kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее групповое пространство – условие для полноценного развития дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть выстроена в соответствии ФГОС, учитывать индивидуальные особенности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее групповое пространство – условие для полноценного развития дошкольников»


Развивающее групповое пространство – условие для полноценного развития дошкольников


Сад, в котором я работаю, является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.

Наряду с группами общеразвивающей направленности (воспитанники - дети с нормой в развитии) в саду имеется группа комбинированной направленности, которую посещают с другими детьми:

- дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно с тяжелым нарушением речи);

- 1 ребенок с РАС (расстройство аутистического спектра).

Учитывая данный факт, развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть выстроена в соответствии ФГОС, учитывать индивидуальные особенности детей данных категорий.

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Чем выше двигательная активность маленького человечка, тем лучше развита его речь.


В группе создан центр сенсомоторного развитияпредназначенный для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

Оборудуя данный центр, мы руководствовались следующими принципами:

- содержательность;

- трансформируемость;

- полифункциональность;

- вариативность;

- доступность;

- безопасность.


Содержательность

В центре представлены игры:

с цветными прищепками,








лото


игра «Накорми рыбку» (с удочками)

«Весёлые человечки».

Центр содержит:

- всевозможные шнуровки;

-  шумовые бочонки;

- тактильные дощечки;

- разноцветные крышки;

- мозаика геометрическая плоскостная;

- различного размера и цвета пуговицы, ленточки.

Имеется необходимый запас дополнительного игрового материала: коробок разного размера и формы, верёвочек, катушек, лоскутков ткани, палочек, трубок и пр.; все это найдет применение в игре, будет способствовать развитию игровых замыслов и творчества. Многие игры сделаны «своими руками»

Трансформируемость

Мобильность данного центра позволяет дошкольникам разворачивать сюжет игры за его пределами, комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Воспитанники могут перемещаться в любое место группы и организовывать самостоятельную деятельность.

По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии


Полифункциональность

Это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, на пример мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Наличие в группе полифункциональных предметов (жестко не закрепленных в своем использовании) имеются в каждом уголке. Например, в уголке для девочек имеется посуда, различные кастрюльки, стаканчики, которые можно применять для экспериментирования в уголке природы для игр с водой, песком, с камешками. Те же прищепки можно использовать в сюжетно-ролевой игре «Дом» и закреплять на веревке кукольное белье, а можно использовать как мы и делаем в тренажерах для развития мелкой моторики рук.

Обыкновенные разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Сколько игр можно из них придумать – от сухого бассейна до дидактических. Главное, чем больше вариантов использования игрушки или пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии воспитанников.

Вариативность

Согласно комплексному планированию еженедельно меняется тема недели, соответственно меняются и дидактические игры.

Игра «Резиночка» может применяться к любой тематике: «Транспорт», «Овощи» «Цветы» и т. д.













Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Моряки», «Зоопарк», «Автомастерская». «Мебель» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины).


Доступность

К данному центру имеется свободный доступ. Все игры находятся на доступной высоте для детей, соответствуют их возрасту, последовательны в своём использовании.

Безопасность

Форма и дизайн игр ориентирован на безопасность и возраст детей. Все детали конструкторов и мелкие игрушки обрабатываются моющими средствами.

В игры, в которых присутствуют мелкие элементы, дети играют под присмотром воспитателя.

Предметно-развивающая среда нашей группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к ДОУ, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающее групповое пространство – условие для полноценного развития дошкольников

Автор: Нифантова Жанна Викторовна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства