Просмотр содержимого документа
««развивающие игрушки, сделанные своими руками»»
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ,
СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»
Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка. Вот несколько советов для не ленивых родителей и о том, как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игры.
Банки с прорезями.
Возьмите пластмассовую банку из-под какао или майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов (бусинок, бобов, фасоли).
Универсальные емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить малыша слушать и различать различные звуки; "пахучими" веществами (кофе, корицей), чтобы развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного веса.
"Волшебный мешочек".
С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани. Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным наполнителем (горох, фасоль, бобы). Используйте прочный материал, чтобы он не порвался. Ощупывая мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность.
Пустая железная банка (из-под кофе, печенья).
Учите ребенка бросать в банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают.
Полая картонная труба.
Через нее можно переговариваться с малышом.
Аудиозаписи звуков окружающей среды.
Запишите на диск различные бытовые шумы и звуки: звонок телефона, шум льющейся воды, гудок машины. Слушая их, малыш будет запоминать звуки.
Альбом с фотографиями ребенка.
На этих фотографиях ребенок может сидеть, стоять, спать и т.д. Рассматривайте альбом и называйте действия ребенка (глагольный словарь).
Крупные бусы, бигуди, колечки, деревянные бусины и леска для нанизывания.
Игра развивает мелкую моторику и глазомер.
Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями (гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность, а такжекубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой,мехом).
"Пальчиковый" бассейн –
пластиковая миска с различными крупами (горох, фасоль). Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы.
Яркий пластиковый поднос и манка.
Малыш может рисовать пальчиком по крупе, проводить линии.
Коробка с песком.
Ребенок может играть с песком не только летом!
"Шершавые" геометрические фигуры.Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их,"опираясь" на тактильную память.
Тактильные "коврики".
Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые колечки (ребенок может перебирать и трогать их).
Коробки с крышками, сундучки, шкатулки, прозрачные контейнеры.
Малыш может открывать коробочки и доставать различные мелкие предметы.
Флаконы и бутылки с вращающимися крышками.
Играя с ними, ребенок учится вращать крышки.
Прищепки, бельевая веревка.
Нанизывая и снимая прищепки, малыш развивает подвижность и силу пальцев руки.
Кусок ковролина с гладким ворсом и картинки с липучкой.
Можно сделать несколько наборов картинок (фрукты, овощи, одежда, транспорт). Прикрепляя и снимая картинки, малыш развивает мелкую моторику и запоминает названия.
Деревянная доска для рисования и мелки.
Учите ребенка проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии; проговаривайте: "Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А вот и дорожка…"
Большие коробки из-под бытовой техники.
Из коробки можно сделать домик, в котором малыш может прятаться.