kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие воображения дошкольников в процессе речевого развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о необходимости развития речевого творчества дошкольников в различных видах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие воображения дошкольников в процессе речевого развития»»

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов, роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. И если воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДОО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, направленных на социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одним из таких целевых ориентиров выступает проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творческих способностей.

Так же ФГОС ДО указывает на необходимость включения в содержание образовательной области «Речевое развитие» развитие речевого творчества дошкольников.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Одна из задач государственной программы «Уральская инженерная школа» в ДОУ является развитие высших психических функций таких как: мышление, речь, внимание, воображение, память, логика, аналитико – синтетические умения, познавательная активность.

Для реализации поставленных задач, в своей работе по развитию воображения в процессе речевого развития, я определила следующие условия:

- Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды с учётом индивидуальности каждого ребёнка, его склонностей и интересов.

-Развитие воображения в процессе речевого развития в совместной деятельности взрослого и ребёнка, каждый из участников полноправный член.

- Организация жизни и деятельности ребёнка таким образом, чтобы условия и обстоятельства требовали от него творческих решений.

Чтобы научить ребёнка фантазировать, и подвести к решению определённой творческой задачи, я использую игровые приемы и упражнения. Вот некоторые из них:

-игра «Интервью» (один ребёнок сказочный герой, второй берёт интервью). Дети учатся задавать вопросы. Умение разумно сформулировать вопрос, является одним из показателей успешного развития дошкольника.

- Сочинить длинное и смешное слово о сказочном герое, например «Баба-яга-ругательница».

- Скажи ласковые слова сказочному герою, скажи грустные слова.

- Рифмовка слов.

-Сочини сказку (с помощью интерактивной доски).

-«Волшебные вещи». Дети воображают, чтобы сделал сказочный герой с той или иной вещью.

-«Если бы, да кабы…» Ребенок учится досмысливать ситуацию, используя картинки.

-«Времена года». Нужно подобрать как можно больше определений к карточкам с изображение времен года.

-«Хорошо или плохо». Дети придумывают к предмету, изображенному на карточке его достоинства и недостатки.

-«Паутинка». Ребенок придумывает и дорисовывает рисунок.

- «Расскажи сказку руками». У детей развиваются креативные способности.

-Сказки по ассоциации с предметами. Например, Страна «Посудария», где персонажи сказки – посуда.

Широко использую в своей работе технологию ТРИЗ. Дети учатся не просто фантазировать, а мыслить нестандартно и находить собственные решения. Вот некоторые игры и упражнения:

-Игра на поиск истины. В этой игре перед детьми ставиться проблема вопрос, который надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.

-Игра «Перевирание сказки». Ребенок, используя свои знания сказки, изменяет ее, например, «Жила-была Желтая Шапочка…».

-Мозговой штурм «Найди выход». Суть МШ – дать свободный выход мыслям, создать условия расковывающие ребенка. Темами мозгового штурма могут быть: «Как не промокнуть под дождем»; «Как выгнать лису из заячьей избушки»; «Как потушить пожар, если в доме нет воды» и т.д.

Все занятия и совместная деятельность проходят в игре, процесс познания и развития ненавязчивый, интересный, естественный, а главное – продуктивный.

В процессе работы над развитием воображения в процессе речевого развития, дети активно реализуют свои способности. Каждая игра способствует проявлению, а, впоследствии, и закреплению новых поведенческих характеристик у воспитанников, расширению словарного запаса, совершенствованию коммуникативных качеств. Дети становятся более любознательными, активными, у них формируется стремление к самостоятельному познанию и размышлению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие воображения дошкольников в процессе речевого развития»

Автор: Амелина Светлана Алексеевна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-emotsional-no-lichnostnoi-sfiery-doshkol-nikov-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "261647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Значение игры в развитии ребёнка с нарушением слуха."
    ["seo_title"] => string(61) "znachieniie-ighry-v-razvitii-riebionka-s-narushieniiem-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "331271"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464594748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства