kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие ритма у старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра в детском оркестре обладает высокими показателями для развития чувтва ритма у дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие ритма у старших дошкольников»

Развитие ритма у старших дошкольников

Для формирования чувства ритма у дошкольников, особое значение играет знакомство с основными ритмическими рисунками, игра на музыкальных инструментах и применение музыкально-дидактических игр. В работе над развитием чувства ритма использовать игру на музыкальных инструментах исключительно в синтезе со словом и движением. Особенно важно, что поддержка текста игрой на музыкальных инструментах способствует лучшему запоминанию, более четкому произношению текста, более эмоциональному воспроизведению текста. Для знакомства с основными ритмическими рисунками применять ритмические игры и упражнения, в которых используются стихи, считалки, прибаутки — тексты, которые дают возможность на их основе составить четкую ритмоформулу, удобную для восприятия и запоминания. Сопровождая стихотворения, сказки, небольшие рассказы игрой на музыкальных инструментах, дети развивают воображение, память, чувство ритма, слуховое внимание, учатся взаимодействовать в ансамбле. Кроме игры на обычных музыкальных инструментах активно используются разнообразные «звучащие жесты» (этот термин принадлежит Гунильд Кетман, соратнице К. Орфа): хлопки (всей ладонью, пальцами, горстью, посередине ладони и возле пальцев), шлепки по коленям (правому, левому, одновременно, по коленям соседа) притопы, удары по полу (всей ступней, пяткой, носком), щелчки пальцами. Это помогает прочувствовать ритм на физическом уровне, и, таким образом, тренируется не только слуховая, но и мышечная память. Различные по тембру детские музыкальные инструменты заинтересовывают детей способами звукоизвлечения и характером звучания. При комплектовании оркестра необходимо придерживаться соотношения всех групп инструментов. Кроме смешанных оркестров, в работе используются такие, как «оркестр ложкарей», «оркестр колокольчиков». Использование только одного вида инструментов для сопровождения музыкального произведения позволяет детям сосредотачиваться на различных ритмоформулах, динамике, способах звукоизвлечения без отвлечения на разнообразные тембры. При организации детского оркестра важно следовать определённым правилам. Воспитанники должны хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. Сидеть или стоять дети должны одинаково и на репетициях, и на выступлениях. С первых занятий необходимо приучать детей к строго определенным местам. Работа с детским оркестром подразумевает несколько форм занятий. Это индивидуальная (на начальном этапе обучения игре на музыкальном инструменте), групповая (при игре на однородных музыкальных инструментах) и коллективная (при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра) формы. Коллективная форма — самая сложная, но она даёт положительные результаты, если занятие правильно организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога. На музыкальных занятиях используются следующие виды оркестров:

– Ритмический шумовой аккомпанемент к песне, пьесе, исполняемой на фортепиано, в инструментальном сопровождении;

– Аккомпанемент на ксилофонах, металлофонах к песне, пьесе с использованием остинато и более развернутых партий.

Игра в детском оркестре помогает и в формировании вокально-певческой культуры воспитанников. Приучаясь в оркестре слушать музыкальное сопровождение, взаимодействовать в ансамбле ребенок при исполнении песен (сольно и с коллективом) уже умеет самостоятельно вслушиваться в аккомпанемент, реагировать на смену темпа и динамики, ведь метроритмическое чувство — это основа музыкального развития детей. Его неразвитость у ребёнка закрывает ему возможность для самых разных форм совместного музицирования. Музицирование на детских музыкальных инструментах невозможно без использования музыкально-дидактических и ролевых игр. «Дирижёр и оркестр». Один воспитанник становится дирижером, все остальные — оркестр. Дирижеру предоставляется возможность самостоятельно решить, как будет звучать музыкальное произведение. «Угадай, кого зову». Педагог или воспитанник простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося вслух. Называть можно имена в полной и уменьшительной форме (Маша, Мария, Машенька). «Эхо». Педагог или воспитанник изображает определенный ритм, всем остальным предлагается его в точности повторить. «Инструментальная карусель». Инструменты разложены на стульчиках. Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием звучания берут в руки любой понравившийся музыкальный инструмент, играют на нем. Как только музыка зазвучит вновь, кладут инструмент на стульчик и продолжают движение по залу. Игра в детском оркестре дает хорошие результаты для развития чувства ритма у старших дошкольников, обладает неоценимой помощью в формировании произвольного слухового внимания, речевых навыков и вокально-певческой культуры, учит умению взаимодействовать с коллективом, прислушиваться к музыке и анализировать собственное исполнение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие ритма у старших дошкольников

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Проблема развития изобразительных умений у старших дошкольников в педагогических исследованиях"
    ["seo_title"] => string(111) "probliema_razvitiia_izobrazitiel_nykh_umienii_u_starshikh_doshkol_nikov_v_piedaghoghichieskikh_issliedovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "349775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование музыкальных видеофрагментов в развитии чувства ритма старших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_muzykalnykh_videofragmentov_v_razvitii_chuvstva_ritma_starshikh_dos"
    ["file_id"] => string(6) "625369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676104427"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "формирование временных представлений у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-vriemiennykh-priedstavlienii-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436278903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства