kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Речевые игры с движениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые игры с движениями для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Речевые игры с движениями"»

Речевые игры с движениями для детей

Цели и задачи:

Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, учить ориентироваться в пространстве.

Расширить лексический запас детей с нарушением речи.

Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении изучаемого звука.

Развивать творческую фантазию и воображение.

Воронята

Воронята крепко спят, Дети сидят на стульчиках, положив ладошки под щечку и закрыв глаза («спят»).

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе. «Каркают» на проигрыш.»

Полетели, полетели, Бегают по залу, делая легкие взмахи руками.

Воронята полетели.

Полетели, полетели

И на веточки присели. Присаживаются на одно колено.

Вышла Маша на дорожку, Педагог «крошит крошки», дети-«воронята» смотрят.

Воронятам сыплет крошки.

Крошки вкусные, ребята.

Прилетайте, воронята!

Воронята прилетали Подбегают к педагогу, присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу («клюют»).

И все крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук —

Клювами стучали.

Воронята полетели, Убегают на места.

На заборе дружно сели,

На солнце поглядели,

Песенку запели.

Кар! Кар!.. «Каркают», взмахивая руками.


Такой разный дождь

Рассердилась туча злая, Дети стучат кулачком о кулачок.

И закапал мелкий дождь. Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой

Капля падает за каплей. Ритмично щелкают пальцами рук.

Сколько набежало слез! Собирают «слезы» в ладонь.

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым. Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли, Диагональные движения ребром ладони в разные стороны.

Словно всех косой косил. Имитируют движения косаря.

Ливень туча посылает, Делают резкое движение рукой вперед.

И стеной вода течет. Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес.

Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет. Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.


Карманов много у меня

У меня в кармане груша, Достают из правого «кармана» воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами.

А в другом конфета есть. Левой рукой достают из «кармана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.

В заднем брючном — Показывают на задний карман злая кнопка, и «колют» себя указательным пальцем.

Не могу я даже сесть. Чуть приседают и быстро выпрямляются

А в рубашечном кармашке Показывают пальцем на карман рубашки.

Маленький лежит платок, Рисуют указательным пальцем в воздухе квадрат.

Чтобы нос, лицо и руки Показывают по очереди.

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку На раскрытую ладонь одной

Из кармана положу. руки кладут воображаемую монетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.

— Где орел? А может, решка? — Подбрасывают воображаемую

У монетки я спрошу. монетку на ладони, затем натыльной стороне кисти.


«Сенокос».

Задача: читать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями. Развитие внимания, координации, метроритмического чувства.

Старый заяц сено косит, - «косит»

А лиса сгребает. - «сгребает»

Муха сено к возу носит, - «носит»

А комар кидает. - «кидает»

Довезли до сеновала. - вращение колёс

С воза муха закричала:

«На чердак я не пойду, - движение головы вправо-влево

Я оттуда упаду, - притопы

Ноженьку сломаю, - 4 прыжка на одной ноге

Буду я хромая. - «хромает»


Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы"


«Помидоры».

Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках ритм стихов.

Методика проведения: педагог и дети читают стишок и воспроизводят хлопками ритм.

В огороде за забором

Созревают помидоры.

Держатся за колышки,

Греются на солнышке.


«Яблонька».

Задача: декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности движений.

Веточки на яблоньке - Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз

Висли от печали. - Качание опущенных рук вправо-влево.

Яблочки на веточках

Висели и скучали.

Девочки и мальчики

Ветки раскачали, - Качание рук вперёд-назад

Яблоки о землю

Громко застучали. Хлопки по коленкам

«Ай, дуду».

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.

Ай, дуду, дуду, дуду, - Пружинка с разворотом

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу, - Имитация игры на трубе

Во трубу серебряну.

Через мышкин, мышкин дом

Идёт дым столбом, столбом. - Изображают дым

Кошка с мышкой подрались, - Выброс пальцев кистей рук («брызги»)

В одной ямке собрались. - Сужение круга в центре, присесть


«Волк».

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.

Через речку, через мост приставной шаг с пружинкой

Серый грозный волк идёт.

Страшный волк-волчи-ще, выбрасывание пальцев рук вперёд,

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. 4 хлопка

Острые зубищи, выбрасывание пальцев рук вперёд,

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. 4 хлопка

«Ты, мороз!»

Задача: развитие слухового внимания, ритмичности.

Ты, мороз, мороз, мороз, - Сужение круга

Не показывай свой нос! - Расширение круга

Уходи скорей домой, - Сужение круга

Стужу уноси с собой. - Расширение круга

А мы саночки возьмём - Лёгкий бег по кругу на носочках, держась за руки

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки-самокаточки, - Присели

С горки –Ух!

«Как на горке снег».

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Как на горке снег, снег, - 4 хлопка

И под горкой снег, снег. - 4 шлепка по коленкам

А под снегом спит медведь, -7 притопов

Тише, тише, не шуметь. - «тс» - показать 4 раза


«Тили-бом!»

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Тили-тили, тили-бом! - Прист. шаг, пружинка (2 раза)

Сбил сосну зайчишка лбом! - 3 хлопка, «ударить» ладонями по лбу

Жалко мне зайчишку – наклоны головы вправо-влево

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес, - лёгкий бег по кругу

Сделай заиньке компресс! - на последнее слово - присесть


«Тук-тук».

Задача: развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.

Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок

Это что за стук? - Хлопки

Деревянный это звук: - Шлепки

Тук-тук-тук-тук. - Кулачок о кулачок

Тук-тук-тук-тук- - Кулачок о кулачок

Это что за стук? - Хлопки

Дятел жил в дупле пустом, - Шлепки

Дуб долбил, как долотом. - Кулачок о кулачок

«Маляр».

Задача: развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.

Есть у мастера сноровка: - Плавные движения рук, будто красим кистью

Водит кистью очень ловко,

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивлялась птичья стая, - Изображение удивления.

Мимо дома пролетая: взмахи руками (крылышки)

«Вот так крыша! Чудеса! - Хлопки

Голубей, чем небеса».


«Едет мышка на ежах».

Задача: развивать внимание, координацию, чувство ритма.

Трах-трах-тарарах! - Хлопки

Едет мышка на ежах. - Шлепки по коленкам

- Подожди, колючий ёж! Щелчки-клювики

Больше ехать невтерпёж! Притопы

Больше ехать невтерпёж! - Хлопки – «тарелочки»

Очень колешься ты, ёж! - Хлопки


«Котенька-коток».

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.


Ах ты, котенька-коток, - Шаги по кругу, «вышагивать» ритм.

Котя – серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать, - «Зовут» ручками

Нашу деточку качать. - плавные движения качания

Я тебе коту, коту - Шаги по кругу в другую сторону

За работу заплачу.

Дам кусочек пирога,

Полну миску молока. - Будто держат пирог и миску на ладошка.


Речевая игра «Весёлые зверюшки»

Педагог. Солнечным весенним днём

Мы с друзьями в лес идём. Дети берутся за руки и идут по кругу.

Ослик весёлый, голова в сторону, показывают уши

Смелый Щенок, руки на пояс, нога вперёд

Шустрая Белка, прыгают

Мишка – дружок. косолапят

Вот выходим мы на луг, идут по кругу

Ты мой друг, и я твой друг. показывают руками

К солнцу дружно потянулись, поднимают руки вверх

Обнялись и улыбнулись. Обнимаются и улыбаются


Игра «Листопад»

Воспитатель раздаёт детям осенние листочки разного цвета. Дети образуют круг, хором произносят стихотворные строчки.

Листопад, листопад,

Мы идем гулять в наш сад. Идут по кругу друг за другом.

Листопад, листопад.

Листья жёлтые летят. Из круга выходят дети с жёлтыми листьями и, кружась, бегают по залу

Листопад, листопад,

Мы идём гулять в наш сад. Дети идут по кругу друг за другом.

Листопад, листопад,

Листья красные летят. Из круга выходят дети с красными листьями и, кружась, бегают по залу.

Листопад, листопад,

Листья оранжевые летят. Из круга выходят дети с оранжевыми листьями и, кружась, бегают по залу.

Листопад, листопад.

Листья на землю летят. Все дети танцуют свободный танец.


Разминка «Жнецы»

Мы – жнецы – удальцы –

Выйдем в поле дружно. Шагают на местах.

Ведь убрать весь наш хлеб

До дождя нам нужно. Имитируют жатву серпом.

Не ленись, не зевай,

Сноп вяжи, не отставай, поворачивают корпус вправо-влево, «вяжут» снопы.

Чтобы был на столе пышный каравай. поднимают руки, разводят в стороны.


Разминка «Берёзка»

Берёзки в белых сарафанах

В весёлый хоровод встают. Дети идут по кругу.

Шуршат листочками тихонько Потряхивают кистями рук.

И в гости птиц к себе зовут. Поднимают руки вверх.

А ласковый весёлый ветер

Их ветки гладит по утрам. Поочерёдно поглаживают руки

Над нами солнце ярко светит, Вытягивают руки перед собой ладонями вверх

Даря тепло и им, и нам. Опускают руки.


Домик для Матрёшки

Строили ребятки

Домик для матрёшек идут по кругу

Вот так и вот так

Домик для матрёшек. Стучат кулачком о кулак

Для матрёшек строим дом,

Чтобы дружно жили в нём. Идут по кругу

Чтоб гостей встречали, Сходятся в центр круга

Чаем угощали. Расширяют круг

Топали матрёшки

В лаковых сапожках. Идут по кругу.

Вот так и вот так

Топали матрёшки. Топают


Строим дом

Молоточком я стучу, Стучат кулачком по своей ладони

Дом построить я хочу. Стучат кулаком по кулаку.

Строю я высокий дом! Складывают ладони домиком.

Буду жить в доме том!

Откроем дом

На поляне дом стоит. Складывают ладони домиком.

Только путь к нему закрыт: Соединяют ладони на уровне груди.

На двери висит замок. Сплетают пальцы рук в один замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, Совершают движения вверх – вниз сомкнутыми руками.

Мы замочек покрутили. Совершают круговые движения сомкнутыми руками.

И открыли! Расцепляют руки.


Варись, каша, варись!

Ну-ка, ну-ли,

Ну-ка, ну-ли, хлопают в ладоши

Не шипите вы, кастрюли, грозят указательным пальцем одной руки.

Не шипите, не ворчите, грозят указательным пальцем другой руки

Кашу сладкую варите, совершают круговые движения кистью руки, растопырив пальцы.

Кашу сладкую варит, повторяют действия левой рукой.

Наших детушек кормите. Выставляют ладони вперёд.


Как мы маме помогали

Раз, два, три, четыре, сжимают и разжимают кулаки.

Мы посуду маме мыли: трут одну ладонь о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку последовательно загибать пальцы, начиная с большого.

И большую поварёшку.

Мы посуду маме мыли: трут одну ладонь о другую

Только чашку мы разбили, последовательно загибать пальцы, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! Сжимают и разжимают кулаки.


Колобок

Жили-были дед и баба Указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой.

На поляне у реки. Козырьком прикладывают руку кт лбу – смотрят вдаль.

И любили очень, очень гладят живот

На сметане колобки. Пальцами рисуют в воздухе круг.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. Кулаками «месят» тесто.

Ну а маленькая внучка

Колобок катала в ручках. В ладонях «перекатывают» колобок.

Вышел ровный, Горизонтальный взмах одной рукой.

Вышел гладкий, Горизонтальный взмах другой рукой.

Не солёный и не сладкий, Грозят указательными пальцами обеих рук.

Очень круглый, Пальцами рисуют в воздухе круг.

Очень вкусный. Гладят живот.

Даже есть его нам грустно! Хлопок в ладоши.


