Просмотр содержимого документа
«Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"»
«Сосчитай»
Цель:согласование существительных с числительными в роде, числе. Один комар, три комара, пять комаров. (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Насекомые - великаны»
Цель: образованиесуществительных с увеличительными оттенками. Не паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Чей?»
Цель: образование притяжательных прилагательных. У комара писк - комариный У пчелы мед - ... У муравья лапка - ... У шмеля жужжание - ... У таракана усы - ... У паука паутина - ...
Связная речь
Составь предложение из слов : Цветок, села, на, бабочка. По, ветка, ползает, гусеница. Листок, под, жук, спрятался. Червяк, из, выползает, земля. Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка. Паутина, муха, в, попалась.
Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4).
Цель:определи количество слогов в этих словах (для детей 6-7лет)