kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многих родителей волнует вопрос: когда ребенок должен начать говорить?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Составитель: учитель-логопед

МБДОУ д\с № 17

Гутюм Н.П.



Задержка психоречевого развития (ЗПРР)



Многих родителей волнует вопрос: Почему дети отстают в развитии? Как выявить ЗПРР и чем лечить? Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.

В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить все звуки, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?»

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Все индивидуальные особенности укладываются не более, чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития. Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите – срочно обратитесь к специалистам!

Помощь, каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи?

Дефектологи – занятия можно начинать с 2-х лет. Они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику.

Логопеды – помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

Неврологи – лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития.

В чем же причина задержки речевого и психического развития?

Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) – очень распространенное и коварное заболевание. Часто, затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР.

Родовая травма – чаще всего, так называют повреждения головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.)

Перинатальная патология ЦНС – в эту группу объединяют повреждения головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.

Самые распространенные ошибки.

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка, как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет), и лишь потом начинают заниматься с ребенком.

К 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). А ожидание без лечения 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников. В таком случае обучение будет возможно только по специальной программе.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков – разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности, и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Какие существуют методы лечения задержки речевого развития (ЗПРР)?

Это, прежде всего, лекарственная терапия. Применяются препараты, которые являются «активным питанием» и строительным материалом для нейронов головного мозга (кортексин, актовенгин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, подхлестывающие деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.

Для устранения задержки психоречевого развития оптимальным является комплексное воздействие:

занятия с логопедом-дефектологом + медикоментозное лечение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Автор: Гутюм Наталья Павловна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов " Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_riec"
    ["file_id"] => string(6) "366061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480950387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "metody_i_priemy_stimulirovaniia_rechevoi_deiatelnosti_u_detei_mladshego_doshkoln"
    ["file_id"] => string(6) "563799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605785456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(68) "osobennosti_rechevogo_razvitiia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "586628"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631532422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства