kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников.

Процесс адаптации ребёнка в школе идёт по двум направлениям.        

 Первое  направление – психологическое  или привыкание.                                                    Второе  направление – освоение организационных навыков. Школу можно сравнить с производством:    и ученику, и рабочему в начале требуется инструктаж,  изучить, какими способами и средствами предстоит работать. Для школьника, это правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы и др.                                                                                            Какими должны быть уроки в первые дни обучения ребёнка в школе? Наиболее характерным для урока этого периода является включение в него элементов игры. Известно, что игра на уроке в значительной степени помогает детям адаптироваться в школе, усвоение нового происходит без стресса.

1.Цель развивающей работы: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

2.  Задачи развивающей работы:  создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих первоклассников при вхождении в школьную жизнь,   создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе  помощь  будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников,                                                       организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества,  создание предпосылок для групповой сплоченности класса,                   знакомство педагога с особенностями класса.

Система занятий рассчитана на неделю.

Первый день.

Цель: Создание условий для знакомства будущих первоклассников педагогом  и друг с другом.    

  В первую школьную неделю ребята сидят друг с другом по своему желанию. Допускаю, чтобы каждый день пересаживались на новые места. Затем рассаживаю я с учётом особенностей дете.   Игра «Будь внимательным» ( проверка  наблюдательности по отношению внешнего вида соседа)                                                                                                                                           Игра «Цветы». Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе. Каждому даю цветок. Затем вызываю к доске и образуется клумба «Наш класс».

Экскурсия по гимназии. Знакомлю ребят с гимназией. Дети рисуют, что было самым интересным и запоминающимся из увиденного.

Второй день.

   ЗАДАНИЕ «ПОДАРОК КЛАССУ»

   «Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным». Развешивают солнышки.

ПРАВИЛО «ГОТОВ К УРОКУ», «УРОК ОКОНЧЕН».                                          Проводится тренинг правило «Готов к уроку» Учитель говорит: «перемена» - дети свободны. Звучит колокольчик, дети встают у парт.

 ОБУЧЕНИЕ ОТВЕТУ ПО ЦЕПОЧКЕ.    Вначале дети хлопают в ладоши, начиная с первого ряда и тд. В игре вы передавали друг другу хлопки, а при ответе будем «передавать» слова. Пересказываем по цепочке стихи А.Барто «Игрушки».

ВВОДИТСЯ ПРАВИЛО «ПИСАТЬ ЗАКОНЧИЛ».  Дети рисуют цветок в тетради. Кто –то закончил работу быстрее, кто медленнее, для этого вводится это понятие.

Третий день.

ОБУЧЕНИЕ ПАРНОЙ ФОРМЕ РАБОТЕ.

   Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного сотрудничества.

   ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»

    А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки.

   ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

   У каждой пары будет только один листочек. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш, картину на любую тему.

Четвёртый день.

Любая встреча начинается с приветствия. Я рассказываю о возникновении разных  форм  приветствия. Предлагаю обменяться «рукопожатием» в паре: в тетрадях обвести контур  правой ладошки соседа.

   ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК

  Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника.

Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание,  ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать.                                                                         Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. С друзьями. И т.д.

Пятый день.

Знакомство с разными способами решения спорных ситуаций. ( установить очерёдность, выбрать что – то другое, чтобы не было обидно, просто не спорить, а остаться каждому при своём мнении)

Учу ребят оценивать работу своих товарищей ( т.к. в первом классе безоценочная система).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников. »

Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников.

Процесс адаптации ребёнка в школе идёт по двум направлениям.

Первое направление – психологическое или привыкание. Второе направление – освоение организационных навыков. Школу можно сравнить с производством: и ученику, и рабочему в начале требуется инструктаж, изучить, какими способами и средствами предстоит работать. Для школьника, это правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы и др. Какими должны быть уроки в первые дни обучения ребёнка в школе? Наиболее характерным для урока этого периода является включение в него элементов игры. Известно, что игра на уроке в значительной степени помогает детям адаптироваться в школе, усвоение нового происходит без стресса.

1.Цель развивающей работы: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

2. Задачи развивающей работы: создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих первоклассников при вхождении в школьную жизнь, создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников, организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества, создание предпосылок для групповой сплоченности класса, знакомство педагога с особенностями класса.

Система занятий рассчитана на неделю.

Первый день.

Цель: Создание условий для знакомства будущих первоклассников педагогом и друг с другом.

В первую школьную неделю ребята сидят друг с другом по своему желанию. Допускаю, чтобы каждый день пересаживались на новые места. Затем рассаживаю я с учётом особенностей дете. Игра «Будь внимательным» ( проверка наблюдательности по отношению внешнего вида соседа) Игра «Цветы». Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе. Каждому даю цветок. Затем вызываю к доске и образуется клумба «Наш класс».

Экскурсия по гимназии. Знакомлю ребят с гимназией. Дети рисуют, что было самым интересным и запоминающимся из увиденного.

Второй день.

ЗАДАНИЕ «ПОДАРОК КЛАССУ»

«Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным». Развешивают солнышки.

ПРАВИЛО «ГОТОВ К УРОКУ», «УРОК ОКОНЧЕН». Проводится тренинг правило «Готов к уроку» Учитель говорит: «перемена» - дети свободны. Звучит колокольчик , дети встают у парт.

ОБУЧЕНИЕ ОТВЕТУ ПО ЦЕПОЧКЕ. Вначале дети хлопают в ладоши, начиная с первого ряда и тд. В игре вы передавали друг другу хлопки, а при ответе будем «передавать» слова. Пересказываем по цепочке стихи А.Барто «Игрушки».

ВВОДИТСЯ ПРАВИЛО «ПИСАТЬ ЗАКОНЧИЛ». Дети рисуют цветок в тетради. Кто –то закончил работу быстрее, кто медленнее, для этого вводится это понятие.

Третий день.

ОБУЧЕНИЕ ПАРНОЙ ФОРМЕ РАБОТЕ.

Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного сотрудничества.

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»

А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки.

ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

У каждой пары будет только один листочек. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш, картину на любую тему.

Четвёртый день.

Любая встреча начинается с приветствия. Я рассказываю о возникновении разных форм приветствия. Предлагаю обменяться «рукопожатием» в паре: в тетрадях обвести контур правой ладошки соседа.

ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК

Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника.

Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. С друзьями. И т.д.

Пятый день.

Знакомство с разными способами решения спорных ситуаций. ( установить очерёдность, выбрать что – то другое, чтобы не было обидно, просто не спорить, а остаться каждому при своём мнении)

Учу ребят оценивать работу своих товарищей ( т.к. в первом классе безоценочная система).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников.

Автор: Борисенко Светлана Николаевна

Дата: 25.07.2015

Номер свидетельства: 223564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "психологическое сопровождение детей с овз "
    ["seo_title"] => string(51) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "237720"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444382831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства