kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее обучение ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными особенностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее обучение ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными особенностями»

Развивающее обучение ребёнка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Шарафутдинова Н.А.

Воспитатель

Д/с «Березка» р.п. Чишмы

Развитие ребёнка, имеющего диагноз, идёт по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом. Целенаправленное комплексное психолого- педагогическое и медико – социальное сопровождение обучающихся в условиях специального коррекционного учреждения должно быть направлено на формирование оптимальных психолого – педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения для детей с проблемами в развитии и поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем активного развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребёнка.(1,3,5).

Ребёнок, воспитание и обучение которого вследствие дефектов в развитии происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения. Если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и приёмами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для этого педагогу необходимо уметь составлять индивидуальную программу развития конкретного ребёнка. В этом и будет заключаться один из постулатов развивающего обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными особенностями (1,4).

Программа индивидуального сопровождения ребёнка в условиях специального учреждения должна решать задачи следующего характера: психолого-педагогического и медико-социального сопровождения; адаптации ребёнка в новых условиях; профилактика отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии, обусловленных психической депривацией; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений; коррекции отклонений в развитии, поведении, учёбе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребёнка.

При составлении программы индивидуального сопровождения ребёнка можно использовать такие методы и приёмы, как изучение документов, личных дел; знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребёнка; изучение социума ребёнка; диагностические исследования; наблюдения за ребёнком; индивидуальная и групповая работа с родителями и педагогами(2,5).

Выделяют следующие этапы составления программы индивидуального сопровождения ребёнка: предварительный, диагностический, коррекционно-развивающий, заключительный. Цель представленного этапа – сбор информации о ребёнке. Цель диагностического этапа – изучение психологических особенностей ребёнка, определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития. Цель коррекционно – развивающего этапа – улучшение психического состояния ребёнка, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, оказание помощи в социализации и профориентации, своевременная организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Цель заключительного этапа – анализ результатов эффективности психолого – педагогического и медико-социального сопровождения, адаптации ребёнка, коррекционно-развивающей работы. Динамика работы отражается: в выявлении актуальных проблем ребёнка; в разработке путей поддержки и коррекции; в составлении индивидуальной программы сопровождения; реализации намеченной программы(1,2).

Составление программы индивидуального сопровождения ребёнка поможет педагогу эффективно реализовать программное содержание. Индивидуальная программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения включает следующие блоки: психологическое, логопедическое, педагогическое, социально-правовое, лечебно-оздоровительное, воспитательное сопровождение(4).



Список использованной литературы:

  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. –СПб.: Издательство «Лань»,2003. -656 с.

  2. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. /Сост. Н.Д.Соколова. – М.:»ГНОМ и Д», 2013. – 448 с.

  3. Познавательные психические процессы. /сост. И общая редакция А.Г.Маклакова. –СПб.:Питер,2012.- 480 с.

  4. Психолого-педагогические аспекты формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования: сборник научно-методических материалов. /Сост. Н.Ю.Синягина.- М.:АНО «ЦНПРО», 2014 г.- 208 с.

  5. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. СПб.:»Союз»,2004.- 336 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развивающее обучение ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными особенностями

Автор: Шарафутдинова Нина Анатольевна

Дата: 19.10.2024

Номер свидетельства: 657996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация игрового пространства для детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(52) "organizatsiia_igrovogo_prostranstva_dlia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536375"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420128"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Организация игрового пространства детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "organizatsiia_igrovogo_prostranstva_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "563337"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605355011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства