомендации для родителей

Если вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать
    правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «По­
    суда», «Мебель» и т. п.).

  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы не­
    больших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транс­
    портных средств, кукольную посуду и т. д.

  • Разрезные картинки из двух и более частей.

  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи
    у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок,
    которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (кра­сочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.)
    Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою
    «коллекцию».

  • Для развития мелкой моторики приобретите: пла­стилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки,
    счетные палочки или спички и т. д.

  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования
    занятий.


  1. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.

  2. Все занятия должны строиться по правилам игры!

  3. Длительность занятия без перерыва не должна пре­вышать 15-20 минут!

  4. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

  5. Знакомьте ребенка с детской литературой!

  6. Пользуйтесь наглядным материалом!

  7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

  8. Не употребляйте слово «неправильно»!

Рекомендации учителя-логопеда для родителей и воспитателей

Логопедические рекомендации:

1. Обогащение активного, пассивного словаря (говорить всё и обо всём, что видит ребенок.

2. Развивать фонематическое восприятие (слуховое внимание) (через игру: « Хлопни, когда услышишь звук «К», « М» и т.д, например подбираем слова: кровать, закладка, папка, карандаш, машина, мотор, компьютер, малина и т.д.) учитель, родители называют слова, ребенок отвечает.

3. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

-Выполнять упражнения на различение гласных и согласных звуков;

-Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, т.е. давать задания такого рода: выдели в слове гласную букву стоящую в начале, середине, конце слова, выдели согласный звук в начале, середине, конце слова, выдели согласный звук из стечения двух звуков (пример: бант, белка, слон), выдели одинаковые звуки в двух названных словах ( пример: лопата-самолет, очки-кольцо, удочка- мишка, веник- веревка), если ребенок затрудняется, можно записывать слова, с наглядного материала легче работать.

4. Учить обобщающие слова (фрукты, овощи, транспорт, одежда, обувь и т. д.

5. Учиться различать прилагательные, существительные, знать на какой вопрос они отвечают. Задавайте ребенку вопросы (какие на вкус фрукты? Какой чай холодный-горячий т.д., относительные прилагательные знать, (из чего сделан предмет? Пример: из чего сделана кровать? Из дерева. Какая она? Деревянная.)

6. развивать память (учить стихотворение, скороговорки, читать рассказы, пересказывать тексты).

7. развивать внимание, мелкую моторику (занятия с крупой, фасолью, шнуровками, камешками, лепка с пластилина)

8. Учить алфавит, уметь записывать печатные буквы.

9. Учиться различать заглавную, прописную буквы.

  1. Писать буквы под диктовку.

  2. уметь называть уменьшительно-ласкательные формы, (дом-домик, стул-стульчик и т. д.) при затруднении в ответе можно задавать ребенку наводящие вопросы, чтоб ему было легче отвечать.

Занимайтесь с ребенком, не бросайте его развитие на самотёк, развивайте его память, мышление, внимание, мелкую моторику, речь. И тогда ваш ребенок будет во всем успешен. Желаю удачи!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Агеева Ольга Александровна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства