kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи детей раннего возраста по средствам театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В современном мире дети увлечены просмотром телепередач, мультфильмов, играми за компьютерами, что за частую искажает представление о мире. Книга для ребенка стала не интересна. Сказки для детей отошли на второй план, а ведь именно с них начинается приобщение детей к художественной литературе. Именно сказка знакомит ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, с добром и злом и т.д.

Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, не живые предметы обладают «душой ». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей  раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно.

Также наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Она увлекает  детей, расковывает, помогает легко общаться со взрослыми и другими детьми.

У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление. Поэтому обыгрывая сказку «Колобок», мы предложили детям «вжиться в неё». Для того чтобы понять кто такой колобок и как его готовила бабушка, детям было предложено тесто, которое они сначала исследовали(оно мягкое, тёплое, мнётся…) и слепили колобка. Каждый слепленный колобок участвовал в проигрывании сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей раннего возраста по средствам театрализованной деятельности »

Развитие речи детей раннего возраста по средствам театрализованной деятельности



Пояснительная записка

В современном мире дети увлечены просмотром телепередач, мультфильмов, играми за компьютерами, что за частую искажает представление о мире. Книга для ребенка стала не интересна. Сказки для детей отошли на второй план, а ведь именно с них начинается приобщение детей к художественной литературе. Именно сказка знакомит ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, с добром и злом и т.д.

Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, не живые предметы обладают «душой ». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей  раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно.

Также наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Она увлекает детей, расковывает, помогает легко общаться со взрослыми и другими детьми.

У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление. Поэтому обыгрывая сказку «Колобок», мы предложили детям «вжиться в неё». Для того чтобы понять кто такой колобок и как его готовила бабушка, детям было предложено тесто, которое они сначала исследовали(оно мягкое, тёплое, мнётся…) и слепили колобка. Каждый слепленный колобок участвовал в проигрывании сказки.


Подготовительная работа:

-знакомство и чтение сказки «Колобок»

-беседы по сказке

-подбор наглядно-дидактических пособий

-демонстрационный материал


Цель:

развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.

Задачи:
-способствовать развитию речи ребёнка,
- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,
-расширять представления о животных,
- формировать у детей интерес к художественному творчеству,
-развивать крупную и мелкую моторику рук,
-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.



Материал:

Платок, очки, сарафан для бабушки; корзинка, книга «Колобок», тесто, гвоздика, тарелочки.

Ход занятия:

Воспитатель переодетый в бабушку стучится за дверью привлекая внимание детей. Входит в группу и вносит с собой корзинку (в которой лежат книга «Колобок» и тесто для лепки):

В: Здравствуйте ребятки! Я бабушка сказочница! Пришла к вам сказку рассказать, только мне нужна ваша помощь, поможете мне?

Я буду вам рассказывать, а вы мне помогайте!

Воспитатель достает книгу и показывает ее детям. Ребята кто это?

Д: Колобок

В: Правильно, наша сказка называется «Колобок»



Жили-были дедушка и…

Д: бабушка.

В:Вот и говорит дедушка бабушке:

— Поди-ка, бабушка , по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла бабушка крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок. Как она стряпала? У меня есть тесто как у бабушки, давайте тоже с вами колобков печь?! Раздает детям кусочки теста.

Посмотрите ребятки какое оно мягкое, теплое, как хорошо мнется (дети вместе с воспитателем изучают тесто) Давайте слепим колобка. Дети вместе с воспитателем лепят колобка, напевая песенку: - Я пеку, пеку, пеку…

Кладут колобков на тарелочку.

В: Посмотрите ка, у нашего колобка есть глазки, давайте мы тоже колобкам сделаем глазки. Воспитатель раздает детям гвоздику и показывает как сделать глазки. Помогает детям.

Вот какие замечательные колобки получились у нас. А бабушка то поставила колобка остужать, давайте и мы остудим наших колобков, давайте подуем на них. Воспитатель и дети дуют на колобков.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему…

Д: Зайчик

(дети по очереди подставляют своих колобков персонажам)

В:— Колобок, Колобок, я тебя..

Д: съем!

В:— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Воспитатель вместе с детьми поют:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

В:-И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему…

Д:- Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

В и Д: Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

В: И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему…

Д: Мишка

В: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

В: И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему…

Д: Лисичка

В: — Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

В: От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, не буду есть я колобов, больно хорошие они.

Колобки выставляются на выставку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи детей раннего возраста по средствам театрализованной деятельности

Автор: Макарова Анастасия Владимировна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность"
    ["seo_title"] => string(74) "razvitie_rechi_detei_rannego_vozrasta_cherez_teatralizovannuiu_deiatelnost"
    ["file_id"] => string(6) "555594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597148949"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Консультация для родителей первой младшей группы «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pervoi_mladshei_gruppy_razvitie_rechi_detei_rannego"
    ["file_id"] => string(6) "555595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597149342"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства