Вашему вниманию представлены игры и упражнения по речевому развитию для детей с ТНР
Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"»
Мир насекомы x 18.05.2023
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Дятел», «Му x а»
Назови насекомых, которые начинаются
на звук Б………………………………………………………………….
на звук Ж…………………………………………………………………
на звук К…………………………………………………………………
на звук М…………………………………………………………………
Поговорите с ребенком о том, каких насекомых он знает, какие части тела есть у насекомых (голова, туловище, усики, брюшко, шесть ног, крылья)
«Назови чьё крыло» Например, жук – крыло жука
Жук – ………………………….Стрекоза –……………………Бабочка –………………….
Пчела –……………………….. Шмель –………………………Комар – …………………..
«Кого не стало?» Например, жук – нет жука
Стрекоза –……………………………..Бабочка –………………………….
Пчела –……………………………… Шмель –……………………………
Кузнечик –…………………………… Муравей – ………………………….
Комар – …………………………………
«Почини слово». Поменяй слоги местами, находя правильное название насекомого.
МАР – КО, ХА – МУ, ЧОК – ЖУ, ЗА – СТРЕКО, БОЧКА – БА.
«Скажи, бывает или не бывает»
Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку. Бабочка поймала девочку.
Девочка поймала бабочку. Пчела ужалила мальчика. Мальчик ужалил пчелу.
8. «Чей?» У комара писк – комариный У пчелы мед - .......................... У муравья лапка - ……………………...У шмеля жужжание - …………………………. У таракана усы - .....................................
9. «Исправь предложения»
Червяк склевал скворца. …………………………………………………………………... Мохнатая гусеница съела кукушку. ……………………………………………………….
Муха поймала в сети большого паука. ……………………………………………………..
10. «Насекомые-великаны» Например, Не паук , а ... паучище
Не муравей, а………………………..Не кузнечик, а………………………………… Не таракан, а ……………………………………..Не клоп, а…………………………………. не муха, а ………………………………Не стрекоза, а………………………………..Не червяк, а ……………………………….Не оса, а ……………………………Не шмель, а…………………………….Не пчела, а…………………………………Не божья коровка, а…………………………………Не жук, а…………………………………..Не улитка, а………………………..