Просмотр содержимого документа
«Развитие речевой активности детей через театрализованную деятельность»
Аксенова Е.Г.
Театрализованное занятие в младшей группе.
Тема: «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»
Цель: развивать в детях артистические способности, память, эстетические чувства.
Задачи:
Учить детей отгадывать персонажей сказки по загадкам и костюмам героев. Формировать у детей необходимый запас эмоций.
Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к окружающему; партнерские взаимоотношения.
Материал: Загадка о мышке, лягушке, зайке, волке, лисе и медведе. Маски персонажей, стулья по количеству детей, магнитофон, диск «Русские народные танцы»- «Калинка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, слушание, пересказ сказки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем смотреть сказку, а какую вы мне скажите сами, после того как отгадаете загадки. А тот кто отгадает загадку тот и будет этим героем (тот ребенок который отгадал персонажа сказки одевает маску угаданного героя). Слушайте внимательно:
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)
Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц)
Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую ...
(Лису)
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (Волк)
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Молодцы ребята всех героев отгадали, а теперь посмотрите внимательно и скажите какую мы сказку будем сейчас смотреть?
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно, "Теремок".
А теперь ребята давайте вспомним основные движения каждого героя. Скажите как мышка будет говорить, как она двигается?
Дети: Она пищит "Пи-пи", маленькими шашками.
Воспитатель: А лягушка?
Дети: Прыгает и квакает, ладошка раскрыта.
Воспитатель: Зайчик?
Дети: Прыгает на двух лапках.
Воспитатель: Лисичка?
Дети: она хитрая, хвостиком виляет, и идет не спеша.
Воспитатель: Волк?
Дети: Большие шаги, бежит.
Воспитатель: Медведь?
Дети: Рычит, переваливается с ноги на ногу.
Воспитатель: Молодцы, все вы правильно говорите, а теперь пора начать нам смотреть сказку. . Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок – высок …» и т.д. (Дети и воспитатель идут по кругу и произносят фразу вместе). Говорим все вместе.
Заранее договариваются, где будут артисты – дети, откуда будут выходить к теремку. С детьми зрителями воспитатель встает в круг – это теремок Все герои по очереди входят в круг. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?».
Дети: Нужно построить новый Теремок больше и лучше прежнего.
Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами: