kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие навыков общения и эмоционального состояния детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                     Игровое путешествие.

  «Развитие навыков общения и эмоционального состояния детей». 

                                                                                          Группа «Теремок».

Цели: продолжать учить детей адресовать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам; помочь ребенку проявить себя как индивидуальность; развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику. 

                                                      Ход НОД.

Приветствие воспитателя: (дети стоят в кругу). 

 «Здравствуй, солнце золотое! 

Здравствуй, небо голубое! 

Здравствуй, вольный ветерок! 

Здравствуй, маленький дубок! 

Мы живём в родном краю -

Всех я вас приветствую! » 

Пальчиковая игра «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно. 

Удивительно и  интересно! 

(Дети сжимают левую руку в кулак.) 

Видно, им прохладно стало, 

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.) 

Их укроем одеялом. 

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.) 

Речевое упражнение «Ветерок» 

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу (дети ритмично потирают ладонь о ладонь) 

В трубах громко он гудит

У-у-у, у-у-у (ритмично хлопают над головой) 

Поднимает пыль столбом

Бом-бом-бом, бом-бом-бом (ритмично топают ногами) 

Дует он везде, кругом

Гом-гом-гом, гом-гом-гом (ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя) 

Может вызвать бурю он

Страх-страх, страх-страх! (поднимают руки в стороны и делают вращательные движения) 

Ах-ах, ах-ах (ритмично покачивают головой) 

Основная часть.

Дети сидят на ковре в кругу. 

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках.  А какие вы знаете сказки? (Ответы детей). А каких добрых персонажей из сказок вы знаете? (Золотая рыбка, Иван Царевич и серый волк, старик Хоттабыч и т. д.). Назовите злых персонажей. (Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный).

- Давайте, ребята поиграем в сказку. 

Воспитатель берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:

«… Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд. 

Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:

Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой. 

Лишь пожелай - я сотворю, изменим вмиг судьбу твою! ». 

- Ребята! И тут мне стало страшно: Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. А что, если его повелителем окажется жестокий и злой человек? Как вы думаете, что он может попросить у Джина? (Ответы детей). Ребята, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к вам? Что вы попросите его сделать? Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас? Сейчас вы по очереди будете брать в руки амфору и загадывать своё желание, а затем передавать следующему ребёнку. 

С детьми оговорить, что желать можно что-то себе, родным, друзьям, близким людям. 

Игра зависит от того, как взрослый начнёт общение, будут ли дети с желанием выражать своё отношение к предлагаемому разговору. Взрослому следует исключить поучения или высказывания типа: «Я с тобой не согласен» или «Верно».

После того, как дети проговорили желания, побеседовать с ними о том, каковы были их желания, не будет ли плохо другим людям от этих желаний. Как будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено желание. 

Физминутка. «Буратино». 

Буратино потянулся, 

Раз — нагнулся, 

Два — нагнулся, 

Три— нагнулся. 

Руки в сторону развел, 

Ключик, видно, не нашел. 

Чтобы ключик нам достать, 

Нужно на носочки встать. 

- Ребята, вы загадали свои желания. Джин - волшебник, и он постарается помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами попробуем стать волшебниками. 

Игра «Волшебники».

- «Кандидату в волшебники» мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывать кисти рук этого ребёнка (прикасаться к ребёнку, поглаживать и т.д) Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником и угадать кто же этот ребёнок. 

Воспитатель подводит к «претенденту в волшебники» ребёнка. Затем выбирают другого «претендента в волшебники». После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались. 

Заключительная часть. 

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отправиться в путешествие в волшебный лес. 

Упражнение на релаксацию «Путешествие в волшебный лес», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку. 

-Лягте удобно на палас  и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь, к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Мы спокойно отдыхали, 

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! 

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем! 

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! ».

Воспитатель подводит итоги занятия. 


                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие навыков общения и эмоционального состояния детей».»

Конспект занятия на тему:

«Развитие навыков общения и эмоционального состояния детей».

Группа «Теремок».

Цели: продолжать учить детей адресовать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам; помочь ребенку проявить себя как индивидуальность; развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Ход занятия.

Приветствие воспитателя: (дети стоят в кругу).

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю -

Всех я вас приветствую! »

Пальчиковая игра «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно и интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Речевое упражнение «Ветерок»

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу (дети ритмично потирают ладонь о ладонь)

В трубах громко он гудит

У-у-у, у-у-у (ритмично хлопают над головой)

Поднимает пыль столбом

Бом-бом-бом, бом-бом-бом (ритмично топают ногами)

Дует он везде, кругом

Гом-гом-гом, гом-гом-гом (ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя)

Может вызвать бурю он

Страх-страх, страх-страх! (поднимают руки в стороны и делают вращательные движения)

Ах-ах, ах-ах (ритмично покачивают головой)

Основная часть.

Дети сидят на ковре в кругу.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. А какие вы знаете сказки? (Ответы детей). А каких добрых персонажей из сказок вы знаете? (Золотая рыбка, Иван Царевич и серый волк, старик Хоттабыч и т. д.). Назовите злых персонажей. (Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный).

- Давайте, ребята поиграем в сказку.

Воспитатель берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:

«… Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд.

Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:

Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой.

Лишь пожелай - я сотворю, изменим вмиг судьбу твою! ».

- Ребята! И тут мне стало страшно: Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. А что, если его повелителем окажется жестокий и злой человек? Как вы думаете, что он может попросить у Джина? (Ответы детей). Ребята, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к вам? Что вы попросите его сделать? Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас? Сейчас вы по очереди будете брать в руки амфору и загадывать своё желание, а затем передавать следующему ребёнку.

С детьми оговорить, что желать можно что-то себе, родным, друзьям, близким людям.

Игра зависит от того, как взрослый начнёт общение, будут ли дети с желанием выражать своё отношение к предлагаемому разговору. Взрослому следует исключить поучения или высказывания типа: «Я с тобой не согласен» или «Верно».

После того, как дети проговорили желания, побеседовать с ними о том, каковы были их желания, не будет ли плохо другим людям от этих желаний. Как будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено желание.

Физминутка. «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три— нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ребята, вы загадали свои желания. Джин - волшебник, и он постарается помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами попробуем стать волшебниками.

Игра «Волшебники».

- «Кандидату в волшебники» мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывать кисти рук этого ребёнка (прикасаться к ребёнку, поглаживать и т.д) Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником и угадать кто же этот ребёнок.

Воспитатель подводит к «претенденту в волшебники» ребёнка. Затем выбирают другого «претендента в волшебники». После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.

Заключительная часть.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отправиться в путешествие в волшебный лес.

Упражнение на релаксацию «Путешествие в волшебный лес», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

-Лягте удобно на палас и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь, к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Мы спокойно отдыхали,

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! ».

Воспитатель подводит итоги занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие навыков общения и эмоционального состояния детей».

Автор: Петрова Виктория Николаевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) ""Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа""
    ["seo_title"] => string(80) "garmonizatsiia_psikhicheskogo_sostoianiia_detei_vospityvaiushchikhsia_v_uchrezhd"
    ["file_id"] => string(6) "579833"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620199274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа»"
    ["seo_title"] => string(80) "garmonizatsiia_psikhicheskogo_sostoianiia_detei_vospityvaiushchikhsia_v_uchrez_1"
    ["file_id"] => string(6) "591052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636622362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(65) "rol_riezhimnykh_momientov_v_vospitanii_i_obuchienii_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "425298"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502538644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Игры на развитие коммуникативных умений и сплочение детского коллектива. "
    ["seo_title"] => string(81) "ighry-na-razvitiie-kommunikativnykh-umienii-i-splochieniie-dietskogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "136080"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417023440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства