Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пойдем гулять, но прогулка наша будет сказочной. Вы знаете, куда мы сейчас пойдем? Ответы детей – На улицу. Воспитатель: Мы с вами будем сегодня не просто мальчиками и девочками, а пешеходами и машинами. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Тогда идем на улицу. Подвожу детей к заранее нарисованному пешеходному переходу на асфальте. Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что нарисовано на асфальте?
Дети: зебра, пешеходный переход. Воспитатель: Правильно – пешеходный переход. А почему его называют зебра?
Дети: Похож на полоски лошадки из Африки.
Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение про переход: На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед. Автор: Т. Лило
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель ООД: Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге, разнообразии машин, светофоре и его сигналах. - Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя, аргументируя свой ответ (в силу возраста). Развивающие:
- Развивать познавательную, речевую, двигательную активность детей
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать правилам безопасности на дороге в жизни.
Предварительная работа:
Сделать макет светофора , нарисовать пешеходный переход заранее, подготовить рули, обручи – гнездышки, чтение стихов, загадок, сказок про транспорт, правила поведения на дороге, экскурсии к дорогам и переходам – зебре.
Материал и оборудование:
Кружки красного, зеленого и желтого цвета, карточки, макет перехода и светофора, обручи на 1 меньше количества малышей, рули.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:
Групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Наглядный: рассматривание макетов с изображением светофора, пешеходного перехода.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пойдем гулять, но прогулка наша будет сказочной. Вы знаете, куда мы сейчас пойдем? Ответы детей – На улицу. Воспитатель: Мы с вами будем сегодня не просто мальчиками и девочками, а пешеходами и машинами. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Тогда идем на улицу. Подвожу детей к заранее нарисованному пешеходному переходу на асфальте. Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что нарисовано на асфальте?
Дети: зебра, пешеходный переход. Воспитатель: Правильно – пешеходный переход. А почему его называют зебра?
Дети: Похож на полоски лошадки из Африки.
Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение про переход: На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед. Автор: Т. Лило
Воспитатель: Так для чего же нам нужен переход?
Дети: Для того, чтобы безопасно переходить дорогу и не попасть под машину.
Воспитатель: Правильно. Хотите поиграть?
Дети: Да! Воспитатель: В какую игру поиграем?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль», но сначала отгадайте загадку: Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею…(Автомобиль) Ответы детей. Воспитатель: Молодец, …. Ты будешь автомобильчиком, а остальные ребята – воробушками. Воробушки летите в свои гнездышки, а автомобильчик стоит на стоянке. Пока машина отдыхает, воробушки вылетают из гнездышек и летают по улице, если машина заведет мотор и поедет, птичкам надо будет быстро улететь в свои гнездышки, чтобы не попасть под колеса машины. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» играем 3 раза, меняя роль автомобильчика. Воспитатель: Ребятки! Скажите, где располагается пешеходный переход?
Дети – на дороге. Воспитатель: Какие машины ездят по дороге? Дети: перечисляют знакомые виды транспорта. Воспитатель: У нас машины разные, И желтые, и красные, Машины за машинами, Шуршат своими шинами,
Воспитатель: Кроме простых машин в городах по дороге ездят еще необычные - автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в эти машинки, но для этого надо вам отгадать загадки. (Дети отгадывают и получают картинку с изображением этой машины)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)
В салоне моем сиденья стоят, В нем по билетам пассажиры сидят. Маршрут нам указан, отправимся в путь, В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)
Телефон возьми, Номер набери. Я приеду за тобой, с шашечкой над головой. (Такси)
Красный вагончик по рельсам бежит, Весело в нем звоночек звенит. Вот остановка, выходит народ. Новый зайдет и опять повезет. (Трамвай)
Воспитатель: Чтобы наши машины ездили спокойно по дорогам и не сталкивались друг с другом, кто нужен для порядка? Дети: Светофор. Он нужен чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу. Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам послушать стихотворение про светофор:
Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор: Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой! ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой! А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
Автор: Николаева Е.
Воспитатель: Посмотрите на три цвета светофора. Я вам сейчас буду показывать сигналы по одному, а вы – на красный цвет –хлопайте в ладоши, на желтый –топайте ногами, на зеленый – бегите ко мне.: Дети выполняют задание по сигнальным карточкам.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, разогреем наши моторчики.
Подвижная игра «Автомобили и светофор» . Правила игры: Красный цвет– машинки стоят, при желтом – заводят моторчики, при зеленом – едут, рулят рулями. Воспитатель: Хотите из машинок превратиться снова в ребятишек?
Дети: Хотим! Воспитатель: Машинки! Вокруг себя развернись и в моих ребяток превратись! Воспитатель: Ребятки, понравилось вам быть машинками? Почему? Хотите поиграть в игру «Колесики»?
Дети: Да!
Воспитатель: Берите колесики и катите их до флажка, огибая кубики, у кого колесико докатится, не упадет, тот молодец!
Дети стоят двумя колоннами, кубики на одинаковом расстоянии друг от друга. Нужно взять колесико (маленький обруч) прокатить его между кубиками до стойки и вернуться обратно. Воспитатель: Все молодцы! Давайте вспомним правила поведения безопасного поведения на дороге. Что можно делать? А что нельзя? Почему? (Стараюсь спросить каждого). Умнички! А теперь нам пора возвращаться в группу.