kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

  Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные).

  Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них юмор и воображение.

  Исходя из вышесказанного  я выбрала методическую тему

   « Влияние устного нородного творчества в развитие речи детей дошкольного возраста», так как надеюсь что тема будет полезна в воспитании ребёнка с любовью и любовью народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»»

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель средней группы «Цветик-Семицветик» Кияшко Т.И

Педагогический проект

«Влияние устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»

Подготовила: Воспитатель средней группы

«Цветик-Семицветик»

Кияшко Т.И

Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный По содержанию: психолого- педагогический.  Участники проекта: дети средней группы По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: в рамках ДОУ  Форма представления проекта – презентация.  

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный
  • По содержанию: психолого- педагогический.
  • Участники проекта: дети средней группы
  • По времени проведения: краткосрочный
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ
  • Форма представления проекта – презентация.

 

Актуальность  Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.  Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные).  Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них юмор и воображение.  Исходя из вышесказанного я выбрала методическую тему  « Влияние устного нородного творчества в развитие речи детей дошкольного возраста», так как надеюсь что тема будет полезна в воспитании ребёнка с любовью и любовью народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них юмор и воображение.

Исходя из вышесказанного я выбрала методическую тему

« Влияние устного нородного творчества в развитие речи детей дошкольного возраста», так как надеюсь что тема будет полезна в воспитании ребёнка с любовью и любовью народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Цель    ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА.

Цель

ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА.

Задачи проекта  Формировать способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы. 1 1  Обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. 2  Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе исследовательской работы 3

Задачи проекта

Формировать способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

1

1

Обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

2

Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе исследовательской работы

3

Этапы реализации проекта 2 1 3  Начальный  Определение целей,  постановка задач  проекта.  Изучение  методической  литературы по проблеме.  Диагностическое  исследование проблемы.  Продуктивный   Планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта. Результативный  Проведение диагностики уровня речевого развития детей средней группы. Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы .

Этапы реализации проекта

2

1

3

Начальный

Определение целей,

постановка задач

проекта.

Изучение

методической

литературы по проблеме.

Диагностическое

исследование проблемы.

Продуктивный

Планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.

Результативный

Проведение диагностики уровня речевого развития детей средней группы.

Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы .

Предметно-окружающая среда  Создание яркой, красочной предметно-развевающей среды в группе побуждает интерес детей к устному народному творчеству.

Предметно-окружающая среда

Создание яркой, красочной предметно-развевающей среды в группе побуждает интерес детей к устному народному творчеству.

  • Книжные выставки с красочными иллюстрациями.
  • Выставки русской народной игрушки.
  • Уголок развивающих игр, настольно-печатных (пазлы, кубики, детское домино и другие.
  • Предметы русского быта.
  • Раскраски, детские журналы по теме для самостоятельной деятельности детей
Книжная выставка История костюма

Книжная выставка

История костюма

Реализация проекта Непосредственная образовательная деятельность Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Основная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Дежурство Воспитание культурно-гигиенических навыков Прогулка Закаливание Продуктивная деятельность Познавательная деятельность Работа с родителями Помощь в подборе атрибутики для реализации проекта Совместная работа родителей с детьми(поделки, рисунки…) Разучивание потешек, стихотворений, закличек… Совместный досуг «Угадай сказку». Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Различные виды театра Рассматривание иллюстраций, картин, книг… Применение технических средств Свободное творчество в художественной деятельности Творческие, режиссёрские игры

Реализация проекта

Непосредственная образовательная деятельность

  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Познание
  • Социализация
  • Труд
  • Здоровье
  • Безопасность
  • Физическая культура
  • Музыка

Основная деятельность

в режимных моментах

  • Утренняя гимнастика
  • Дежурство
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Прогулка
  • Закаливание
  • Продуктивная деятельность
  • Познавательная деятельность

Работа с родителями

  • Помощь в подборе атрибутики для реализации проекта
  • Совместная работа родителей с детьми(поделки, рисунки…)
  • Разучивание потешек, стихотворений, закличек…
  • Совместный досуг «Угадай сказку».

Самостоятельная деятельность детей

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Дидактические игры
  • Различные виды театра
  • Рассматривание иллюстраций, картин, книг…
  • Применение технических средств
  • Свободное творчество в художественной деятельности
  • Творческие, режиссёрские игры

Сказка Самый интересный, доступный и увлекательный вид народного фольклора. Персонажи народных сказок знакомы детям, их черты характера ярко выраженные мотивы поступков понятны. Дети любят слушать, смотреть и показывать сказки. Очень хорошо использовать театрализованные игры. Игры – драматизации.

Сказка

Самый интересный, доступный и увлекательный вид народного фольклора. Персонажи народных сказок знакомы детям, их черты характера ярко выраженные мотивы поступков понятны. Дети любят слушать, смотреть и показывать сказки. Очень хорошо использовать театрализованные игры. Игры – драматизации.

Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не толко на разум, но и на чувства человека: поучения заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицы и поговорки :   Яркими эпитетами Олицетворений и определений Наделены сравнениями Поэтичны Образны

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не толко на разум, но и на чувства человека: поучения заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются.

Пословицы и поговорки :

Яркими эпитетами

Олицетворений и определений

Наделены сравнениями

Поэтичны

Образны

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

  • Я использую их в любой ситуации, например в формировании трудолюбия и дружелюбия: «От скуки бери дело в руки!» - предлагаю навести порядок в игровом уголке.
  • «Берись дружно, не будет грузно!».
  • Беседую с детьми о том, что работая все вместе, мы быстро выполним наше задание. Чтобы дети качественно помыли игрушки говорю им: «Мишка косолапый, все испачкал лапы,
  • Настя в тазик посадила, долго мылом лапы мыла, а он все хохочет.
  • Лапы мыть не хочет»
Припевки, потешки - это

Припевки, потешки - это

  • Маленькие народные песенки, дети их слушают с самого раннего возраста, я использую их чтобы успокоить детей, развеселить, просто поговорить. Такие процессы как прием пищи, одевание, умывание требуют сопровождения словом. Потешки, песенки произносить нужно просто, нежно, ласково, весело, эмоционально. Я провожу в форме теплой беседы или веселой увлекательной игры, при сопровождении слова движением или действием.
  • «Вот они сапожки:
  • это с левой ножки, это с правой ножки.
  • Если дождик пойдет, наденем сапожки :
  • это с левой ножки, это с правой ножки.
  • Если будем мы дружить.
  • Будеш ты сухим ходить!»
«Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять . Наденем на ножки, ботиночки, сапожки. Накинем на плечики Курточки с замочками И пойдем скорей гулять. Прыгать, бегать и сказать.»
  • «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять .
  • Наденем на ножки, ботиночки, сапожки.
  • Накинем на плечики
  • Курточки с замочками
  • И пойдем скорей гулять.
  • Прыгать, бегать и сказать.»
Мне нравится читать детям потешки, так как я сама могу переделать потешку , к детям своего возраста, например: «Каша вкусная дымится. Дети кашу есть садятся, очень каша хороша, ели кашу неспеша, ложка за ложкой ели понемножку.» Малые формы фольклора я использую и при гигиенических процедурах: «Знаем, знаем да, да, да где ты прячешься вода! Выходи, выходи мы пришли умыться!»
  • Мне нравится читать детям потешки, так как я сама могу переделать потешку , к детям своего возраста, например:
  • «Каша вкусная дымится. Дети кашу есть садятся, очень каша хороша, ели кашу неспеша, ложка за ложкой ели понемножку.»
  • Малые формы фольклора я использую и при гигиенических процедурах:
  • «Знаем, знаем да, да, да где ты прячешься вода!
  • Выходи, выходи мы пришли умыться!»
«Закатаем рукава , Открываем кран – вода, Моем глазки, моем щечки, Моем грязные ладошки. Посмотрите крошки, На свои ладошки, Чистые ладошки!»
  • «Закатаем рукава ,
  • Открываем кран – вода,
  • Моем глазки, моем щечки,
  • Моем грязные ладошки.
  • Посмотрите крошки,
  • На свои ладошки,
  • Чистые ладошки!»
Для дневного сна подходит такая песенка, которую я исполняю с детьми: «Маленькие заиньки, захотели байньки, Мы на спинке полежим, И тихонько посопим, Мы немножечко поспим!» После таких ласковых слов, Дети сладко спят.
  • Для дневного сна подходит такая песенка, которую я исполняю с детьми:
  • «Маленькие заиньки, захотели байньки,
  • Мы на спинке полежим,
  • И тихонько посопим,
  • Мы немножечко поспим!»
  • После таких ласковых слов,
  • Дети сладко спят.
Для гимнастики пробуждения использую потешку: «Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягушки – потягушки. От носочков до макушки. Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся, Вот уже растем, растем!
  • Для гимнастики пробуждения использую потешку:
  • «Это кто уже проснулся?
  • Кто так сладко потянулся?
  • Потягушки – потягушки.
  • От носочков до макушки.
  • Мы потянемся, потянемся,
  • Маленькими не останемся,
  • Вот уже растем, растем!
Многократной формой фольклора в течении дня является считалки. Ни одна игра не должна проводится без считалки. Для этого воспитатель должна сама знать наизусть множество считалок и разучивать их с детьми как на русском, так и на других языках (казахский, английский). «Жили были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали сто котлет, Все потом ложились спать, Начинай считать опять.»
  • Многократной формой фольклора в течении дня является считалки. Ни одна игра не должна проводится без считалки. Для этого воспитатель должна сама знать наизусть множество считалок и разучивать их с детьми как на русском, так и на других языках (казахский, английский).
  • «Жили были сто ребят,
  • Все ходили в детский сад,
  • Все садились за обед,
  • Все съедали сто котлет,
  • Все потом ложились спать,
  • Начинай считать опять.»
Считалка на казахском языке: «1 қой,2 қой, 3 қой, 4 қой, 5 қой, 6қой, 7қой 8 қой, 9қой, 10 қой іс қағазға ведомской қол қой»
  • Считалка на казахском языке:
  • «1 қой,2 қой, 3 қой, 4 қой, 5 қой, 6қой, 7қой 8 қой, 9қой, 10 қой іс қағазға ведомской қол қой»

Дети быстро осваивают счет на казахском языке, если используют считалку, помогает нам в этом преподаватель казахского языка Гилия Бейсенбаевна.

Загадки

Загадки

  • Одной из самых распространенных форм фольклора являются загадки. Загадки мы используем на протяжении всех режимных моментах, во время прогулки и во второй половине дня
Многогранность фольклерности, обнаруживается также в том, что звукосочетания – наигрыши можно использовать в сочетании с игровыми приемами : К таким видам фольклора относится частушки. При использовании частушек можно похлопывать в ладоши, выполнять «пляшущие » ритмичные элементы. Можно использовать расписные деревянные ложки, свистульки, костюмы «матрешек».
  • Многогранность фольклерности, обнаруживается также в том, что звукосочетания – наигрыши можно использовать в сочетании с игровыми приемами :
  • К таким видам фольклора относится частушки.
  • При использовании частушек можно похлопывать в ладоши, выполнять «пляшущие » ритмичные элементы. Можно использовать расписные деревянные ложки, свистульки, костюмы «матрешек».
Ожидаемые результаты Сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству.  Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Повышение теоретического уровня по теме проекта. Повысится уровень связной речи. Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами малых фольклорных форм. Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. ПЕДАГОГИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ Самореализация. Обобщение и распространение опыта. Поощряют использование малых форм фольклора в играх детей дома. Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей.

Ожидаемые результаты

Сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству.

Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

Повышение теоретического уровня по теме проекта.

Повысится уровень связной речи.

Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами малых фольклорных форм.

Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

ПЕДАГОГИ

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

Самореализация.

Обобщение и распространение опыта.

Поощряют использование малых форм фольклора в играх детей дома.

Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей.

Выводы

Выводы

  • Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
  • Применение в детском саду русского фольклора позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.
  • Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность , приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Используемая литература

Используемая литература

  • Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
  • Ушакова О. С. , Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009
  • Материалы интернета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кияшко Татьяна Ивановна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства