kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение сказки «Золушка» После сна дети одеваются и выходят из спальни. Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для протирания пыли, комнатные растения, палочки для разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На кресле спит кукла Золушка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей 5-6 лет»

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский социально-педагогический колледж»












Выпускная квалификационная работа

по учебной дисциплине ОП.01 Основы общей и дошкольной педагогике

на тему «Формирование самостоятельности старших дошкольников в процессе физкультурного занятия»






Выполнила:

Студентка 4 курса

44 группы

Специальность

44.02.04 Специальное

дошкольное образование

Янгалакова Анастасия

Руководитель:

Томашевская А.В














Ульяновск

2018


ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение

I. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у старших дошкольников на физкультурных занятия.

1.1. Понятие «самостоятельность».

1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования самостоятельности дошкольников

1.3. Средства, методы и приемы формирования самостоятельности на физкультурных занятиях
































ВВЕДЕНИЕ

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств для формирования способности действовать самостоятельно на физкультурных занятиях. Следует отметить, что физкультурные занятия являются основной формой обучения физическим упражнениям, поэтому именно педагог определяет содержание двигательной деятельности, он выбирает формы организации выполнения заданий, методы и приемы, обеспечивающие овладение двигательными действиями.

Однако выполняемые действия на физкультурных занятиях направлены не только на укрепление здоровья, развитие систем дыхания и мышечной, но и создают базу для успешного решения двигательных задач, возникающих в повседневной жизни. Обеспечение переноса выполнения физических упражнений из специально созданных условий под контролем взрослого в целесообразные действия игровой обстановки и повседневной жизни связано с формированием самостоятельности уже на физкультурных занятиях. В научной и исторической литературе рассматривается деятельность педагога на физкультурных занятиях, направленная на успешное овладение детьми предлагаемых физических упражнений, и не находит освещения вопрос о путях развития самостоятельности у дошкольников для обеспечения целесообразности действий в жизненных и игровых условиях.

От того, насколько сформирован в сознании образ самостоятельности, зависит не только развитие физических способностей, но и то, насколько ребенок в будущем ребенок сможет разобраться в самом себе, реализовать свои возможности, использовать полученные знания в новых ситуациях.

Развитие самостоятельности должно сопровождаться воздействием на эмоциональную сферу, обеспечивать полноценное восприятие предлагаемых воспитателем упражнений. Самостоятельность во многом зависит от заинтересованности ребенка в выполнении тех или иных упражнений, игр.

В исследованиях таких педагогов как Осокина Т.И., Кольцова М.П., Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. говорится о том, что необходимо учиться действовать самостоятельно, так как самостоятельность приводит к осознанному выполнению, а это значит, что даже вне занятий ребенок сможет поддерживать свое физическое здоровье: закаливание, утренняя гимнастика, игры и так далее. Следовательно, в новой дидактической системе должны лежать способы и методы формирования самостоятельности, которые обуславливают организацию физкультурной деятельности на занятиях и в повседневной жизни ребенка.

Самостоятельность - умение выполнять действия без подсказки взрослого в знакомых и измененных ситуациях, пишет Иншакова Т.В.

В методической литературе содержится единственная установка для развития самостоятельности - создание разнородности и новизны физкультурно-игровой среды. Однако нужны знания, умения, навыки и мотивация для появления самостоятельности. Возникает противоречие между теоретической и практической актуальностью формирования самостоятельности у дошкольников.

Это обстоятельство обусловило выбор темы нашего исследования, которое обращено к решению следующей проблемы «Какие же методы и приемы более эффективны для формирования самостоятельности?». Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Обьект исследования: физкультурное занятие старших дошкольников.

Предмет исследования: процесс формирования самостоятельности на физкультурных занятиях.

В соответствии с целью и проблемой исследования поставлены следующие задачи:

1.Проанализировать и выявить уровень сформированности самостоятельности в процессе физкультурных занятий;

2.Раскрыть способы преобразования физкультурного занятия, чтобы повысить результат формирования самостоятельности на нем;

3.Провести экспериментальную проверку преобразованного физического занятия на его эффективность для формирования самостоятельности;

























Глава 1

 Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у старших дошкольников на физкультурных занятия.

1.1. Понятие «самостоятельность»

Самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами:

1. совокупность средств, знаний и умений;

2. побуждение к действию.

Если, например, у человека обнаруживается побуждение к действию при постоянной задаче, он обладает для самостоятельности мотивационной установкой.

Самостоятельность - не абстракционная характеристика личности, а характеристика соотношения с личностью. Многие педагоги понимают под самостоятельностью:

-способность устанавливать основание для тех или иных поступков, выбор поведения;

-способность обособлять свои позиции;

-способность к независимой реализации структурных блоков деятельности;

-планирование, регулирование и анализ своей деятельности без помощи других;

-соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать процесс своей деятельности.

По мнению знаменитого доктора филологических наук, профессора С.И. Ожегова самостоятельность - это человек:

-существующий отдельно от других, независимый;

-решительный, обладающий собственной инициативой;

-выполняемый действие без помощи

Авторы программы «Истоки» под самостоятельностью понимают своеобразную форму активности, отражающую уровень развития ребенка, обеспечивающую инициативную постановку и решение разного рода задач, которые возникают в жизни и деятельности. [21]

Токаева Т.Э., Полтавцева Н.В. - приготовиться, выполнить, оценить результат, установить связь «цель-результат» - вот их основные факторы, определяющие самостоятельность. Самостоятельность - постоянно развивающееся качество, и имеет свое содержание. Каково же содержание самостоятельности в двигательной деятельности. [25,26,30]

На этот вопрос мы можем ответить исходя из работ Кенеман А.В., Лесковой Г.П., Полтавцевой Н.В. и др., которые занимались изучением проблемы физического воспитания дошкольников. Ими были выделены показатели самостоятельности и ее содержание.

Показатели самостоятельности

Выделяют следующие необходимые знания для проявления самостоятельности в двигательной деятельности:

I БЛОК ЗНАНИЙ:

- представление и понятие о перечисленных параметрах движений;

- умение обозначать их словом и различать;

- умение выделять отдельные элементы, называть их.

II БЛОК ЗНАНИЙ:

- установление значимости элементов, входящих в структуру целого, для достижения результата;

- выделение причинно-следственных связей.

III БЛОК ЗНАНИЙ:

- знать общие наложения и закономерности, характерные для выполнения однородных движений, помогающие определить целесообразность выбора способа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей 5-6 лет

Автор: Бердникова Елена Валентиновна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье""
    ["seo_title"] => string(63) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_trudovoie_vospitaniie_v_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "419127"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496000712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Трудовое воспитание в семье""
    ["seo_title"] => string(31) "trudovoie_vospitaniie_v_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "385185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485698479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(69) "rekomendatsii_dlia_roditelei_po_trudovomu_vospitaniiu_detei_5_6_let_2"
    ["file_id"] => string(6) "484945"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541940497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства