Работа по развитию речи детей дошкольного возраста.
Работа по развитию речи детей дошкольного возраста.
Работа по развитию речи детей дошкольного возраста.
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос о работе по формированию развития речи детей ДОУ сегодня стоит особо актуально. Необходимым фактором развития современного общества является воспитание грамотного подрастающего поколения. Одним из главных компонентов этого воспитания является овладение нормами родного языка. Поэтому одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование речи детей.
Актуальность проблемы развития речи является ключевой в воспитании личности ребенка. Задача воспитателя- проводить ежедневную работу по формированию правильной речи детей.
При нормальном речевом развитии ребенка происходит увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную, повествовательную речь, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. С раннего необходимо возраста проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.
В дальнейшем особую роль в развитии функций руки имеют игры. которые помогут в развитии речи ребенка.
Чтение и пение колыбельных.
Для того, чтобы речевое развитие ребенка проходило правильно, необходимо читать ребенку вслух. Читать надо четко, с хорошим произношением и эмоциональной окраской. Особенно благоприятно на развитие речи детей влияет чтение и пение колыбельных песен. Они развивают память, обогащают словарный запас, развлекают и одновременно успокаивают ребенка. Мелодичные колыбельные песни обладают положительной эмоциональной окраской, поэтому так нравятся детям. При их слушании, малыши вспоминают о маме и успокаиваются.
Пальчиковые игры и маленькие театральные постановки
Занятия такого рода развивают сенсорную моторику. На руке малыша с легкостью разместятся все герои театра, которыми он сможет манипулировать. Кроме того, во время игры вы можете познакомить ребенка со сказкой, героя ми которой могут являться фигурки из пальчикового театра. При этом вы сможете эмоционально передавать голосом интонацию речи каждого персонажа (мышка пищит, медведь – басом, голоса птиц) В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может подражать героям сказки с помощью звуков – развитие артикуляционного аппарата ("ква-ква", "пи-пи") или изображать мимикой и жестами ("медведь ходит, переваливаясь", "зайка прыгает").
Дети очень любят игру "доскажи словечко". Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность "вставить" словечко. Поиграйте в игру "найди ошибку", сознательно допустив неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена ) Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.
Игра вкубики
Кубики «сложи рисунок» - любимая всеми малышами игра. Во время игры развиваются еще и наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика.
Если на сторонах кубиков изображены какие- либо предметы, вы можете познакомить малыша с их названиями, рассказать о них. Тем самым вы добавляете в активный словарь ребенка новые слова и понятия.
Например, посуда, одежда, овощи, фрукты, животные, буквы, любые предметы.
Стучалки и пирамидки
Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития сенсорных способностей. Пирамидки и игрушки -стучалки хорошо помогут детям познакомиться с основными цветами, помогут развить и улучшить координацию движений. Благодаря игре с пирамидкой, чьи кольца окрашены в цвета радуги, развивается представление о цвете, размере. Во время игры развиваются крупная моторика рук, ловкость, стимулируются центры, отвечающие за развитие речи, развиваются зрительное и слуховое восприятие, внимательность и аккуратность, прививаются первые навыки труда.
Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности движений и, как любое упражнение на мелкую моторику, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность.Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.
Родители зачастую не придают большого значения речевому развитию дошкольника, а он, в свою очередь, усваивает родной язык только благодаря телевизионным программам и разговорной речи окружающих.
Для того, чтобы избавить ребенка от существующих проблем и подготовить его к поступлению в школу, необходимо проводить с ним предложенные упражнения, больше разговаривать, сочинять, воображать, придумывать сказки, другими словами, уделять много сил и времени своему ребенку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа по развитию речи детей дошкольного возраста. »
Работа по развитию речи детей дошкольного возраста.
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос о работе по формированию развития речи детей ДОУ сегодня стоит особо актуально. Необходимым фактором развития современного общества является воспитание грамотного подрастающего поколения. Одним из главных компонентов этого воспитания является овладение нормами родного языка. Поэтому одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование речи детей.
Актуальность проблемы развития речи является ключевой в воспитании личности ребенка. Задача воспитателя- проводить ежедневную работу по формированию правильной речи детей.
При нормальном речевом развитии ребенка происходит увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную, повествовательную речь, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. С раннего необходимо возраста проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.
В дальнейшем особую роль в развитии функций руки имеют игры. которые помогут в развитии речи ребенка.
Чтение и пение колыбельных.
Для того, чтобы речевое развитие ребенка проходило правильно, необходимо читать ребенку вслух. Читать надо четко, с хорошим произношением и эмоциональной окраской. Особенно благоприятно на развитие речи детей влияет чтение и пение колыбельных песен. Они развивают память, обогащают словарный запас, развлекают и одновременно успокаивают ребенка. Мелодичные колыбельные песни обладают положительной эмоциональной окраской, поэтому так нравятся детям. При их слушании, малыши вспоминают о маме и успокаиваются.
Пальчиковые игры и маленькие театральные постановки
Занятия такого рода развивают сенсорную моторику. На руке малыша с легкостью разместятся все герои театра, которыми он сможет манипулировать. Кроме того, во время игры вы можете познакомить ребенка со сказкой, героя ми которой могут являться фигурки из пальчикового театра. При этом вы сможете эмоционально передавать голосом интонацию речи каждого персонажа (мышка пищит, медведь – басом, голоса птиц) В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может подражать героям сказки с помощью звуков – развитие артикуляционного аппарата ("ква-ква", "пи-пи") или изображать мимикой и жестами ("медведь ходит, переваливаясь", "зайка прыгает").
Дети очень любят игру "доскажи словечко". Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность "вставить" словечко. Поиграйте в игру "найди ошибку", сознательно допустив неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена ) Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.
Игра вкубики
Кубики «сложи рисунок» - любимая всеми малышами игра. Во время игры развиваются еще и наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика.
Если на сторонах кубиков изображены какие- либо предметы, вы можете познакомить малыша с их названиями, рассказать о них. Тем самым вы добавляете в активный словарь ребенка новые слова и понятия.
Например, посуда, одежда, овощи, фрукты, животные, буквы, любые предметы.
Стучалки и пирамидки
Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития сенсорных способностей. Пирамидки и игрушки -стучалки хорошо помогут детям познакомиться с основными цветами, помогут развить и улучшить координацию движений. Благодаря игре с пирамидкой, чьи кольца окрашены в цвета радуги, развивается представление о цвете, размере. Во время игры развиваются крупная моторика рук, ловкость, стимулируются центры, отвечающие за развитие речи, развиваются зрительное и слуховое восприятие, внимательность и аккуратность, прививаются первые навыки труда.
Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности движений и, как любое упражнение на мелкую моторику, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность.Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.
Родители зачастую не придают большого значения речевому развитию дошкольника, а он, в свою очередь, усваивает родной язык только благодаря телевизионным программам и разговорной речи окружающих. Для того, чтобы избавить ребенка от существующих проблем и подготовить его к поступлению в школу, необходимо проводить с ним предложенные упражнения, больше разговаривать, сочинять, воображать, придумывать сказки, другими словами, уделять много сил и времени своему ребенку.