ПАДАЕТ ЛИСТ

Смотрите, смотрите руки подняты вверх, ладошки как листья клёна опускаются

Падает лист

А воздух осенний

Прозрачен и чист. Шевеля пальчиками, руки рисуют круг.

Весной, разрывая правая ладошка обнимает левый кулачок,

Клейкие почки левая резко поднимается вверх, раскрывая пальцы,

На ветках взрывались затем руки меняются.

Хлопушки – листочки.

Смотрите, смотрите,

Падает лист. Движения те же

Жёлтый, сухой, пальчики сжимаются

Он теперь неказист.

Листья писали

Мазками теней

Портреты июльских любые узоры пальцами

Солнечных дней.

Смотрите, смотрите движения те же

Падает лист,

И лес опустевший

Не так голосист. Дна рука выше другой, пальцы растопырены

Деревья уснули

И спят до весны. Мягкие ладошки соединяются и кладутся под голову.

И смотрят цветные

Зелёные сны.


ЦВЕТОК

Цветок всегда смеётся левая рука стоит на ладошке правой в виде склоненного колокольчика. На слово «Смеётся» ладошку раскрыть

Если дождь на него прольётся правая рука поднимается над левой со щелчками

Если бабочка на него сядет правая рукам отводится в сторону и, шевеля пальчиками, приближается к левой

Если ветер его погладит. Правая рука, не прикасаясь к левой, гладит цветок

Цветок всегда смеётся, правой рукой сделать колокольчик

Цветок ни с кем не дерётся, запястья и локти соединяются, кисти поворачиваются

Он послушный, совсем не упрямый кулачки сжать и разжать

Хорошо быть его мамой. Ладошки разворачиваются к себе и ложатся на грудь.


ЧЕРЕПАХА.

До болота идти далеко. Дети встают парами и играют в ладушки, соблюдая ритм стихотворения

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит на дороге. Кладут руку на плечи друг другу

Присядем и вытянем ноги садятся на пол, вытягивая ноги

И на камень лягушки переплетают руки

Кладут узелок.

Хорошо бы на камне опускают голову на руки

Прилечь на часок.

Вдруг на ноги камень вскочил поднимаются в прыжке

И за ногу их ухватил. Поднимают правую ногу, обхватывая руками ногу партнёра

И они закричали от страха:

«Это НЕ, это РЕ, это ПАХА, играют в ладушки

Это ЧЕЧЕРЕ, ПАПА, ПАПАХА!» на последнее слово обнимаются.


«Аты-баты, шли солдаты»

Аты-баты, Дети маршируют.

Шли солдаты. Прикладывают правую руку к голове - «отдают честь».

Аты-баты, Маршируют.

На базар. Указывают левой рукой в сторону базара - «вон там базар».

Аты-баты, Маршируют.

Что купили? Разводят руки в стороны - вопросительная интонация - «спросить ручками».

Аты-баты, Маршируют.

Самовар. Расставляют ноги, слегка приседают, руки упирают в бедра, локти в стороны -

«я самовар».

Аты-баты, Маршируют.

Сколько стоит? Правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперед - вопросительная интонация.

Аты-баты, Маршируют.

Сто рублей! Поднимают руки, пальцы растопыривают - «много денег».

Аты-баты, Маршируют.

Заходите, Слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой - пригласительный жест, ласковая интонация.

Выпьем чаю Раскрытую ладонь левой руки держат перед собой - «блюдце».

Поскорей! Соединяют большой и указательный пальцы правой руки - над «блюдцем» держат «чашечку».


Считалка «Мы сидели на печи»

Мы сидели на печи, Слегка расставляют ноги и сгибают их в коленях, опираются руками в бедра - «сидят на печке».

Ели булки, Выставляют правую руку в сторону - «держат на ладони булку».

Калачи. Выставляют левую руку в сторону - «держат на ладони калач».

Бабка Ежка прилетела, Расставляют слегка ноги, пружинят - «сидят на помеле», слегка сжимают правую руку в кулак перед собой - «держат помело», левой кистью руки выполняют круговые движения в воздухе - «ветерок от полета».

Все бараночки поела, Соединяют большие и указательные пальцы рук в колечки - «бараночки», говорят с обидой в голосе - «забрали наши бараночки».

Нам остался лишь батон, Вытягивают руки перед собой - «держат длинный батон», говорят с сожалением в голосе.

Кто не съел, Кладут обе руки на живот.

Тот вышел вон! Выставляют в сторону левую руку, указательным пальцем указывают на «выход».


Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи.

Ели вкусную мы кашу. Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева.

Каша пшенная с дымком, Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев, «глиссандируя».

Каша пшенная с дымком, Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок».

С хлебом, Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».

С маслом, Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла».

С молоком. Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка».

Взяли мы большие ложки, Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки».

Съели все до самой крошки! Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту.

Вот какая каша Снова делают «тарелку» и пока- зывают ее всем, стоящим справа и слева.

У бабушки Наташи! Снова берутся за воображаемые концы платочка, говорят по-старушечьи.


Жёлтая песенка

Жёлтое солнце на землю глядит, Поднимают руки вверх

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качают руками

Жёлтые груши на ветках висят. «Фонарики»

Жёлтые птенчики звонко пищат. «Клюют» - кончиками пальцев стучат по коленам.

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка Машут руками

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка Вращают кистями рук.

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек Хлопают

Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек!


ВОДИЧКА

Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

КУЛАЧОК

Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку, (распрямить кисть)

Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)


ТУК-ТУК

- Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да. (три хлопка в ладоши)

- Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда! (три хлопка в ладоши)


ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)


Физкульт - привет

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались, (имитировать умывание)

Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались. (имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)


Жили-были зайчики.

Жили-были зайчики Показывают руками заячьи ушки

На лесной опушке, Разводят руками.

Жили-были зайчики Присесть и показать руками (над головой) крышу дома.

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки, Трут ушки

Мыли свои лапочки Поглаживающие движения рук

Наряжались зайчики, Руки на пояс, повороты вправо-влево

Надевали тапочки. Поочередное выставление ног на пяточки.


РЕЧЕВАЯ ИГРА «БАБА Яга»

Бабка Ёжка, костяная ножка, Говорят тихо, идут к Бабе Яге

Нос крючком Говорят громко, показывают нос

Голова горшком и голову Бабы Яги

С печки упала Резко опускают руки и приседают

Ножку сломала. Прыгают на одной ноге.

Как гром загремит Говорят громко, хлопают

Бабка Ёжка полетит! Дети убегают, Баба Яга их догоняет – до кого дотронется, тот

«замирает» на месте.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»

По лесной тропинке Шагают друг за другом

В сказку мы пойдём.

Цветик – семицветик

Быстро соберём.

Веточки берёзы Качают поднятыми руками

Ласково шуршат Трут ладошкой о ладошку

Лес чудес и сказок Кланяются

Принимай ребят!

Где ты, лепесточек? Выглядывают поочерёдно из-под правой и левой руки

Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! Хлопают в ладоши.

Ребёнок бросает кубик. И дальнейший ход зависит от выпавшего на кубике цвета.


ПСИХОГИМНАСТИКА «ВЕСЁЛЫЙ ПИРОГ»

Если стало вдруг кому-то Дети мимикой и интонацией передают грусть

Очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть? Пожимают плечами,

Как его развеселить? Дальше по тексту имитируют изготовление пирога

Мы возьмём в стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок.

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет! Весело смеются


Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»

Кружатся снежинки в воздухе морозном Снежинки разложены на полу.

Падают на землю кружевные звёзды. Дети кружатся на носочках.

Вот одна упала на мою ладошку. Дети медленно приседают, показывают плавное падение

Снежинки, бережно берут снежинку за край, делают

Вдох и осторожно дуют на неё.

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

Воспитатель. Ветер подхватил снежинки Дети садятся на стульчики.

И унёс на стульчики!


ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»

Раз-рука, два-рука, дети по очереди вытягивают вперёд руки

Лепим мы снеговика имитируют лепку снежков

Мы скатаем снежный ком, ладонями делают круговые движения по бёдрам

Вот такой! Разводят руки в стороны, показывают величину кома.

А потом поменьше ком, растирают ладонями грудь

Вот такой! Показывают величину кома поменьше.

А наверх поставим мы поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе

Маленький комок … изображают ком.

Вот и вышел Снеговик, ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса влево и вправо.

Снеговичок.

Снег, ведёрко и морковка, показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу.

Да уменье, да сноровка «Петрушка», выставляют ногу на пятку по очереди.

И готов Снеговичок.

Очень милый толстячок! Трут руками надутые щёки

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: «Трек-трак-трик, оживи, наш

Снеговик!» (Дети закрывают глаза, появляется Снеговик.)


ИГРА «СНЕГОВИК»

Мы слепили это чудо в пять минут, Имитация действий

Как зовут такое чудо, как зовут? Пожимают плечами

(Говорком):Снеговичок!

Снеговик к нам близко-близко подойдёт. Подходит к детям

Низко-низко мы поклонимся ему, Кланяются

Вместе с ним мы посмеёмся «Ха-ха-ха!» Руки в бока, наклоны в обе стороны

Хороша у нас работа, хороша! Показать руками на снеговика.

(Говорком): раз, два, три, Дети хлопают в ладоши

Снеговик, нас догони! Убегают


Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел –

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел -

Ш-ш-ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел –

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели

То тихую:

Ш-ш-ш!

То громкую:

Ш-ш-ш!

То тихую:

Ш-ш-ш!

То громкую:

Ш-ш-ш!

А после – улетели!


Речевая игра «Стёпка-Растрёпка»

(первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче)

1. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял, идут вразвалочку;

Стёпка-Растрёпка шишки собирал. «собирают» шишки;

Солнце высоко-о-о! поднимают руки вверх и

тянутся на носочках;

Стёпке нелегко-о-о! «вытирают пот» рукой;

На пенек он сел, приседают на корточки;

Песенку запел: хлопают в ладоши

2. «Стёпка-Растрёпка по лесу гулял…

Стёпка-Растрёпка: Что ж вы заладили одно и тоже! Вот я вас догоню!


Подвижная игра «Волки и зайцы»

Дети: Погляди, лесной народ - дети и «волки» идут двумя

Волки водят хоровод. кругами противоходом;

Лапами хлоп-хлоп! хлопают;

Ножками топ-топ! топают;

Волки: Выходите поиграть, «зовут» рукой;

Мы не будем вас кусать!

Затем игра продолжается, как в «кошки-мышки».


Пальчиковая ира «Салат»

Мы морковку чистим, чистим Энергично проводят кулачком равой руки по ладони левой

Мы морковку трём, трём Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад

Сахарком её посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём. Кулачками делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат. Поглаживают ладошкой живот.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ГРИБ»

Раз, два, три, четыре, пять, дети образуют круг, сжимают кулаки.

Пошли пальцы в лес гулять. Поочерёдно выпрямляют пальцы.

Этот палец грибы собирал, сгибают пальцы, начиная с мизинца.

Этот их чистил, в воде промывал.

Этот грибы в сковородку крошил.

Этот поджарил, в тарелку сложил.

Этот за стол сел, все грибы съел,

Оттого т потолстел.


Пальчиковая гимнастика "Пять утят "

(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут вперед,…

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И снова пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.


Пальчиковая гимнастика «Погреем лапки»

Скок – поскок

Зайка прыгнул на пенёк

Зайке холодно сидеть,

Надо зайчика погреть.

Давайте покажем Зайке, как надо лапочки погреть.

Если замерзают лапки,

Начинаем их тереть.

Очень быстро мы сумеем

Наши лапки разогреть.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Всеми пальчиками вместе

По ладошке постучу.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

Движения выполняются по тексту.


Жили – были зайчики.

Жили – были зайчики Показывают руками заячьи ушки

На лесной опушке. Разводят руками

Жили – были зайчики Присесть и показать руками (над головой) крышу дома

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки, Трут ушки

Мыли свои лапки, Поглаживающие движения рук.

Наряжались зайчики, Руки на поясе, повороты в правую – в левую сторону.

Надевали тапочки. Поочерёдное выставление ног на пяточки.

Пальчиковая игра «Семья»

Папа, мама, брат и я – Дети правой рукой загибают на левой руке по одному

пальчику, начиная с большого.

Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.

Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают на правой по одному пальчику, начиная с большого.

Все живём в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.



Игра. «Маме надо отдыхать»

Мама сидит на стуле и дремлет, а вокруг неё стоят дети, которые не хотят её будить.

Маме надо отдыхать, дети, держась за руки,

Маме хочется поспать. покачиваются из стороны в сторону.

Я на цыпочках хожу, идут на носочках к маме и обратно

Маму я не разбужу.

Тук – тук, тук – тук, идут врассыпную, громко топая ногами в ритме текста

Тук, тук, тук.

Раздаётся пяток стук. сходятся у стула, где спит мама.

Мои пяточки идут, Мама просыпается и шутливо догоняет детей

Прямо к мамочке ведут.

Подвижная игра «Весёлые лягушки»

Выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенёк и «спит»

На старой кадушке Дети свободно прыгают по всему залу, приставляя ладошки

Плясали лягушки, с растопыренными пальцами к ушам,

Зелёные ушки,

Глаза на макушке. Соединить большие пальцы с указательными, изображая

круглые глаза.

То в вальсе кружились, Выполняют характерные для этих танцев движения

То твист танцевались,

То лапки на пятку

С хлопком выставляли.

ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА.

Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в сторону

Полный сказок и чудес! Повороты вправо – влево с вытянутым руками

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмой, грозовою? Руки подняты вверх. Дети покачивают вправо - влево.

Кто в глуши таиться?

Что за зверь, какая птица? Дети всматриваются в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо – влево.

Всё открой – не утаи! Широко развести руки в стороны.

Ты же видишь Прижать ладони к груди

Мы – свои! Широко развести руки в стороны.

Только в лес мы вошли маршируют

Появились комары имитируют укусы комаров.

Дальше по лесу шагаем маршируют

И медведя мы встречаем. Раскачивание туловища из стороны в сторону


Снова дальше мы идём маршируют

Перед нами водоём! Руки в стороны

Прыгать мы уже умеем.

Прыгать будем мы смелее!

Раз-два, раз-два! Руки на поясе, прыжки вперёд – назад.

Позади уже вода маршируют

Ветер дует нам в лицо руками машут себе в лицо

Закачалась деревцо руки подняты вверх. Покачивание руками вправо – влево.

Ветер тише, тише, тише приседание, руки вперёд.

Деревцо всё выше, выше плавно поднимают руки вверх, встать на цыпочки.


РАСТИМ ОВОЩИ

1.Мы лопатки взяли,

Землю раскопали дети «копают» землю

Её мы удобряли.

Все вместе разрыхляли. Делают наклон туловища вперёд, качают руками вправо-влево.

2.Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли «разравнивают землю граблями»

Семена сажали присев на корточки, «сыплют семена»

Из лейки полевали. Вставая «поливают».

3.Мы мотыгу взяли делают шаг вправо, приседают и встают

Сорняки убрали делают шаг влево, приседают

Всё под солнышком растёт медленно встают, поднимая руки

Вырос, вырос огород! Хлопают в ладоши над головой.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Речевые игры с движениями"

Автор: Елясова Наталья Владимировна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Театр речевой активности"
    ["seo_title"] => string(28) "tieatr_riechievoi_aktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "438141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510328593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи "
    ["seo_title"] => string(70) "podvizhnyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "203182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429437429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Развивающие игры на уроках аглийского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "razvivaiushchiie-ighry-na-urokakh-aghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "186743"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426415248"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_dlia_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "465447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523187973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства