kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

 Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных и её необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей дошкольного возраста. »

Развитие речи детей дошкольного возраста.

«Слово есть первый признак сознательной, разумной

жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира».

К.С.Аксаков.

Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных и её необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО):

Речевое развитие  включает следующие задачи:

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Наш коллектив МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» работая по примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., решает эти задачи с помощью разнообразных методов и приёмов


Методы речевого развития:

- Наглядные (наблюдение в природе, экскурсии, рассматривание игрушек, рассматривание картин, рассказывание по игрушкам и картинам);

- Словесные (чтение художественных произведений, заучивание наизусть стихотворений, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал);

- Практические (дидактические и подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки сказок, дидактические упражнения,)


По формированию и развитию связной речи, где дети учатся отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать, мы применяем серии картин:

«Времена года», «Лес», «Грибы», «Одежда», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Герои сказок» и т.д.


В НОД составляем описательные рассказы по игрушкам, где дети упражняются в назывании предметов, определении их признаков, качеств, свойств, упражняются в правильном произношении.




Составляем рассказы, сочиняем сказки по сюжетным картинкам: «Как ты думаешь, что могло быть дальше?», «Придумай начало истории», «Сочини сказку, историю…», где учим детей строить планомерные высказывания - определять место и время происходящего действия, выделять главных и второстепенных героев.


В работе с детьми используем загадки. С их помощью развиваем мышление, память, речевое развитие.


Каждый день проводим дидактические игры и упражнения, которые способствуют развитию речи, направленных на обогащение словарного запаса, усвоение грамматических норм языка, формирование звуковой культуры речи, развитие связной речи и фонематического слуха.

В ходе работы, для всех возрастных групп, составили картотеку дидактических игр и упражнений, которую постоянно пополняем.


Организуем:

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», и т.д.,

-подвижные игры: «Надувайся пузырь», «Лохматый пёс», «У медведя во бору» и т.д., благодаря которым закрепляются навыки пользования инициативной речью, совершенствуется разговорная речь, обогащается словарь, формируется грамматический строй речи.


В детском саду создан книжный уголок, где размещены книги с рассказами, сказками, сюжетными картинками.


Проводим занятия по развитию мелкой моторики. Это, конечно же, плетение, лепка, нанизывание на нитку и штырьки бусин и колец, шнуровка, конструкторы, мозаики, вырисовывание различных узоров. При выполнении всех перечисленных видов деятельности используются в основном движения первых трёх пальцев, тех, что постоянно активны и в быту, и в общении. При этом рука напряжена , на выручку приходят нам народные пальчиковые игры:

«Ласточка, перепёлочка», «Киселёк», «Маша-хозяйка», «В меленку» и т.д., где упражнения сочетаются сжатием, растяжением, расслаблением кисти, используются изолированные движения каждого из пальцев. По этим принципам построена программа Рузиной М.С. «Пальчиковый игротренинг».


Включаем в повседневную жизнь детей артикуляционную гимнастику, которую выполняем с зеркалами.


Для работы с детьми применяем такие виды театра, как: «Би-Ба-Бо», «Плоскостной театр», «Пальчиковый театр».

Для театрализованной деятельности используем детские костюмы персонажей сказок, где жизнь детей делается интересной и содержательной. Наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, развивается речь детей, появляется возможность к самореализации. Речь детей становится образной, выразительной. К пяти годам наши дети легко обыгрывают русские народные сказки, рассказы писателей.


Самый замечательный способ развития речи ребёнка - это прогулка, где дети отмечают всё, что они видят вокруг себя и стараются выразить своё впечатление словами.


По тематически-календарному планированию организуем детям экскурсии.


Данная работа используется во всех возрастных группах, как в индивидуальной, так и в коллективной. Такая форма работы имеет двухстороннюю положительную оценку, направленную на детей младшего и старшего возраста. Здесь формируются дружеские взаимоотношения, уважение, терпимость, желание помогать.


Получить положительные результаты в речевом развитии своих воспитанников можно только при активном взаимодействии с родителями.

Проводятся тематические родительские собрания.

Беседы и рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек, считалок, скороговорок, чистоговорок.

Даются консультации и советы, какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста.


Развитие речи у ребёнка длится на протяжении всего дошкольного детства и имеет свои особенности. От того, каким образом мы организуем работу по развитию речи, зависит будущее ребёнка и его успешная реализация в обществе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи детей дошкольного возраста.

Автор: Головнина Маргарита Петровна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_netraditsionnykh_tekhnik_risovaniia_v_razvitii_rechi_detei_doshkoln"
    ["file_id"] => string(6) "493748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1546603720"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Мастер-класс для воспитателей на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста»льного возраста 5-6 лет И. Винокуров «Осень»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_vospitatelei_na_temu_razvitie_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "626564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1677339348"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Работа по развитию речи детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabota-po-razvitiiu-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "189212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426841932"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_proiekt_vliianiie_ustnogho_narodnogho_tvorchiestva_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "403728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490606786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства