kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие музыкальных навыков у детей дошкольного возраста в летний период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечения. в теплое время года детям можно петь на улице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкальных навыков у детей дошкольного возраста в летний период.»


Развитие музыкальных навыков у детей дошкольного возраста в летний период.


Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечения. в теплое время года детям можно петь на улице. Больше времени летом у педагогов для организации музыкально – дидактических игр «Узнай по голосу»«Тише – громче»«На чем играю?» и др. В летнее время нельзя загружать детей обилием материала, давать сложные танцы, постановки, упражнения, которые потребуют большого напряжения внимания, усиленной тренировки. Весь материал должен опираться на имеющиеся у детей навыки. Новый репертуар следует разучивать с детьми без спешки, постепенно. В теплый период развлечения лучше проводить после полдника. Один раз в неделю целесообразно проводить развлечение длительное по времени – до 30 -35 минут в старшем дошкольном возрасте, а в остальные дни – короткие по 5- 15 минут. Такие развлекательные моменты должны проводиться с каждой группой отдельно. Развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решить серьезные воспитательные и образовательные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки (певческие, двигательные). Знания и умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться в самостоятельной музыкальной деятельности ребенка. На прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, играх, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Дальнейшее развитие получают игры – драматизации, которые тесно связаны с сюжетно – ролевыми играми. Старшие дошкольники могут инсценировать стихи, песни, сказки и показывать их малышам. Ритмические игры и игровые упражнения надо использовать на прогулках, в организационных моментах, чередуя с играми, пением, музыкально – дидактическими и театрализованными играми. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Проводником музыки здесь является не только музыкальный руководитель, но и воспитатель, понимающий цели и задачи музыкального воспитания. Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. В играх дети отражают свои впечатления об окружающей жизни, переживают события, доступные их пониманию. Воспитатель использует игру как могучее воспитательно-образовательное средство. Являясь ее организатором, создавая условия для игры или активно участвуя в ней, он руководит взаимоотношениями детей, реализует их замыслы, регулирует процесс общения с музыкальным искусством. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной. Музыка в повседневной жизни в летний период так же объединяет все формы музыкальной деятельности:

— слушание музыки в «живом исполнении» и в записи

— утренняя гимнастика под музыку;

— игры и упражнения (сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.);

— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

Развлечения проводятся в форме бесед, концертов, кукольных спектаклей, музыкальных вечеров, конкурсов, викторин, загадок.

Таким образом, хорошо организованная музыкальная деятельность в летний период способствует общему оздоровлению детей, развитию их музыкальных способностей, обогащению их жизненного и музыкального опыта.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие музыкальных навыков у детей дошкольного возраста в летний период.

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 25.07.2023

Номер свидетельства: 635112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация деятельности детей в летний период"
    ["seo_title"] => string(48) "organizatsiia_deiatelnosti_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "633544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686623732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ» для дошкольников с нарушениями зрения "
    ["seo_title"] => string(105) "proiekt-lietniei-ozdorovitiel-noi-kompanii-malyshi-kriepyshi-dlia-doshkol-nikov-s-narushieniiami-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418300187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Консультация для педагогов «Как воспитать двигательную активность у детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_kak_vospitat_dvighatiel_nuiu_aktivnost_u_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "454588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517734227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект урока по специальности фортепиано. Тема:  Развитие эмоциональной отзывчивости у  учащихся младших классов на основе произведений различного характера. "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-uroka-po-spietsial-nosti-fortiepiano-tiema-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-osnovie-proizviedienii-razlichnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "223607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437928774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства