kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников.

Процесс адаптации ребёнка в школе идёт по двум направлениям.        

 Первое  направление – психологическое  или привыкание.                                                    Второе  направление – освоение организационных навыков. Школу можно сравнить с производством:    и ученику, и рабочему в начале требуется инструктаж,  изучить, какими способами и средствами предстоит работать. Для школьника, это правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы и др.                                                                                            Какими должны быть уроки в первые дни обучения ребёнка в школе? Наиболее характерным для урока этого периода является включение в него элементов игры. Известно, что игра на уроке в значительной степени помогает детям адаптироваться в школе, усвоение нового происходит без стресса.

1.Цель развивающей работы: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

2.  Задачи развивающей работы:  создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих первоклассников при вхождении в школьную жизнь,   создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе  помощь  будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников,                                                       организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества,  создание предпосылок для групповой сплоченности класса,                   знакомство педагога с особенностями класса.

Система занятий рассчитана на неделю.

Первый день.

Цель: Создание условий для знакомства будущих первоклассников педагогом  и друг с другом.    

  В первую школьную неделю ребята сидят друг с другом по своему желанию. Допускаю, чтобы каждый день пересаживались на новые места. Затем рассаживаю я с учётом особенностей дете.   Игра «Будь внимательным» ( проверка  наблюдательности по отношению внешнего вида соседа)                                                                                                                                           Игра «Цветы». Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе. Каждому даю цветок. Затем вызываю к доске и образуется клумба «Наш класс».

Экскурсия по гимназии. Знакомлю ребят с гимназией. Дети рисуют, что было самым интересным и запоминающимся из увиденного.

Второй день.

   ЗАДАНИЕ «ПОДАРОК КЛАССУ»

   «Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным». Развешивают солнышки.

ПРАВИЛО «ГОТОВ К УРОКУ», «УРОК ОКОНЧЕН».                                          Проводится тренинг правило «Готов к уроку» Учитель говорит: «перемена» - дети свободны. Звучит колокольчик, дети встают у парт.

 ОБУЧЕНИЕ ОТВЕТУ ПО ЦЕПОЧКЕ.    Вначале дети хлопают в ладоши, начиная с первого ряда и тд. В игре вы передавали друг другу хлопки, а при ответе будем «передавать» слова. Пересказываем по цепочке стихи А.Барто «Игрушки».

ВВОДИТСЯ ПРАВИЛО «ПИСАТЬ ЗАКОНЧИЛ».  Дети рисуют цветок в тетради. Кто –то закончил работу быстрее, кто медленнее, для этого вводится это понятие.

Третий день.

ОБУЧЕНИЕ ПАРНОЙ ФОРМЕ РАБОТЕ.

   Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного сотрудничества.

   ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»

    А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки.

   ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

   У каждой пары будет только один листочек. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш, картину на любую тему.

Четвёртый день.

Любая встреча начинается с приветствия. Я рассказываю о возникновении разных  форм  приветствия. Предлагаю обменяться «рукопожатием» в паре: в тетрадях обвести контур  правой ладошки соседа.

   ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК

  Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника.

Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание,  ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать.                                                                         Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. С друзьями. И т.д.

Пятый день.

Знакомство с разными способами решения спорных ситуаций. ( установить очерёдность, выбрать что – то другое, чтобы не было обидно, просто не спорить, а остаться каждому при своём мнении)

Учу ребят оценивать работу своих товарищей ( т.к. в первом классе безоценочная система).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников. »

Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников.

Процесс адаптации ребёнка в школе идёт по двум направлениям.

Первое направление – психологическое или привыкание. Второе направление – освоение организационных навыков. Школу можно сравнить с производством: и ученику, и рабочему в начале требуется инструктаж, изучить, какими способами и средствами предстоит работать. Для школьника, это правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы и др. Какими должны быть уроки в первые дни обучения ребёнка в школе? Наиболее характерным для урока этого периода является включение в него элементов игры. Известно, что игра на уроке в значительной степени помогает детям адаптироваться в школе, усвоение нового происходит без стресса.

1.Цель развивающей работы: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

2. Задачи развивающей работы: создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих первоклассников при вхождении в школьную жизнь, создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников, организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества, создание предпосылок для групповой сплоченности класса, знакомство педагога с особенностями класса.

Система занятий рассчитана на неделю.

Первый день.

Цель: Создание условий для знакомства будущих первоклассников педагогом и друг с другом.

В первую школьную неделю ребята сидят друг с другом по своему желанию. Допускаю, чтобы каждый день пересаживались на новые места. Затем рассаживаю я с учётом особенностей дете. Игра «Будь внимательным» ( проверка наблюдательности по отношению внешнего вида соседа) Игра «Цветы». Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе. Каждому даю цветок. Затем вызываю к доске и образуется клумба «Наш класс».

Экскурсия по гимназии. Знакомлю ребят с гимназией. Дети рисуют, что было самым интересным и запоминающимся из увиденного.

Второй день.

ЗАДАНИЕ «ПОДАРОК КЛАССУ»

«Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным». Развешивают солнышки.

ПРАВИЛО «ГОТОВ К УРОКУ», «УРОК ОКОНЧЕН». Проводится тренинг правило «Готов к уроку» Учитель говорит: «перемена» - дети свободны. Звучит колокольчик , дети встают у парт.

ОБУЧЕНИЕ ОТВЕТУ ПО ЦЕПОЧКЕ. Вначале дети хлопают в ладоши, начиная с первого ряда и тд. В игре вы передавали друг другу хлопки, а при ответе будем «передавать» слова. Пересказываем по цепочке стихи А.Барто «Игрушки».

ВВОДИТСЯ ПРАВИЛО «ПИСАТЬ ЗАКОНЧИЛ». Дети рисуют цветок в тетради. Кто –то закончил работу быстрее, кто медленнее, для этого вводится это понятие.

Третий день.

ОБУЧЕНИЕ ПАРНОЙ ФОРМЕ РАБОТЕ.

Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного сотрудничества.

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»

А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки.

ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

У каждой пары будет только один листочек. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш, картину на любую тему.

Четвёртый день.

Любая встреча начинается с приветствия. Я рассказываю о возникновении разных форм приветствия. Предлагаю обменяться «рукопожатием» в паре: в тетрадях обвести контур правой ладошки соседа.

ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК

Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника.

Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. С друзьями. И т.д.

Пятый день.

Знакомство с разными способами решения спорных ситуаций. ( установить очерёдность, выбрать что – то другое, чтобы не было обидно, просто не спорить, а остаться каждому при своём мнении)

Учу ребят оценивать работу своих товарищей ( т.к. в первом классе безоценочная система).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников.

Автор: Борисенко Светлана Николаевна

Дата: 25.07.2015

Номер свидетельства: 223564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "психологическое сопровождение детей с овз "
    ["seo_title"] => string(51) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "237720"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444382831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства