kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие занятия с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с малышом следует проводить в игровой форме. Старайтесь играть с ребенком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятия с детьми»

Развивающие занятия с детьми



Основные принципы воспитания и обучения детей с недостатками развития.

Занятия с малышом следует проводить в игровой форме. Старайтесь играть с ребенком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь. Вносите в жизнь ребенка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу. Игровые ситуации, яркие, красочные предметы вызовут интерес у малыша только в том случае, если вы, играя с ним, учитываете его жизненный опыт.

Многие дети с нарушением интеллекта очень плохо понимают обращенную к ним речь, поучения, и беседы сними взрослых, как правило оказываются безрезультатными. Организовать обучение детей, используя только вербальный, т.е. словесный, метод нельзя. На занятиях с ребенком необходимо использовать наглядные средства, вовлекать в практическую деятельность самого малыша. Показывайте ребенку, как выполнять то или иное задание, затем вместе с ним повторяйте необходимые действия. В результате у него выработаются несложные умения и навыки. Постепенно в процессе игровой, предметно-практической деятельности, самообслуживания у детей развивается речь, компенсируются недостатки мышления, формируются положительные эмоциональные качества.

Из – за поражения центральной нервной системы детям трудно осмыслить условия окружающей жизни, понять те или иные требования взрослых, осознанно следовать определенным правилам поведения, так как ребенок зачастую их не понимает. Главное в воспитании таких детей – формирование привычек. Причем только своевременное проведение такой работы даст положительные результаты. Например, ребенку 4-6 лет предложите игрушки, картинки, палочки. Учите его складывать предметы в определенное место, иначе у малыша возникнет и укрепится привычка разбрасывать их. Ребенок, не приученный своевременно к ограничениям, привыкает хватать все, что ему вздумается. Систематически предъявляемые требования помогут воспитать у малыша положительные привычки, со временем он в определенной степени приспособится к окружающей жизни.

Еще один важнейший принцип обучения – доступность (не отождествлять с легкостью). Уровень трудности задания должен находиться в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей малыша, т.е. нужно, чтобы степень трудности каждого следующего задания была бы хоть не намного, но увеличена. Это позволит ребенку с вашей помощью или путем подражания выполнить какое – либо упражнение и таким образом подняться на более высокую ступень развития.

Необходимо насыщать занятия эмоциональным компонентом, так как у детей с ограниченными возможностями эмоции относительно более сохранены по сравнению с интеллектуальным развитием. Усвоение практического опыта такими детьми осуществляется по эмоциональным каналам и проходит путь от эмоций к познавательной деятельности. Включайте в занятия с ребенком больше музыки и пения, используйте изобразительную деятельность, театрализованные игры, сказкотерапию и др.

Постройте свою работу так, чтобы действию, которое должно стать для ребенка привычным, сопутствовали приятные переживания. Это и устная похвала, и ласковое поглаживание, и поощрение в виде какого –либо подарка. Разговаривайте с ребенком спокойным, доброжелательным тоном. Не скупитесь на похвалу, всегда положительно оценивайте его попытки справиться с заданием, выполнить вашу просьбу и др.

Воспитание ребенка с проблемами развития требуют от родителей и педагогов много терпения, настойчивости, фантазии, что, несомненно, даст положительные результаты.

Рукоприкладство недопустимо!



Развитие движений и пространственной ориентировки.

Обучение действиям с предметами.


У большинства детей с ограниченными возможностями наблюдается недоразвитие моторики. Такие двигательные нарушения, как частичные параличи, парезы, являются следствием поражения центральной нервной системы. Их можно квалифицировать как первичные дефекты. Имеются и другие дефекты двигательной сферы, в основе которых нет органических поражений.

Вторичные дефекты – следствие образа жизни детей, так как многие малыши апатичны, неловки, малоподвижны. Такие дети не умеют бегать, прыгать, направленно бросать мяч. Предметы сами по себе, как правило, их не привлекают и не вызывают желания взять какой –либо из них в руки или поиграть, поэтому для занятий нужны яркие, красочные предметы, заводные игрушки. Вы скорее заинтересуете ребенка игрушкой, если возьмете на себя роль полноценного участника ситуации.

Для усвоения малышом элементарных движений необходимы многократные повторения, сочетающиеся с показом.

Для соблюдения равновесия научите ребенка ходить между натянутыми веревками, по «коридору» между стульями и т.п.

Для того чтобы научить ребенка бегать и прыгать и другим движениям, включите в занятия общеразвивающие игровые упражнения.

Большое внимание уделяйте обучению ребенка действиям с предметами. Одно из таких действий, обязательных для освоения, - хватание, развитие которого осуществляется по мере упрочнения движений, а также закрепления умения держать предметы. Часто, имея в руках игрушку, малыш тянет ее в рот, бросает на пол, производит с ней бессмысленные манипуляции, поэтому много времени уделяйте осмыслению подобных действий. Научите его брать мелкие предметы и класть их в банки или коробки. Предметы должны быть из разного материала: резины, пластмассы, дерева и др. Научите ребенка выделять свойства предметов (твердый и мягкий, гладкий и шероховатый), держать их в обеих руках, в одной, перекладывать из одной руки в другую.

Научите малыша пространственной ориентировке в квартире, во дворе и т.д. Например, попросите его показать и по возможности назвать предметы мебели, расположенные впереди, сзади, справа и слева от него, показать верх (потолок), низ (пол). Для развития ориентировочных реакций выполните специальные игровые упражнения. Например, вы показываете окружающие предметы, и, если объект находится вверху, малыш поднимает руки, если внизу – старается присесть.

Выполняйте с малышом и другие упражнения. Так, натянув в комнате веревку, командуйте: «Мяч наверху!» - и ребенок перебрасывает его через веревку; по команде «Мяч внизу!»- прокатывает мяч под веревкой.

Учите малыша наблюдательности во время прогулок, обращайте его внимание на то, что его окружает.

Обучение самообслуживанию и формирование

практических навыков.


Привить ребенку навыки самообслуживания – значит, научить его есть, умываться одеваться и раздеваться, пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой, туалетной бумагой.

Существуют способы, как учить ребенка самостоятельно. Кормите малыша чайной или десертной ложкой. Лучше используйте кашеобразные блюда. Содержимое первой ложки попадает в рот ребенка при полной безучастности. Со второй ложкой следует дождаться того момента, когда ребенок верхними зубами и верхней губой захватывает пищу. Так малыш постепенно приучится брать пищу активными движениями губ.

Обучая ребенка пользоваться ложкой, первоначально управляйте его рукой. По мере взросления дети приучаются есть самостоятельно.

Научить ребенка самостоятельно умываться непросто. Это длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Прежде всего, пусть малыш привыкнет к воде - сначала теплой, затем холодной. Чтобы подобная привычка возникла и закрепилась, само действие желательно обратить в игру: вы вместе с ребенком купаете куклу, пускаете лодочку и т.д. Затем поиграйте с ним в умывание. Держа руки ребенка в своих, потрите его ладошки друг о друга, проведите ими по лицу малыша. Теплая вода, спокойный темп самой процедуры, поощрение каждого самостоятельного движения сделают умывание приятным для малыша.

Проблема для ребенка – научиться самостоятельно одеваться. Будьте терпеливы, систематически проводите эту работу, не меняйте порядок ее выполнения. Вначале, поощряйте малейшее самостоятельное движение ребенка, помогайте ему правильно держать ногу, когда вы надеваете колготки, или поднять руки, когда снимаете с него кофточку, вместе с ним снимайте заранее расшнурованные ботинки. Таким образом, действия формируются как совместные. Это важнейший этап первоначального обучения. Позднее, по мере овладения элементарными умениями, ребенок будет выполнять многие действия самостоятельно.

Чтобы научить детей застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходима длительная тренировка. Изготовьте для этого специальные пособия. Все операции: вдевание шнурка, шнуровку и завязывание – проводите поэтапно, а затем объединяйте, после чего можете переходить и к настоящим ботинкам.

Внимательно наблюдайте за активностью ребенка, его словам, жестам, поощряйте любую его попытку самостоятельно выполнить то движение, которому обучаете. Если ребенок научился надевать и снимать одежду, складывать и убирать ее в определенное место, значит, вы воспитали у него привычку к аккуратности и сформировали некоторые положительные навыки поведения.

Выработать у ребенка какие бы то ни было трудовые навыки можно только многократно показывая все операции. Объясняйте ребенку задания простыми, привычными для него словами и выражениями. Если малыш не справляется, не настраивайте на своем. Предложите ему выполнять более легкие действия с предметами, но в дальнейшем обязательно вернитесь к заданию, которое ранее оказалось для него трудным.

Как только ваш ребенок достигнет определенных результатов (сможет самостоятельно есть, надевать колготки), он станет отказываться от вашей помощи. Очень быстро вы убедитесь в том, что сформировавшийся практический навык быстро упрочивается и совершенствуется.

Каждый раз ставьте перед ребенком не слишком трудную, но и не чересчур легкую задачу. От выполнения сложного задания ребенок откажется. А если задача слишком легка для него, он не научится ничему новому.

Помните, что вы должны научить ребенка элементарным санитарно-гигиеническим и бытовым навыкам. Для этого вам потребуется немало времени и сил. Правильный подход к ребенку- не безграничная опека, а постоянная доброжелательная требовательность – поможет достичь определенных результатов в его воспитании. Малыш будет хорошо воспитан, опрятен и в определенной мере самостоятелен в быту.

Обучение игре.

Дети с недостатками развития, как правило не умеют играть. У них не возникает замысла игры, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не смогут. Наша задача –научить ребенка играть.

Игра сама по себе важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка, развивается его эмоционально – волевая сфера.

Чтобы привлечь внимание малыша, подберите яркие, красочные предметы. Играя вместе с ним, вы заметите, что у него возникает желание высказаться, проявить свои чувства. Поддержите его желание. Например, медвежонок вывалился из машины – его надо пожалеть, приласкать; лошадка долго скакала – ее надо напоить водой, накормить.

Дети очень любят развивающие игры. Разложите на столе несколько игрушек, попросите малыша рассмотреть и назвать их. Затем пусть он отвернется, а вы уберите одну игрушку. Ребенок должен снова посмотреть на стол и сказать, какой игрушки не хватает. Подобные игры развивают внимание ребенка.

Игра «Кому что нужно?». Предложите подобрать картинки с изображением тех предметов, которые потребуются маме для приготовления обеда (продукты, кухонная посуда, мясорубка), отцу в работе по дому (молоток, пила, гвозди), бабушке при вязании (спицы, моток шерсти) и т.д.

В игровой форме вам будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Если вы знакомите малыша с цветом предметов, то попросите его сначала разложить предметы на две группы и объясните значения слов «цвет», «такой же», «разные». Материалом послужат цветные палочки или карандаши. Например, вы показываете ребенку желтую палочку и спрашиваете его: «Где лежит палочка такого же цвета? Куда ее положить?» Ребенок отвечает или чаще всего показывает жестом. Вы кладете желтую палочку рядом с другими желтыми палочками и поясните, что они одинаковые. Желательно, чтобы ребенок научился группировать карандаши (палочки) двух цветов. Если малыш не может выполнить задание, помогите ему.

Научите ребенка различать предметы по их величине. Попросите малыша разложить на две группы, одинаковые по своему функциональному назначению, но разные по величине. Помните, что они должны быть одного цвета и одинаковой формы. Используйте в своей речи и учите ребенка понимать слова такой – не такой, большой - маленький. Например, произвольно положите три больших и три маленьких мяча. Поясните, какого размера каждый мяч. Попросите ребенка найти мяч разного размера. Смысл задания заключается в том, что маленькие мячи нужно положить в одну сторону, а большие - в другую. Несколько раз проделайте это упражнение сами, а потом предложите повторить ребенку.

Ребенок должен понимать значения понятий большой и маленький, строя башни из кубиков, собирая и разбирая разнообразные конструкторы. Закрепите эти понятия. Проводите игры с матрешками, пирамидками и т.д.

Познакомьте ребенка с формами предметов. Проведите занятия, на которых научите ребенка сравнивать геометрические фигуры попарно: круг и квадрат, квадрат и треугольник. Объясните ему, что фигуры имеют разную форму, они круглые и квадратные, а в коробке есть соответствующие окошки: «Такие и вот такие» (круглые и квадратные). Все окошки можно закрыть кругами или квадратами. Проведите игры «Найди такую же фигуру» (ребенок находит фигуру такой же формы, как в руках у взрослого), «Найди свой домик» (квадрат), «Подбери колеса к машине» (круги из набор разных фигур), «Найди домик для собачки» (треугольник). Когда ребенок сможет различать круги. Квадраты и треугольники, научите его находить предметы этих форм в окружающей обстановке.



Обучение рисованию

Как показывает практика, дети с отклонениями в развитии могут овладеть элементарной изобразительной деятельностью. Однако у них чрезвычайно слабо развита моторика, в частности малоподвижна кисть и несовершенны движения пальцев рук, поэтому занятие рисованием нужно предварять специальными подготовительными упражнениями.

Подвижность кисти руки можно развивать, если выполнять кистью кругообразные движения; прокатывать скалку, как при разделке теста; делать наклоны и круговые движения, имитируя действия кукольного театра; работать с глиной. Для развития пальцев собирайте вместе с ребенком пирамидку, нанизывайте на стержень кольца, а затем на леску пуговицы, отрывайте от листа бумаги мелкие кусочки.

Дети очень любят играть в песочнице, поэтому можно оставлять пальчиком следы на гладкой поверхности песка: проскакал зайчик – небольшие углубления, проскользнула змейка – волнообразная линия. После многократных упражнений дайте ребенку фломастер и лист бумаги. Фломастер удобен тем, что при минимальном нажиме получается яркая линия.

Как правило, вначале ребенок проводит вертикальные и горизонтальные линии произвольно. Если ваш ребенок не справляется с заданием самостоятельно, то на первых порах держите его руку в своей, двигайте фломастером или карандашом, зажатым в его руке, по следу уже проведенной вами сплошной линии, затем по точкам. Число которых постепенно уменьшайте до двух – в начале ив конце прямой. Помните, что линии должны иметь предметное значение. Так, вы рисуете тучку и забор, а ребенок- дождик и столбики, т.е. вертикальные линии.

Горизонтальные линии –это дорожка между домиками. Перекладины лестницы и т.д. Когда ребенок научится проводить вертикальные и горизонтальные линии, сможет сначала обводить, а затем самостоятельно рисовать по точкам забор, лестницу, флажок и др.

Занятия рисованием помогут малышу совершенствовать пространственные представления (дождик идет сверху, снежинки падают тоже сверху, трава растет снизу, на земле). Рисуя, объясните ребенку значение таких понятий, как величина и протяженность (большой – маленький, высокий - низкий, длинный – короткий), расскажите об основных цветах. Овладевая элементарными графическими навыками, ребенок учится обводить трафаретки различных геометрических форм.

Ребенок поднимается еще на одну ступеньку в своем развитии, если с вашей помощью освоит штриховку. Вместе с малышом начинайте штриховку с круглых форм, как бы наматывая нитки на клубок, а затем переходите к другим геометрическим фигурам.

Можно предложить ребенку нарисовать и раскрасить: осенний лист (дорисовать недостающие элементы, рисовать по точкам); морковь (по точкам); домик (по трафаретам и опорным точкам); флажок и елку (по шаблону); цветы (по трафарету).

Пусть ребенок с вашей помощью нарисует яркое солнышко, новогоднюю елку, салют. Многие дети затрудняются назвать цвет того или иного предмета. Не требуйте вначале от них этого. Чтобы выйти из подобной ситуации, вы можете использовать прием опредмечивания цвета: зеленый цвет – елочка; красный – огонек, ягодка; синий – цветочек и т.д.

Занятия по рисованию способствуют правильному восприятию цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.

Занятие ручным трудом

Обучение детей ручному труду играет важную роль, так как способствует развитию движений пальцев рук, зрительно – двигательной координации пространственной ориентировки. Дети учатся работать с пластилином и бумагой. У них формируются представления о величине, форме и цвете предметов, их расположении.

ЛЕПКА

Прежде всего, научите ребенка правильно работать с пластилином: удобно располагать и двигать руками, поставив локти на стол.

Помогите ребенку:

  • Разминать пластилин;

  • Раскатывать пластилин выпрямленными ладонями («палочками») навису и на подкладной доске;

  • Раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней (делать мяч);

  • Вдавливать углубления на поверхности шара(яблоко);

  • Делить пластилин или глину на части;

  • Сплющивать глину между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба);

  • Соединять две части, плотно прижимая одну к другой (баранки, гриб со шляпкой, снеговик).

Помогите ребенку получить правильное представление о таких понятиях, как величина, форма и цвет, чтобы он сумел реализовать их при лепке. Для того чтобы научить ребенка различать предметы по форме и величине, предложите ему слепить: большой и маленькие шарики (мячи, яблоки), для чего ему нужно сначала разделить пластилин на две неравные части; один шар и сделать из него круг (лепешку, блин).

Объясните ребенку значения слов больше, меньше, круглый, плоский, научите употреблять их.

Постарайтесь научить ребенка выполнять относительно сложные действия с пластилином. Ребенок должен уметь:

  • Отщипывать пальцами кусочки пластилина и скатывать мелкие шарики (вишни, яички);

  • Сгибать столбики с соединением концов и сплетением (бублики, баранки, сдобы, кренделя);

  • Защипывать края формы кончиками пальцев (миска, блюдце, корзинка);

  • Вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра, округлять и заострять его концы (огурец, батон, морковь);

  • Соединять части, плотно прижимая одну к другой;

  • Лепить посуду из одного куска пластилина (тарелка) и из двух кусков (чашка с ручкой, овощи, фрукты, рыба, лопата, корзина с фруктами, тарелка с продуктами).

РАБОТА С БУМАГОЙ

Научите ребенка основам работы с бумагой. Для этого дайте ему следующие задания с листом бумаги:

  • Мять и разглаживать лист ладонью;

  • Разрывать его произвольно;

  • Отрывать от листа небольшие кусочки;

  • Сгибать по прямой линии в любом направлении, разгибать и разглаживать по месту сгиба;

  • Сгибать пополам, совмещая углы и стороны.

Вместе с ребенком сделайте коллекцию цветной бумаги из 2-3 листов; книжечку из 2 листов бумаги; закладку.

Закрепите умения и навыки, полученные ребенком ранее. Предложите раскладывать готовые геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке или на листе, чтобы получился определенный рисунок. Поручите ребенку складывать изделия, состоящие из двух готовых деталей: грибок, домик с крышей, морковку с ботвой, и др. Обращайте внимание на правильное соотношение частей.

Обучите ребенка мастерить наборную линейку (без загиба боковых сторон); мебель из бумаги (стол, скамейку) без применения клея.

Покажите ребенку гуммированную – липкую бумагу, объясните для чего она нужна. Научите наклеивать готовые геометрические фигуры из этой бумаги в определенном порядке, в соответствии с их цветом и формой. Дайте задание складывать и наклеивать фигуры, состоящие из двух готовых частей. Предложите сделать из такой бумаги елочные украшения и цветные флажки, не применяя ножниц.

Перейдите к более сложным занятиям. Дайте ребенку следующие задания с листом бумаги:

  • Сгибать пополам, совмещая углы и стороны;

  • Сгибать до обозначенной линии;

  • Сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали;

  • Разгибать и расправлять согнутый лист, разглаживая его ладонью и пальцами;

  • Разрывать лист по сгибу;

  • Сделать тетрадь из 3-4 листов бумаги с обложкой, наборную линейку с загибом боковых сторон.

Покажите ребенку клеящий карандаш, продемонстрируйте его свойства, научите им пользоваться.

После того как ребенок освоит основные этапы работы с бумагой, ему можно предложить изготавливать поделки из бумаги и картона.

Сначала научите ребенка складывать и разрывать бумагу по сгибу или намеченным линиям. Позднее он сможет работать с ножницами. Покажите, как вырезать из цветной бумаги по заранее нанесенному контуру круги и овалы, изображающие овощи и фрукты, и наклеивать их на картон. Из квадратов, прямоугольников, треугольников, расположенных на листе бумаги, получается орнамент.

Занятия ручным трудом вызывают у ребенка живой интерес, способствует развитию практических умений и навыков.



Возможности детей в овладении грамотой и счетом.



Обучать детей счету возможно лишь на практической наглядной основе. Ребенок под руководством взрослого выполняет манипуляции с карандашами (палочками), мелкими игрушками, и лишь потом произведенные действия оформляются в слова и цифры.

Постарайтесь раскрыть ребенку сущность сложения и вычитания через слова: было, осталось, стало, вместе, прибавить отнять.

Ребенок с вашей помощью оперирует различными предметами, учится разным арифметическим действиям.

Если ребенок научился считать, применяйте это в повседневной жизни:

Поручайте ему накрывать на стол в соответствии с определенным числом людей, попросите его купить в подарок младшим детям 2-3 надувных шарика и т.д.

Ваша работа будет иметь смысл только в том случае, если ребенок сможет на практике приложить свои знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающие занятия с детьми

Автор: Полещенкова Ольга Николаевна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа коррекционно-развивающих занятий «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-korriektsionno-razvivaiushchikh-zaniatii-v-gostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446881991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников. "
    ["seo_title"] => string(85) "sistiema-razvivaiushchikh-zaniatii-adaptatsionnogho-kharaktiera-dlia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "223564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437847050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по лесной поляне» с детьми с интеллектуальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "korriektsionno_razvivaiushchieie_zaniatiie_putieshiestviie_po_liesnoi_polianie_s"
    ["file_id"] => string(6) "464312"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522407797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Коррекцинно-развивающее занятие "Разноцветный мир" "
    ["seo_title"] => string(60) "korriektsinno-razvivaiushchieie-zaniatiie-raznotsvietnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "163570"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422513202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства