kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие речи дошкольников через игровую деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский всеобуч о развитии речи дошкольников через игровую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие речи дошкольников через игровую деятельность"»



















Родительский всеобуч

Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»







Подготовила: учитель – логопед

Моргунова И.М.





Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью важна роль семьи.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят успехи ребенка в усвоении предметов школьной программы.

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

Пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра - это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми дома, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.



  • «Слово на ладошке»

Я найду слова везде: и на небе, и в воде.

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда!

Играем в СЛОВО!

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на лице, на потолке, и т.д.

  • «Что бывает… зеленым?»

Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор, лист, огурец, …

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

  • Скороговорки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка. Ткёт ткач ткани на платье Тане.

  • «Общие слова»

  1. Ребёнок должен назвать фрукты – яблоко, апельсин, мандарин, груша, …; мебель - …, птиц - …, овощи - …

  2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: например, тополь, сосна, берёза, клён – это…деревья.

  • «Четвёртый лишний»

Ребёнок должен назвать, что лишнее из четырех предметов, и объяснить почему.

Например, Платье, рубашка, пальто, туфли. Туфли - лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда.

  • «Посчитай»

Считаем всё, что можно посчитать. Например, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок и т.д.

  • «Скажи наоборот»

Взрослый называет слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: холод - жара, смех- …, лето- …, день- …

Прилагательные: широкий - узкий, маленький - …, богатый -…

Глаголы: пришёл - ушел, нырнул- …

Наречия: далеко - близко, высоко- …



  • «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме. Например, «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас, айва, …)

  • «Большой - маленький»

Ребёнку предлагается назвать предмет ласково, например, ложка - ложечка, стул - стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

  • «Отгадай загадку»

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

  • «Назови, какой…»

Учите детей образованию прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

  • «Подумай и ответь»

Предлагайте детям словесные логические задачи.

Например, Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?

  • «Расскажи стихотворение»

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

  • «Расскажи сказку»

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.



















Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие речи дошкольников через игровую деятельность"

Автор: Моргунова Ирина Михайловна

Дата: 30.09.2024

Номер свидетельства: 657034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-doshkol-nikov-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "130386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415892822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительский всеобуч "Развитие речи дошкольников через игровую деятельность""
    ["seo_title"] => string(78) "roditelskii_vseobuch_razvitie_rechi_doshkolnikov_cherez_igrovuiu_deiatelnost_1"
    ["file_id"] => string(6) "644955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1706640754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительский всеобуч "Развитие речи дошкольников через игровую деятельность""
    ["seo_title"] => string(76) "roditelskii_vseobuch_razvitie_rechi_doshkolnikov_cherez_igrovuiu_deiatelnost"
    ["file_id"] => string(6) "603241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648134733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства