kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательное двухголосие». технология является одной из форм арт-терапии, арт-педагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Её применение в работе направлено на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников, одной из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»»

«Развитие музыкальных и творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста»

Одной из инновационных форм в работе «Художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие». технология является одной из форм арт-терапии, арт-педагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Её применение в работе направлено на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников, одной из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребёнка. Технология «Хор рук» соответствует требованиям предъявляемым ФГОС ДО - «…развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка…», позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.«Хор рук. Двигательное двухголосие» может применяться как на занятиях, так и на досугах и праздниках, с детьми и взрослыми на совместных мероприятиях, в зависимости от поставленных задач. Эта технология направлена на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия. Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии, активизирует внимание и способности подражания, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков, способна считаться одной из форм развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущему любому ребёнку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не показывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребёнка. Погружение в программное содержание музыкального произведения, когда ребёнок представляет себя цветком, бабочкой, листиком, снежинкой и т.д. несёт огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира. Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих «дирижёров». «Первую двигательную партию» исполняет руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижёра», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижёра». Основные этапы освоения техники «Хора»:

  • Начинать работу надо с «одноголосия», идя от простого к сложному, для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс. Музыкальный руководитель выполняет роль дирижёра, а ребята роль хора. Хор зеркально повторяет движения за дирижёром.

  • Место «дирижёра» можно предложить занять одному из детей.

  • После того, как дети с уверенностью будут справляться с «одноголосием», можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на две партии, где поначалу ведущими дирижёрами выступают один из детей и один взрослый.

  • Накопив опыт двигательных навыков, и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижёров всех партий.

  • Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения детей, используем дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и др. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции.

Таким образом результатом использования технологии «Хор рук. Двухголосье»:

  1. Дети и воспитатели владеют элементарными навыками двигательного двухголосия с различными предметами.

  2. Дети активны и раскрепощены, в их действиях нет страха и неуверенности.

  3. Дети усвоили элементарные музыкальные знания, развивая музыкально-творческие способности, познавали себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.

  4. Дети научились импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе основанных на занятии движений, а также придумывать собственные, оригинальные движения.

  5. Обогащена и пополнена развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 19.01.2025

Номер свидетельства: 663781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_pedagogov_razvitie_muzykalno_tvorcheskikh_sposobnostei_detei_s"
    ["file_id"] => string(6) "646669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1709443705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Музыкально театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "muzykalno_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sposob_razvitiia_tvorcheskikh_sposob"
    ["file_id"] => string(6) "650466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715662271"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(139) "muzykal-no-tieatralizovannaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "338967"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470816869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность,как средство развития творческих способностей детей""
    ["seo_title"] => string(80) "muzykal_no_ritmichieskaia_i_tantsieval_naia_dieiatiel_nost_kak_sriedstvo_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "444886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513535039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Использование народного фольклора  в формировании нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "ispol-zovaniie-narodnogho-fol-klora-v-formirovanii-nravstviennykh-chuvstv-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "241285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445205542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства