Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
по методическому пособию «Наши книжки»
О.В. Чиндиловой и А.В. Баденовой
Цель: Познакомить детей со сказкой В.П.Катаева «Цветик – семицветик».
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
Развивающие:
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);
- развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать интерес к книге
-воспитывать познавательную активность
Оборудование:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Начнем мы сегодняшнее занятие со стихотворения
Ларисы Евгеньевны Белоусовой:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят слушать книжки
И девчонки, и мальчишки.
Воспитатель: У нас сегодня необычная встреча. У нас встреча с одной очень хорошей книгой.
А как называется эта книга и кто ее написал – мы сейчас узнаем, посмотрев на доску.
(Книга «Цветик - семицветик», портрет В.П. Катаева)
Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик".
(После картины 4 сделать физминутку)
Воспитатель:
Физминутка «Растение»
(дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.
Продолжение Картина 5
Итог занятия
Беседа по тексту:
ЖЕЛАНИЯ ДЕВОЧКИ ЖЕНИ:
Возвратиться домой с бубликами; сделать целую вазу; взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой; собрать все игрушки мира, а потом вернуть все обратно по магазинам; помочь Вите.
Релаксация
Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомните лепесток желтого цвета – представьте пушистого цыпленка, мысленно погладьте его.
Вспомните красный лепесток – представьте розу – красивую свежую красную, полюбуйтесь.
Оранжевый лепесток – представьте апельсин – вспомните его сочный сладкий вкус.
Голубой цвет – представьте чистое голубое небо.
Синий цвет – представьте теплое море, в котором вы купаетесь, оно ласково гладит вас своими волнами.
Зеленый цвет – представьте зеленую молодую травку, по которой можно походить босиком.
Фиолетовый цвет – вспомните нежную фиалку в цветочном горшке, которая растет у вас в группе.
Мы вспомнили и представили все лепестки волшебного цветка. А теперь можно открывать глаза.
Ребята, девочка Женя приготовила для каждого из вас сюрприз. (Баранки)
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Уроки
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт