kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие социальных навыков и умений детей дошкольного возраста средствами досуговой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема инновационного педагогического опыта :Развитие социальных навыков и умений детей дошкольного возраста средствами досуговой деятельности.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании благоприятных условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению и интеграцию различных видов игровой деятельности. Научная проблема  на решение которой направлен опыт работы, отражена во многих исследованиях и трудах в великих русских педагогов и психологов, идеи которых взяты за основы моего опыта работы: Работа, во время адаптационного периода детей велась по следующим направлениям:

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

- формирование чувства уверенности в детях.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие социальных навыков и умений детей дошкольного возраста средствами досуговой деятельности. »

Информационная карта инновационного педагогического опыта

МУХАМЕДОВА ЗУХРА ФАРИДОВНА

Место работы

МАДОУ детский сад №127 Советского района г. Казани

Должность

Воспитатель

Стаж работы в должности

2 года

Квалификационная категория

-

  1. Тема инновационного педагогического опыта

Развитие социальных навыков и умений детей дошкольного возраста средствами досуговой деятельности.

  1. Сущность методической системы воспитателя, отражающей ведущие идеи опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании благоприятных условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению и интеграцию различных видов игровой деятельности. Научная проблема на решение которой направлен опыт работы, отражена во многих исследованиях и трудах в великих русских педагогов и психологов, идеи которых взяты за основы моего опыта работы: Работа, во время адаптационного периода детей велась по следующим направлениям:

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

- формирование чувства уверенности в детях.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире знакомство проводила в игровой форме:

При этом использовались игры знакомства с детьми и воспитателем: «Давайте познакомимся!», «Я иду к вам в гости с подарками», «Приходите ко мне в гости я буду угощать», «Назови друга ласково».

Следующим ключевым моментом являлось знакомство с групповой в игровой форме: «Найди игрушку», «Как пройти».

В направлениях «Играем и строим» я использовала игры с пластмассовыми и деревянными конструкторами: «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины».

Дети раннего возраста любят играть с игрушками бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры.

Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослыми, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Для смягчения адаптационного периода также используем различные формы воспитательно-образовательной работы. Наши малыши – полноправные участники всех мероприятий детского сада. Они участвуют в различных праздниках. Принимали участие в утреннике «Новый год», «Весеннее развлечение» .

Также проводили игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей; снижение импульсивности, развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Такие как: «Уложим , куклу спать», «Чаепитие», «Купание куклы Кати».

Я использовала в работе приемы, которые позволяли затормаживать отрицательные эмоции малышей:

- игры с водой: «Поплывет или утонет».

- пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Цветы».

- монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур).

- рисование карандашами, гуашью.

- слушание спокойной музыки.

В основную часть занятия входили игры и упражнения которые позволяют детям интенсивно двигаться, свободно выражать возникающие эмоции, взаимодействовать с окружающими.

Завершалось занятие играми малой подвижности, подводящих детей к успокоению.

В своей работе я широко использую, с помощью потешек, колыбельных песен, песенок малыши приобретают необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостные восприятия окружающего мира.

  1. Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы интеллектуальные продукты)

Представлялся опыт работы на родительском всеобуче ; на методическом совете перед педагогами коллектива детского сада.

  1. Результативность реализации методической системы

Проводя предварительный анализ результатов наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей , а именно эта характеристика была принята в опыте как характеризующая течение адаптации.

  1. Материалы из опыта работы

Опыт работы в СМИ не публиковался.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мухамедова Зухра Фаридовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства