kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие межполушарного взаимодействия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие межполушарного взаимодействия.

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие межполушарного взаимодействия»

Колесник Е.Н., учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188,

г. Иваново





Развитие межполушарного взаимодействия.



«У ребенка есть мозги, но он мало что знает. Опыт - это единственное, что приносит знания, и чем дольше вы находитесь на земле, тем больше опыта вы обязательно получите ».



- Л. Фрэнк Баум, «Замечательный волшебник из страны Оз».









Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.


Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.






Межполушарные связи формируются вплоть до 12-15 лет, постепенно в несколько этапов. Но, по мнению ученых, дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур.

Основное развитие межполушарных связей формируется в возрастном периоде от 3 до 8 лет - у девочек до семи лет, у мальчиков до восьми – восьми с половиной лет. 

Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа и чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. А вот неспособность правого и левого полушарий к полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

  • Проблемы в письме.

  • Проблемы в устной речи.

  • Трудности в запоминании информации.

  • Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

  • Сложность в восприятии учебной информации.


Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:


  • Зеркальное написание букв и цифр.

  • Псевдолеворукость.

  • Логопедические отклонения.

  • Неловкость движений.

  • Агрессия.

  • Плохая память.

  • Отсутствие познавательной мотивации.

  • Инфантильность.



Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка?

Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга».

Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо, когда начнет получаться, можно увеличивать темп. Эти упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, даже если межполушарные взаимодействия сформированы.

Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей. Необходимо лишь подобрать оптимальный комплекс упражнений, направленный на решение той или иной задачи.

Комплексы нейродинамической гимнастики для дошкольников построены на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.



Игры на развитие межполушарных связей



«Кольцо»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться. Когда выполняете это упражнение, то на руки смотреть не надо.



Кинезиологические упражнения




Перекрестные телесные движения, упражнения на координацию и ловкость. Например, всем известное упражнение «Ухо – нос»


«Кулак, ладошка»

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
«Вот ладошка, вот кулак,
все быстрее делай так».




«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем».


«Кулак – ребро – ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.)

«Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут».

Зеркальное рисование

«Проведи по линиям»

Итак, берем листок бумаги и чертим на нем маркерами любые зеркальные линии, лабиринты, спирали. Обозначаем начало и конец дорожки значком разного цвета. Пособие готово.
Задания для ребенка:
- проведи по линии правой рукой;
- проведи по линии левой рукой;
- проведи по линии двумя руками одновременно;
- проведи по линии указательным пальцем (большим, средним, безымянным, мизинцем)правой руки;
- проведи по линии указательным пальцем (большим, средним, безымянным, мизинцем)левой руки;
- провести по линии указательными пальцами (большими, средними, безымянными, мизинцами)обеих рук.

Лабиринты, дорожки



Для «хождения по дорожкам» можно использовать мелкие игрушки, фишки, крышечки и др.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие межполушарного взаимодействия

Автор: Колесник Елена Николаевна

Дата: 03.05.2024

Номер свидетельства: 649937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(70) "razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeistviia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "586971"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632055930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Педагогическая находка Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskaia_nakhodka_razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeistviia_u_detei_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "647992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711428863"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие межполушарного взаимодействия у детей с речевыми нарушениями"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeistviia_u_detei_s_rechevymi_narusheniiami"
    ["file_id"] => string(6) "493880"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546695131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Рекомендации родителям по развитию межполушарного взаимодействия""
    ["seo_title"] => string(70) "rekomendatsii_roditeliam_po_razvitiiu_mezhpolusharnogo_vzaimodeistviia"
    ["file_id"] => string(6) "532936"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576861085"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "План-конспект индивидуального занятия в средней группе по развитию межполушарного взаимодействия"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_individualnogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_razvitiiu_mezhpolusha"
    ["file_id"] => string(6) "580461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1621026917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства