kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация предназначена для педагогов  и родителей детей младшего дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь.

• Нужно побуждать ребенка к речи, выслушивать его высказывания, играть в совместные игры. Если ребенок плачет и хочет поделится своей бедой, следует не только пожалеть его, но и дать возможность рассказать, что случилось.

Каждый день читайте ребенку!

• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот.




Научите надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.


Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками: развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга.

• Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Каждый человек индивидуален.


Желаю Вам успехов!





МДОУ «Детский сад №»



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»




Ярославль

2021




В 3 года речь детей имеет следующие особенности:

  • ребенок говорит, или тихо или крикливо;

  • уходит физиологическое смягчение согласных звуков: малыш практически все согласные звуки произносил смягченно («большой» - «босёй», «ложечка» - «лёзацка»)

  • часто придумывает собственные забавные словечки и выражения («плюнка» - «слюнка»); замена звуков в таких словах связана не с умением произнести нужный звук, а с осмыслением слова;

  • ребенок не всегда может повторить за взрослым слово, состоящее из 3 и более слогов;

  • встречаются перестановки в словах слогов, звуков («молоко» - «моко»);

  • свистящие звуки [с], [з], [ц] произносятся нечетко, иногда пропускаются или заменяются на [ф] или [т] («собака» - «фобака», «сок» - «фок», «зайка» - «дайка»)




  • отсутствуют звуки [ш], [ж],[ч],[щ],[л][р][рь].

  • строит многословные предложения («Когда папа придет с работы, мы пойдем гулять», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождь»).

  • легко запоминает и рассказывает небольшие стишки: двустишия и четверостишия.

  • словарный запас включает около 1000 слов.

  • ребенок должен знать:

- названия транспортных средств (машина, автобус) и частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль),

- названия растений (дерево, трава, цветы)

- названия фруктов (яблоко, груша, банан)

- названия овощей (морковь, помидор, огурец)

- названия домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;


Нормы

звукопроизношения


Возраст ребенка

Звуки,

появившиеся в речи

2 – 3 года

гласные звуки,

[г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’].

3 – 4 года

[с],[з], [ц]

4 – 5 лет

[ш], [ж], [ч], [щ’]

5 – 6 лет

[р], [р’], [л]








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiiefolkloranarazvitiieriechidietieimladshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458044163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов "Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_miel"
    ["file_id"] => string(6) "366070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480951575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_pal_chikovoi_ghimnastiki_dlia_razvitiia_riechi_dietiei_mladshiegh"
    ["file_id"] => string(6) "429041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505958596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства