kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творчества дошкольников с помощью нетрадиционного рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую приносило нам оно в детские годы. Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными методами рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творчества дошкольников с помощью нетрадиционного рисования»

Развитие творчества дошкольников с помощью нетрадиционного рисования

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую приносило нам оно в детские годы. Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными методами рисования. Взрослым будет интересно познать, что – то новое, а дошколятам тем более. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные методы рисования позволяют избежать этого, потому что педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Я попробовала многие методы нетрадиционного рисования, и все они пришлись по душе и мне и моим воспитанникам.

Например, мы украшали любимую игрушку - матрёшку (используя метод тычка ватными палочками…

А еще мы готовили рисунки для украшения музыкального зала к празднику «8 марта» (рисование манкой …

«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».

В. И. Сухомлинский.

Что рисует ребёнок – тайна, которую надо уметь разгадывать. Рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.

Очень красивую картину мы приготовили к Новому году (рисование ладошкой, пальчиком и аппликация из ваты, для фона использовали свечу и гуашь…

«Для любимой мамочки…»

Цель: учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать умения детей в различных техниках; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: лист бумаги (ватман, краски гуашевые, салфетки (бумажные и влажные, кисти (щетина, стружка от карандашей, мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, печатки из пробки.

Ход: Загадки – неотъемлемая часть детства. Итак, для начала, я предлагаю детям отгадать загадку:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас, нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама дорогая).

Вместе с детьми приступаем к выполнению подарка для мам.

С помощью поролона и гуаши (жёлтого цвета) делаем фон. Далее используя клей и стружку от цветных карандашей мастерим корзину для цветов, ручку рисуем с помощью жёсткой кисти и гуаши (коричневого цвета). Пробкой (в форме цветка) печатаем цветы, дополняем зелень кистью (тычком). Серединки цветов рисуем пальчиком. Получившуюся картину помещаем в заранее приготовленную рамку. Вместе с детьми радуемся полученному результату.

Мышцы рук выполняют три основные функции:

• Органов движения;

• Органов познания;

• Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов). Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Также деткам очень нравится печатать листьями… Получаются чудесные картины в исполнении маленьких художников.

Итак, для нетрадиционного рисования можно использовать все, что «попадётся под руку». Все зависит от фантазии художника. Занятия рисования хорошо сопровождать спокойной музыкой.

В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие творчества дошкольников с помощью нетрадиционного рисования

Автор: Кочерова Светлана Александровна

Дата: 16.02.2023

Номер свидетельства: 625838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "381645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484907872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessi_1"
    ["file_id"] => string(6) "381678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484913388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства