Слайд презентация "Совершенствование коммуникативно - речевой активности детей посредством полиязычия через театрализованную деятельность"
Слайд презентация "Совершенствование коммуникативно - речевой активности детей посредством полиязычия через театрализованную деятельность"
О создании языковой среды для развития коммуникативно- речевой активности детей. Активизация полиязычного словаря через использование театрализованной деятельности ; в ОУД- физминутках,в закрепление пройденного материала; в сюжетно - ролевых играх, а так же на праздничных утренниках, Об умении составлять простые предложения по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слайд презентация "Совершенствование коммуникативно - речевой активности детей посредством полиязычия через театрализованную деятельность"»
Совершенствование коммуникативно -речевой активности детей посредством полиязычия через театрализованную деятельность.
Воспитатель І категории
Атанова А.К.
Игра- это искра зажигающая огонёкпытливостии любознательности. В игре раскрывается перед детьми мир и раскрываются творческие способности личности.
В. А. Сухомлинский
Развитие коммуникативно-речевой активности у детей имеет исключительное значение .
Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды, побуждающей детей к творческой деятельности. У детей дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь), эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через театрализованную деятельность, которая помогает у детей развивать речь, пополняет словарный запас на трех языках, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Цели обучения полиязычию начиная с раннего дошкольного возраста :
Обучение трем языкам в раннем возрасте, когда дети еще не умеют читать и писать, преследует практические и образовательно-воспитательные цели.
Практическая цель состоит в том, чтобы научить детей основам речевой деятельности на трех языках в устной форме.
Образовательно-воспитательной целью обучения трем языкам на начальном этапе выступает личностное развитие каждого ребёнка посредством совершенствования коммуникативно-речевой активности детей через театрализацию.
Изучение полиязычия в раннем возрасте благотворно влияет на психическое, эмоциональное и творческое развитие ребенка.
Обучение дошкольников основам полиязычия является отправной точкой для дальнейшей более углубленной работы над языками.
Создание языковой атмосферы;
Закрепление ранее пройденного материала с одновременным контролем того, как он понят и усвоен детьми;
Проведение смоделированных игр-упражнений для активизации речевой деятельности;
Гимнастика-физкультминутка при словесном или музыкальном сопровождении;
Представление нового материала, обязательные игры-упражнения на употребление новых слов и фраз;
Подвижная игра со словесным сопровождением на изучаемом языке;
Подведение итогов урока и прощание на изучаемом языке.
Усвоение устной иноязычной речи дошкольниками зависит от
их желания общаться с окружающими сверстниками и взрослыми.
На занятиях с дошкольниками мы разыгрываем реальные и необычные нереальные ситуации с обычными неодушевленными предметами, где присутствует элементы сказок, веселья и баловства.
Для знакомства с культурами и традициями мы разучиваем и инсценируем стихи, песни, и сказки на изучаемом языке.
Для воссоздания национального колорита мы используем фотографии, сувениры, репродукции картин, игрушки, пальчиковый театр, маски, клипы.
При обучении языкам следует использовать следующие виды игр:
сюжетно-ролевые игры («Магазин», «У доктора», «Летнее кафе», «Экскурсия по зоопарку», «Веселые зверушки») ;
эмоционально-мимические игры (изображение предметов и животных с помощью мимики и жестов);
пальчиковые игры (сопровождение стихов и песен кодированными движениями пальцев рук);
театрализованные игры;
динамичные (подвижные) игры.
Совершенствование коммуникативно-речевой активности детей посредством полиязычия через театрализованную деятельность предполагает проведение занятий, полностью состоящих из различных видов игр, плавно переходящих одна в другую и сопровождающихся комментариями на изучаемом языке.
Оптимальная схема занятия с детьми дошкольного возраста с учетом коммуникативной направленности обучения и рационального распределения учебного времени позволяет избежать педагогического давления и переутомления детей;
Использование театрализованно - игровой деятельности возможно применять не только на занятиях с дошкольниками, но и в повседневной жизни (приветствуют приходя в детский сад, отпрашиваются уходя домой…).