kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

как можно развить творческие способности дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей дошкольников»



РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей [1].

Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах ребенок учится воспроизводить высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Опыт нашей работы и практика показывает, что увеличилось количество детей дошкольного возраста, у которых возникают проблемы с овладением игры на детских инструментах: мир компьютеризации и тотальная нехватка времени в силу своей занятости у взрослых является причиной снижения уровня развития воображения и творческой активности, развития координации движения, крупной и мелкой моторики рук – в связи с этим необходимо больше уделять внимание музицированию, музыкальному исполнительству.

Игра на детских музыкальных инструментах - это любимый вид музыкальной деятельности у дошкольников. Ребенка привлекает возможность не только воспринимать музыку, но и быть непосредственным создателем ее. Можно спеть мелодию и сыграть ее, к примеру, на металлофоне, а используя дополнительно шумовые инструменты - создать свой музыкальный оркестр - самостоятельно, без помощи взрослых, что наиболее привлекательно и ценно для детей.

Для вовлечения детей дошкольника в волшебный мир детского оркестра, для положительной динамики процесса, необходимо создание разнообразной предметно развивающей среды: желательно иметь музыкальные инструменты и пособия по количеству детей. Конечно, всегда возникают сложности с финансированием. Мы изготавливаем некоторые инструменты самостоятельно.

Так, в нашем фонде есть:

А) шумовые инструменты - бутылочки (взяли одинаковые пластиковые бутылочки из-под йогурта, насыпали немножко сухого гороха, украсили цветными кружочками. Цветной изолентой под цвет крышечки мы закрепили последнюю во избежание непроизвольного раскрытия);

Б) «палочки-стучалочки» (ошкуренные палочки длиной 25-30 с разноцветными шелковыми ленточками на одном конце, которые мы используем для танцев, и (перевернув «верх-ногами») в качестве шумовых инструментов - палочек.

Поддерживать интерес к этому привлекательному для детей виду деятельности помогают различные яркие красочные карточки и пособия. Карточки для развития чувства ритма можно изготовить по образцу из пособия «Этот удивительный мир»[2]. Дети с восторгом и желанием выкладывают ритмические попевочки в форме ярких красочных грибочков, колокольчиков и т.д. на фланелеграфе, и с удовольствием повторяют ритм на инструментах.

Из опыта работы над проблемой повышения уровня игры на детских музыкальных инструментах мы используем не только непосредственно игру на инструменте, но и подходим к обучению комплексно - во всех видах музыкальной деятельности, а также в режимных моментах (упражнения на развитие чувства ритма и музицирование, которые проводит воспитатель).

В нашей работе очень помогают музыкальные дидактические игры, например, «Мишуткино путешествие»:

Игровой материал. Металлофон, бубен, барабан.

Ход игры. Музыкальный руководитель предлагает детям придумать небольшой рассказ и изобразить его на музыкальном инструменте.

Например: Мишутка вышел из берлоги, спустился по тропинке к ручью (играем на металлофоне мелодию сверху вниз). Увидел белочку, которая прыгала на полянке. Вот так (ритмично ударяет в бубен). Мишутке тоже захотелось прыгать – вот так (барабан).

На музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности в группе дети с большим удовольствием играют в пальчиковые музыкальные игры, например, «Овечка»:

За лесом, у речки гуляют овечки играть растопыренными пальчиками
И шерсть у овечек поочередно соединять пальцы в «колечки»
В забавных колечках

Детям очень нравятся игры-шумелки с музыкальными инструментами и материалом, который всегда под рукой – бумага, карандаши, коробочки и т.д.

Игры-шумелки мы сочиняем совместно с детьми, а так же используем замечательные сказочки-шумелки Е.Железновой [3].

Когда видишь результат своей работы, то, возникает желание придумывать все новое и новое. Надеемся, что наш опыт работы по вовлечению дошкольника в волшебный мир детского оркестра пригодится и вам. А также, что наша работа с детьми оставит свой след в детских сердцах, и дети, из маленького по возрасту и по составу оркестра, уже став взрослыми, навсегда останутся друзьями музыки.


Список используемой литературы

1. Деркунская В.А. ФГОС Дошкольного Образования о музыкальном

развитии ребенка // Справочник музыкального руководителя. – 2014. - №2.

2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм. - М.:

«Композитор», 2005.

3. Железнова Е. Сказки-шумелки. «Твик-Лирек», 2008.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческих способностей дошкольников

Автор: Евстафьева Светлана Владимировна, Орлова Ирина Владимировна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Развитие творческих способностей дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(47) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "305616"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457968191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "orighamikaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(69) "origami_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "582792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623064884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники аппликации."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_chieriez_nietraditsionnyie_t"
    ["file_id"] => string(6) "441544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512053180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "381645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484907872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства