Конспект занятия по развитию речи(по сказке в.катаевой цветик-семицветик)
Конспект занятия по развитию речи(по сказке в.катаевой цветик-семицветик)
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
по методическому пособию «Наши книжки»
О.В. Чиндиловой и А.В. Баденовой
Цель: Познакомить детей со сказкой В.П.Катаева «Цветик – семицветик».
Программные задачи:
Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
Развивающие:
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);
- развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать интерес к книге
-воспитывать познавательную активность
Оборудование:
магнитная доска
портрет В. Катаева
иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
магнитофон
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Начнем мы сегодняшнее занятие со стихотворения
Ларисы Евгеньевны Белоусовой:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят слушать книжки
И девчонки, и мальчишки.
Воспитатель: У нас сегодня необычная встреча. У нас встреча с одной очень хорошей книгой.
А как называется эта книга и кто ее написал – мы сейчас узнаем, посмотрев на доску.
(Книга «Цветик - семицветик», портрет В.П. Катаева)
Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик".
(После картины 4 сделать физминутку)
Воспитатель:
Физминутка «Растение»
(дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.
Продолжение Картина 5
Итог занятия
Беседа по тексту:
О какой сказке сегодня мы говорили? (Сказака «Цветик – семицветик»)
Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)
Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
О чем она? Как вы думаете?
А что именно, вам понравилось больше всего?
Как вам кажется какое желание было самым лучшим, самым правильным? (Помочь мальчику Вите)
ЖЕЛАНИЯ ДЕВОЧКИ ЖЕНИ:
Возвратиться домой с бубликами; сделать целую вазу; взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой; собрать все игрушки мира, а потом вернуть все обратно по магазинам; помочь Вите.
Релаксация
Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомните лепесток желтого цвета – представьте пушистого цыпленка, мысленно погладьте его.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи(по сказке в.катаевой цветик-семицветик)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 196»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель
Хисамутдинова Э.Р.
Оренбург – 2017г.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
по методическому пособию «Наши книжки»
О.В. Чиндиловой и А.В. Баденовой
Цель: Познакомить детей со сказкой В.П.Катаева «Цветик – семицветик».
Программные задачи:
Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
Развивающие:
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);
- развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать интерес к книге
-воспитывать познавательную активность
Оборудование:
магнитная доска
портрет В. Катаева
иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
магнитофон
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Начнем мы сегодняшнее занятие со стихотворения
Ларисы Евгеньевны Белоусовой:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят слушать книжки
И девчонки, и мальчишки.
Воспитатель: У нас сегодня необычная встреча. У нас встреча с одной очень хорошей книгой.
А как называется эта книга и кто ее написал – мы сейчас узнаем, посмотрев на доску.
(Книга «Цветик - семицветик», портрет В.П. Катаева)
Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик".
(После картины 4 сделать физминутку)
Воспитатель:
Физминутка «Растение»
(дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.
Продолжение Картина 5
Итог занятия
Беседа по тексту:
О какой сказке сегодня мы говорили? (Сказака «Цветик – семицветик»)
Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)
Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
О чем она? Как вы думаете?
А что именно, вам понравилось больше всего?
Как вам кажется какое желание было самым лучшим, самым правильным? (Помочь мальчику Вите)
ЖЕЛАНИЯ ДЕВОЧКИ ЖЕНИ:
Возвратиться домой с бубликами; сделать целую вазу; взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой; собрать все игрушки мира, а потом вернуть все обратно по магазинам; помочь Вите.
Релаксация
Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомните лепесток желтого цвета – представьте пушистого цыпленка, мысленно погладьте его.