Развитие творчества дошкольников с помощью нетрадиционного рисования
Развитие творчества дошкольников с помощью нетрадиционного рисования
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую приносило нам оно в детские годы. Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными методами рисования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творчества дошкольников с помощью нетрадиционного рисования»
Развитие творчества дошкольников с помощью нетрадиционного рисования
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую приносило нам оно в детские годы. Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными методами рисования. Взрослым будет интересно познать, что – то новое, а дошколятам тем более. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные методы рисования позволяют избежать этого, потому что педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Я попробовала многие методы нетрадиционного рисования, и все они пришлись по душе и мне и моим воспитанникам.
Например, мы украшали любимую игрушку - матрёшку (используя метод тычка ватными палочками…
А еще мы готовили рисунки для украшения музыкального зала к празднику «8 марта» (рисование манкой …
«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».
В. И. Сухомлинский.
Что рисует ребёнок – тайна, которую надо уметь разгадывать. Рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.
Очень красивую картину мы приготовили к Новому году (рисование ладошкой, пальчиком и аппликация из ваты, для фона использовали свечу и гуашь…
«Для любимой мамочки…»
Цель: учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать умения детей в различных техниках; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы: лист бумаги (ватман, краски гуашевые, салфетки (бумажные и влажные, кисти (щетина, стружка от карандашей, мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, печатки из пробки.
Ход: Загадки – неотъемлемая часть детства. Итак, для начала, я предлагаю детям отгадать загадку:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас, нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (Мама дорогая).
Вместе с детьми приступаем к выполнению подарка для мам.
С помощью поролона и гуаши (жёлтого цвета) делаем фон. Далее используя клей и стружку от цветных карандашей мастерим корзину для цветов, ручку рисуем с помощью жёсткой кисти и гуаши (коричневого цвета). Пробкой (в форме цветка) печатаем цветы, дополняем зелень кистью (тычком). Серединки цветов рисуем пальчиком. Получившуюся картину помещаем в заранее приготовленную рамку. Вместе с детьми радуемся полученному результату.
Мышцы рук выполняют три основные функции:
• Органов движения;
• Органов познания;
• Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов). Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Также деткам очень нравится печатать листьями… Получаются чудесные картины в исполнении маленьких художников.
Итак, для нетрадиционного рисования можно использовать все, что «попадётся под руку». Все зависит от фантазии художника. Занятия рисования хорошо сопровождать спокойной музыкой.
В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}