kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи детей в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности, коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей в первой младшей группе»

Развитие речи детей в первой младшей группе

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности, коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.

Очень важно начинать речевое уже в раннем и дошкольном возрасте, формируя изначально правильную речь и обеспечивая профилактику ее нарушений. Хорошая и грамотная речь не только поспособствует успешному освоению детьми содержания программы дошкольного образования, но и в последующем поможет усвоить материал начальной школы.

Процесс речевого развития у детей младшего дошкольного возраста подчиняется определенным законам, знание которых необходимо для эффективной педагогической работы в этом направлении.

В первой младшей группе основными направлениями речевого развития детей являются формирование фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, а также развитие связной речи, причем речевая активность наиболее интенсивно развивается у детей именно по направлению формирования связной речи.

Дети третьего жизни года очень нуждаются в общении. Они внимательно слушают объяснения взрослых, и сами часто начинают обращаться к ним с вопросами: «Как?», «Что это?», «Зачем?», «Где?». Дети получают новые впечатления, что является необходимым для них условием для их психического развития. Следует так же словесно обогащать у детей пассивный и активный словарь ребенка, воспитатель должен использовать в своей речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Для этого необходимо следующее:

  • Внимательно и заинтересованно выслушать ребенка.

  • Вовлекать детей в разговор.

  • Много говорить самому.

  • Помогать им вступать в речевой контакт с взрослыми и родственниками.

В начале адаптационного периода при планировании нужно тщательно подбирать материалы по развитию речи. Повторять знакомые детям произведения. Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. Во время наблюдений на прогулках, при рассматривании на грядках растений, вовремя игры с предметами (обручи, мячи, лотки) и обследовании их, приучают детей что-то делать вместе, слышать воспитателя, и конечно же, развивать связную речь ребенка, а также пополнять словарный запас.

Обязательно стоит обратить на словарный запас детей, с каждым занятием, днем, запас должен пополняться: прилагательными, существительными, глаголами. К 1 году жизни ребенок должен знать не менее 9 слов. К двум годам картина словарного запаса меняется, ребенок должен знать от 50 до 200 слов. К трем годам количество слов возрастает до 1000 слов. Чтобы у ребенка словарный запас пополнялся до нормы, обязательно надо: читать ребенку, работать с демонстрационным материалом, рассматривать и беседовать по картинам, играть с различными развивающими играми, где можно обратить на: цвет, форму, величину и т.д.

Конечно же, стоит заметить, что вся речевая деятельность идет, через предметно пространственную область, а также через игровые приемы. Ведь в раннем возрасте предметная среда ребенка должна меняться постоянно, чтобы у ребенка возникало больше вопросов, на которые воспитатель или родитель может дать развернутый ответ, провести беседу с наглядными действиями. Особенно широко применяются в развитии речевой активности воспитанников первой младшей группы пальчиковые игры, использование которых может быть самым разным – как по содержанию и форме этих игр, так и по методике их проведения.

Наиболее эффективно процесс развития речевой активности дошкольников осуществляется при условии целенаправленного системного использования всех приведенных средств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи детей в первой младшей группе

Автор: Цветкова Наталья Петровна

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu_kurochka_riaba"
    ["file_id"] => string(6) "551239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590343774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе"Скворцы прилетают" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-skvortsy-prilietaiut"
    ["file_id"] => string(6) "219337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для родителей : "развитие активной речи детей первой младшей группе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_aktivnoi_rechi_detei_pervoi_mladshei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "546724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586936838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Осень""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_na_tiemu_osien"
    ["file_id"] => string(6) "345325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474572621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства