kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ребёнок не слушается. что делать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перестаньте делать то, что делали. Нужно использовать другой способ. 

Попробуйте понять, что может быть причиной, по которой ребёнок сопротивляется, какие потребности ребёнка могут быть не удовлетворены.

Старайтесь говорить кратко: «Ты не хочешь одеваться», «Тебе хочется играть», «Тебе не нравится запеканка».

Озвучьте проблему, но при этом избегайте приказного тона. Скажите ребёнку: «Выходим через 5 минут, а одежда ещё на полу», вместо: «Одевайся же скорей!»

Задайте условия, которые превратят скучное дело в спецзадание. Скажите ребёнку: «Спорим, ты не уложишься за это время, пока я…» - и дайте ему успеть.

Когда ребёнок эмоционально говорит, что не хочет и не будет делать то, что вы просите, задайте ему вопрос: «Это большая проблема, средняя или маленькая?». Он даст ребёнку понять, что вы внимательны к нему, признаёте его сложности, а также переключит с каприза на размышление. В некоторых случаях, например, если ребёнок рассказывает о проблеме, которая произошла с ним без вас, его ответ на этот вопрос может дать вам ценную информацию о том, насколько проблема важна для него.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ребёнок не слушается. что делать?»

ЕСЛИ МОЖЕТЕ, ИГРАЙТЕ

Заставьте говорить неживые предметы: еда захныкала, что ей не нравится просто лежать на тарелке; перчатка тоненьким голосом просится на пальчик. Как вариант, повторите своё указание – убрать, одеться, помыть руки – с интонациями героя мультика, принцессы, и т.д.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОПИСАНИЕ

Опишите то, что видите или чувствуете: «Я вижу, штаны уже надеты, а ботинки нет»; «Я вижу, кубики разбросаны по всему полу»; «Мне не нравится, когда едят руками».


ЗАПОМНИТЕ

ВМЕСТО

НАДО

Взрослый: «Хватит! Прекрати! Да что ты делаешь! И слушать не хочу!!»


Взрослый: «Понимаю, ты не хочешь… Ооо… (с сочувствием) Я вижу…»

ПЛАН ДЕЁСТВИЙ, КОГДА ВЫ СКАЗАЛИ РЕБЁНКУ, ЧТО ОТ НЕГО ХОТИТЕ, А ОН ОТКАЗЫВАЕТСЯ СЛУШАТЬСЯ


ОСТАНОВИТЕСЬ

Перестаньте делать то, что делали. Нужно использовать другой способ.



ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ

Попробуйте понять, что может быть причиной, по которой ребёнок сопротивляется, какие потребности ребёнка могут быть не удовлетворены.

ОЗВУЧЬТЕ НЕСОГЛАСИЕ РЕБЁНКА


Старайтесь говорить кратко: «Ты не хочешь одеваться», «Тебе хочется играть», «Тебе не нравится запеканка».



Например

Ситуация: Ребёнок помогает украшать ёлку. В каждой руке у него несколько шариков, он может их уронить…

ВМЕСТО

НАДО

Взрослый: «Осторожно! Не разбей! Возьми по одному! Ну вот! Я же говорила. Шарик разбился!»


Ребёнок плачет и отказывается дальше украшать ёлку.

Взрослый: «Эти шарики хрупкие и бьются, если упадут на пол».


Ребёнок аккуратно пристраивает часть шариков около ёлки, вешает их по одному.



ПОМНИТЕ ПРО СОПРОТИВЛЕНИЕ

Озвучьте проблему, но при этом избегайте приказного тона. Скажите ребёнку: «Выходим через 5 минут, а одежда ещё на полу», вместо: «Одевайся же скорей!»


ПРИДУМАЙТЕ СПЕЦЗАДАНИЕ

Задайте условия, которые превратят скучное дело в спецзадание. Скажите ребёнку: «Спорим, ты не уложишься за это время, пока я…» - и дайте ему успеть. Произнесите как будто в рупор: «Внимание! Молниеносный Саша приступает к одеванию!»


Например

Ситуация: На часах 7:30, пора выходить в садик, одежда ребёнка на стульчике, он сидит, играет…

ВМЕСТО

НАДО

Взрослый: «Ты ещё не одет? Мы сейчас выходим! Одевайся скорей! Нам пора!»


Ребёнок: «Нет! Не хочу!»


Взрослый: «Спорим, ты не успеваешь собраться, пока я достану одежду для себя?».


Ребёнок: «Успею!»


Начинает собираться.

ПОПРОСИТЕ ОЦЕНИТЬ ПРОБЛЕМУ

Когда ребёнок эмоционально говорит, что не хочет и не будет делать то, что вы просите, задайте ему вопрос: «Это большая проблема, средняя или маленькая?». Он даст ребёнку понять, что вы внимательны к нему, признаёте его сложности, а также переключит с каприза на размышление. В некоторых случаях, например, если ребёнок рассказывает о проблеме, которая произошла с ним без вас, его ответ на этот вопрос может дать вам ценную информацию о том, насколько проблема важна для него.


ИСПОЛЬЗУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Замените глаголы существительными: не «Одевайся!», а «Куртка!», не «Ешь!», а «Суп!».

Например

Ситуация: Двое детей за столом заканчивают обедать, на столе банановые шкурки…

ВМЕСТО

НАДО

Взрослый: «Убери шкурки!»


Оба ребёнка: «Это не я! Это он! Нет, это ты!» и т.д.

Взрослый: «Шкурки!».


Дети убирают шкурки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Ребёнок не слушается. что делать?

Автор: Аванесян Сюзанна Сиамантоевна

Дата: 20.04.2023

Номер свидетельства: 629996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Умный ребёнок - прилежный ребёнок.Учебная мотивация" - родительское собрание в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "umnyi-riebionok-priliezhnyi-riebionok-uchiebnaia-motivatsiia-roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414441024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Ваш ребёнок перестал слушаться Вас. Что делать?"
    ["seo_title"] => string(48) "vash_rebionok_perestal_slushatsia_vas_chto_delat"
    ["file_id"] => string(6) "614240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664708029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Социально-бытовая адаптация,как основное направление социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_bytovaia_adaptatsiia_kak_osnovnoe_napravlenie_sotsializatsii_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "496262"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547983734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства