kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по ключевым словам.           
Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. 
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев. 
Формировать эмоциональную отзывчивость

Материалы и оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки» https://my-hit.me/в-гостях-у-сказки-песня, «Голос Бабы Яги», видеопроектор, флешка с презентацией http://images.yandex.ru, предметные картинки,  плакат «Сказочная путаница», книжки по количеству детей. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Подготовительная группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 93»









Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Подготовительная группа

























Подготовила воспитатель:

Морозова Анжелика Анатольевна




г. Братск – 2016 г


Программное содержание:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по ключевым словам. 
Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. 
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев. 
Формировать эмоциональную отзывчивость

Материалы и оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки» https://my-hit.me/в-гостях-у-сказки-песня, «Голос Бабы Яги», видеопроектор, флешка с презентацией http://images.yandex.ru , предметные картинки, плакат «Сказочная путаница», книжки по количеству детей. 


Дети заняты свободной деятельностью.

Воспитатель делает вид, что прислушивается к звукам.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети начинают прислушиваться.

Воспитатель предлагает встать в круг. Психологический этюд «Доброе животное».

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное. Наше животное дышит: вдох, выдох. Прислушайтесь, как бьётся сердце нашего животного: тук – шаг вперёд, тук – шаг назад.

Дети одновременно выполняют движения.

Воспитатель.: Дети, как вы думаете, где живёт доброе животное, которое умеет говорить, смеяться, плакать, переживать?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к ответу, что животное может жить в сказке.

Воспитатель: Хотите попасть в сказку? А как можно попасть в сказку?

Ответы детей.

Выбирается один из предложенных вариантов, например, ковер.

Воспитатель: В нашей группе есть предмет из сказки, только в сказке он летает. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это ковёр – самолёт.

Дети рассаживаются на ковре. Звучит музыка «В гостях у сказки». Музыка прерывается, звучит голос Бабы Яги: «Ха-ха-ха! В сказку собрались?! А вот не пущу вас, пока не выполните мои задания!»

Воспитатель: Ребята, узнали, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, что? Напугала вас Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, принимаем ее условия и приступаем к выполнению заданий?

Дети соглашаются.

Перед тем, как приступить к выполнению заданий, воспитатель проводит с детьми гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы пришли в чудесный лес (глазами нарисовали круг вправо).

В нем много сказок и чудес (глазами нарисовали круг влево).

Слева – сосны, справа – ели (глазами вправо и влево).

Сверху дятел, тук да тук (глаза вверх – вниз).

Ты глаза открой, закрой (по тексту).

И скорей бегом домой!

Перед детьми на экране волшебные двери. Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга дает задание: чтобы двери открылись, нужно определить, что на картинке изображено неправильно, что перепутал художник, обосновать свой выбор.

Дети разбиваются на две группы (по желанию) и подходят к плакатам «Сказочная путаница». Идет обсуждение в малых группах, после чего дети объясняют ошибки художника (см. Приложение №1)

После выполнения задания на экране открываются волшебные двери. Слайд №3, №4.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вот и очередное задание Бабы Яги: хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы.

1.Почему растаяла снегурочка?

2.Почему сломался теремок?

3.Почему лиса съела колобка?

4.Почему лиса выгнала зайца из дома?

Воспитатель: Смотрите, ребята, Баба Яга очередное задание прислала.

У воспитателя в руках клубочек ниток с заданием: продолжи фразу. Воспитатель начинает фразу и передает клубочек ребенку, тот заканчивает фразу и возвращает воспитателю. И так по кругу.

«По щучьему велению, по…», «Как выскочу, как…», «Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок..», «Свет мой зеркальце…», «Ваша мать пришла, молочка…», «Кто-кто в теремочке…», «Несет меня лиса за темные леса…».

Воспитатель: Смотрите, ребята, куда нас клубочек привел? К речке. Слайд №5.

Воспитатель: Нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей

Воспитатель соглашается с ответом детей: построить мост.

Воспитатель: Ребята, но Баба Яга и тут проказничает: чтобы появилось брёвнышко, нужно назвать слово со звуком Ш и назвать его место в слове.

(дети называют слова со звуком ш)

Воспитатель: Мы справились и можем идти на другой берег.

Проводится психогимнастика.

Воспитатель:

Это что за маскарад

И зверей, и птиц парад.

Ничего не разберешь,

Где тут белка, где тут еж.

Приготовься и смотри.

Сказочное животное на месте замри!

В гости сказки к нам пришли,

Кто есть кто – определи.

Буратино и Кащей,

И Мальвина, и Злодей.

Приготовься и смотри,

Фигура из сказки на месте замри!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Наверное, Баба Яга очередной сюрприз нам приготовила?

На другом берегу стоит сундук. В сундучке находятся предметные картинки: самолет, телевизор, стиральная машина. Задание: назвать сказочные предметы, которые выполняют роль: самолета, телевизора, стиральной машины.

Примерные ответы детей (ковер, ступа Бабы Яги, тарелочка с наливным яблочком, корыто, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка).

На экране появляется Баба Яга. Слайд №6.

Аудиозапись голоса Бабы Яги: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Смелые оказались да умные! Предлагаю со мной поиграть.

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте) 
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
 
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
 
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
 
Нос крючком (показывают пальцем)
 
Глаза большие (показывают)
 
Словно угольки горят (покачивают головой)
 
Ух, сердитая такая (бег на месте)
 
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
 


Баба Яга (голос): Не такая я уж и сердитая! Просто скучно мне бывает одной в лесу! А вот вы меня позабавили! Хочу подарить вам книжки со сказками! Загляните в сундучок!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Садитесь все на ковер-самолет.

Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Анжелика Анатольевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_tema_zdr"
    ["file_id"] => string(6) "537301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579951062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства