Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Очень важно, что бы она была правильной, отчётливой, плавной, ясной, выразительной, неторопливой, но не излишне растянутой. Если ребёнок будет постоянно слышать правильную речь, то и сам он в конце концов будет говорить правильно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«развиваем речь через игру»
Кравчук Г.Г.
МКНО
воспитатель предшкольной группы
Развиваем речь через игру
Почти все личностные качества: привычки, характер, темперамент, а также чувство коллективизма и взаимовыручки закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.
Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Очень важно, что бы она была правильной, отчётливой, плавной, ясной, выразительной, неторопливой, но не излишне растянутой. Если ребёнок будет постоянно слышать правильную речь, то и сам он в конце концов будет говорить правильно. Речь интенсивно развивается в дошкольном возрасте, поэтому надо всячески поощрять его стремление говорить. Но, к сожалению, очень часто у детей встречаются речевые дефекты, и они подвергаются насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не принимают участия. Дети обижены, они не чувствуют себя равными среди других детей. Постепенно такие дети отдаляются от коллектива, замыкаются в себе. Они стараются отмолчаться или ответить односложно, не принимают участия в речевых играх.
Но как этого избежать? Как научить называть звуки и буквы, из которых состоят слова? Как правильно согласовывать прилагательное с существительным, находить антонимы и синонимы? Обучение детей предшкольного возраста должно проходить интересно, весело, но в то же время обеспечивать глубокое усвоение программного материала.
Наша задача состоит в том, чтобы убедить детей, что речь можно исправить, и она станет такой как у всех. А для этого приходится постоянно искать пути, способные заинтересовать детей и вызвать у них желание активно принимать участие в речевом процессе. Мы используем различные игровые упражнения, речевые разминки, словесные игры, способствующие развитию подвижность и гибкость ума, формируются такие качества мышления, как сравнение, анализ, умозаключение, что благотворно влияет на развитие речи детей. Детям очень нравятся занятия – путешествия, где они отправляются на самолёте, пароходе, воздушном шаре, ракете в гости к сказочным и вымышленным героям. Они с удовольствием приходят на помощь Незнайке, Буратино, Смешарикам, подводным жителям, попавшим в беду, и непроизвольно включаются в обсуждения, беседы, забывая о своих проблемах при выполнении различных заданий.
- «Помоги Тому и Тиму разобрать вещи» (где дети различают на слух согласные звуки по твёрдости и мягкости)
- «Исправь Незнайку» (необходимо правильно построить предложение, согласовывая существительное с прилагательным или глаголом)
- «Хорошо – плохо» (объяснить Карлсону правила поведения в лесу, используя символы и знаки)
- «Буратино – поэт» (используя слоговую таблицу, дети самостоятельно придумывают чистоговорки)
- «Наводим порядок в хозяйстве Лесовичка» (упражнять детей в словообразовании, словоизменении)
- «Экскурсовод» или «Объяснялка» (Используя схемы – описания, дети рассказывают о различных предметах и их назначении)
- «Накачай шину», «Прогони гуся» (совершенствование звукопроизношения отдельных звуков)
- «Волшебная шкатулка» (дети колдуют, используя различные волшебные слова, и отрабатывают образование форм родительного падежа множественного числа)
Мы уверенны, что эти и многие другие задания, которые мы используем на занятиях в игровой форме, помогают не только развить правильную, полноценную речь, но, и создают условия для воспитания у детей лучших человеческих качеств.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}